Работа со слоговыми таблицами
презентация к уроку по логопедии

Екатерина Николаевна Михайлова

На сегодняшний момент коррекционно-развивающие занятия требуются большому количеству младших школьников. Одной из наиболее частых причин школьной неуспеваемости является отставание по русскому языку: бедность словаря, большое количество ошибок на письме, замедленное чтение - все это снижает самооценку школьника и его мотивацию к учебной деятельности. На письме отражаются дефекты развития речи ребенка, трудности языкового анализа и синтеза, речевого внимания и памяти.

Стараясь заинтересовать ребенка, мы прибегаем к различным приёмам, методам, играм. А так как игра активно включает ребенка в процесс овладения не правилами, а практикой употребления грамматических и орфографических норм, что формирует чувство языка, то ее использование на занятиях становится неотъемлемой частью коррекционно-развивающего процесса.

Работа по слоговым таблицам - это только часть коррекционной работы по профилактике дисграфии и дислексии. В слоговых таблицах представлены не только слоги, но и изолированные буквы, сочетания букв, целые слова.

Мне бы хотелось поделиться с вами теми играми, которые я использую в своей работе.

Таблица 1 - муха в доме. Игра взята с просторов интернета. К сожалению, я не знаю автора, но огромное спасибо за такое пособие. Что делаем? У каждого ребенка перед собой поле или оно выводится на экран. Следим за перемещением мухи. 

таблица 2 - Найди картинку по адресу. Даем детям конкретный адрес - например, А5 - ребенок называет, какая картинка там находится.

таблица 3 - это пособие Морозовой Н. В. https://vk.com/club103707997?z=photo-103707997_456239485%2Fwall-103707997_4364 - чудесная игра. Сначала дети называют все картинки (центраьная закрыта), а дальше ч прошу подумать и сказать, что общего в этих словах. Это звук И. Обусуждаем, где он спрятался в каждом слове. Его роль и т.д.

таблица 4 - Сначала называем только фиолетовые буквы, потом только черные буквы, затем играем в игру, какая буква лишняя и почему?

таблица 5 - читаем слоги, ищем их по адресу, называем слоги с мягкими согласными, с твердыми согласными.

таблица 6 - дифференциация Д-Т 

таблицы 9, 10, 11, 12, 13 - читаем слоги, ищем их по адресу, выделяем первые звуки из названий картинок, вспоминаем закрытые слоги.

таблица 14 - мягкие согласные и разделительный ь. Читаем все слоги, щем их по адресу, называем лишний слог.

таблица 15, 16 - читаем сложные сочетания согласных

таблица 17, 18 - составляем слова. Сначала все слоги прочитываем, затем дети самостоятельно составляют слова из слогов, либо я говорю адреса слогов, дети записывают слова.4

таблица 19 - читаем слова, ищем по адресу. Затем я загадываю загадку: найдите слово, в котором 7 букв, 3 слога, есть буква Н, а перед буквой Р стоит буква О.

таблица 20 - составляем предложения по адресу, можно с дополнительной опорой на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slogovymi_tablitsami.pptx_-_1.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слоговыми таблицами. Михайлова Е. Н.

Слайд 3

1 2 3 4 А Б В Г

Слайд 5

Ж Д Б Й Т В И С К Ч Щ Г Р Л Ц Н

Слайд 6

ба бу Би бэ бя бе бо бы бю

Слайд 7

да тя ту ти до ды дю тэ тё

Слайд 8

по ык ум лы ин ба ад ту ор

Слайд 9

по ык ум лы ИН ба ад ту ор

Слайд 10

по ык УМ лы ин ба ад ту ор

Слайд 11

по ык ум лы ин ба ад ту ОР

Слайд 12

по ык ум лы ин ба ад ту ОР

Слайд 13

по ык УМ лы ин ба ад ту ор

Слайд 14

лье ню тё ми ка ле нью тьё мьи

Слайд 15

Встре Пьюв Ерж Ойт Ется Вству Аствов Чество въех

Слайд 16

Езьян Рцат Ашны Олнц Ёздны Вьёт Одъё Елёнк байн

Слайд 17

ги Ки ра ро го но ры га ко

Слайд 18

шо ти су ро хо лод го хот рох

Слайд 19

курица красота конфета корзина картина клавиши конверт конфета кофточка

Слайд 20

1 2 3 4 А над паук кружила в Б пошёл свил болотом дождь В паутину стрекоза внезапно Рома Г копал сильный углу яму

Слайд 21

Список литературы: Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. – Под ред. Глозман Ж.М. - Москва 2006 Садовникова И. Н. дисграфия , дислексия : технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей. – М.: ПАРАДИГМА, 2017 Дроздова В. А. логопедическая тетрадь, 2013 Праведникова И. И. Развитие орфографической зоркости. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2019

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слоговая таблица.

Слоговая таблица.Поможет учителю в период обучения грамоте с плохо читающими детьми....

слоговая таблица

для индивидуальной работы на уроках обучения грамоте...

слоговая таблица

Слоговая таблица позволяет детям не только с интересом читать слоги, но и складывать слова...

слоговая таблица

Очень удобная слоговая таблица...

Работа со слоговыми таблицами как средство развития технической стороны чтения у учащихся 1 класса, имеющих ФФНР, в условиях школьного логопункта.

Чтение оказывает значительное влияние  на усвоение программы общеобразовательной школы. Сейчас немало  детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода...

Нетрадиционный вид работы со слоговой таблицей на логопедических занятиях

Данный вид работы со слоговой таблицей  может быть использован на логопедичексих занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения письменной речи....

Работа со слоговыми таблицами

В данной статье представлены некоторые варианты работы со слоговыми таблицами, которые я использую в своей работе. Данный материал будет полезен как учителям, так и родителям....