Календарно-тематический план 3 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)

Бургутова Светлана Викторовна

Курс «Мир логики» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа России». Он направлен на развитие познавательных способностей учащихся. Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа «Мир логики» призвана решать данную проблему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 3 класс

п/п

Тема занятия

План проведения

Факт.

проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные  

Предметные

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов  у третьеклассников.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор.

Ориентироваться в своей системе знаний,

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Выделять свойства предметов.

2

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя, слушать и понимать речь других.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

3

Тренировка внимания.  Решение нестандартных задач.

Ориентироваться в пространстве листа.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника.

Установление причинно-следственных связей.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

4

Тренировка слуховой памяти.

Решение нестандартных задач.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Чувство необходимости учения.

Высказывания в устной или письменной форме. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Приводить примеры отрицаний.

5

Просмотр телепередачи «Умники и умницы».

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений.

Добросовестное отношение к делу.

Приобретение и осуществление практических навыков и умений.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

6

Тренировка зрительной памяти.Решение нестандартных задач.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Чувство необходимости учения.

Умение договариваться, находить общее решение.

Выделять свойства предметов.

7

Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Построение логической цепи рассуждений.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

8

Ребусы. Перекладывание спичек.

Называть предметы по описанию.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение слушать собеседника.

Проговаривать последовательность действий.

Сопоставлять части и целое для предметов и действий.

9

Концентрации внимания.

Графический диктант.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника.

Высказывания в устной или письменной форме.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

10

Тренировка внимания.

Игра «Поиск аналогов».

Объяснять  значение слов и выражений.

Чувство необходимости учения.

Моделирование – знаково-символическое преобразование объекта. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

11

Тренировка слуховой памяти. Игра «Зарядка для мозга».

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Ориентация на партнера по общению.

12

Тренировка зрительной памяти.

Графический диктант.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника.

Установление причинно-следственных связей. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

13

Тренировка слуховой памяти. Логические упражнения.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Чувство необходимости учения.

Делать предварительный отбор источников информации. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Приводить примеры отрицаний.

14

Воображение. Наглядно-образное мышление. Игра  «Ну-ка, отгадай!»

Составлять и преобразовывать фигуры.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Выделять свойства предметов.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Объяснять  значение слов и выражений.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Построение логической цепи рассуждений. Проговаривать последовательность действий.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

16

Концентрация внимания. Нестандартные задачи.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

17

Тренировка внимания.

Графический диктант.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Чувство необходимости учения.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ.

18

Тренировка слуховой памяти. Игра «Матрица памяти»

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Проговаривать последовательность действий.

Проводить аналогию между разными предметами.

19

Тренировка зрительной памяти. Логические упражнения.

Определять на глаз размеры предмета.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Выделять свойства предметов.

20

Решение нестандартных задач.

Объяснять смысл задач.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

21

Тренировка слуховой памяти. Игра «Матрица памяти»

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Чувство необходимости учения.

Проговаривать последовательность действий.

Сопоставлять части и целое для предметов и действий.

22

Экскурсия в Урайский политехнический колледж

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

.

Добросовестное отношение к делу.

Приобретение и осуществление практических навыков и умений.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

23

Тренировка концентрации внимания.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Построение логической цепи рассуждений.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

24

Тренировка внимания.

Графический диктант.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Приводить примеры отрицаний.

25

Тренировка слуховой памяти. Игра "Жук".

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Чувство необходимости учения.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ.

26

Тренировка зрительной памяти.Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

Определять на глаз размеры предмета.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Проводить аналогию между разными предметами.

27

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Проговаривать последовательность действий.

Проводить аналогию между разными предметами.

28

Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Умение договариваться, находить общее решение.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

29

Развитие быстроты реакции, мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Чувство необходимости учения.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Сопоставлять части и целое для предметов и действий.

30

Подготовка к проекту

«Умники и умницы».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Активное погружение в тему.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия .

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

31

Подготовка к проекту

«Умники и умницы».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Активное погружение в тему.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия .

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

32

Защита проекта

«Умники и умницы».

Приготовить мультимедийную презентацию.

Навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.

33

Защита проекта

«Умники и умницы».

Приготовить мультимедийную презентацию.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Формирование собственного мнения.

Уметьреализовы- вать замысел.

34

КВН

Подведение итогов.

Подвести итог работы за год.

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Уважать и ценить мнение других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...