Постановка звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Приёмы постановки звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_sh.docx240.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие на тему: «Постановка звука Ш».

Цель: правильное произношение звука Ш.

Задачи:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, 

- закрепить правильное выполнение артикуляцилнных упражнений,

- учиться определять наличие звука в ряду других звуков, слогах, словах,

- учиться определять место звука в слове (в начале и в конце слова),

- развивать фонематический   слух,

- развивать силу и направленность ротового выдоха,

- развивать слуховое внимание,

- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный        эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Настя, давай поздороваемся с гостями. «Здравствуйте, гости дорогие!»

  1. Объявление темы занятия.

А еще к нам на занятие пришла Змейка. Змейка прекрасно умеет шипеть: «Ш…Ш…Ш…» Сегодня она решила научить тебя правильно произносить свой любимый звук.

  1. Развитие фонематического слуха.

Но сначала нам нужно подготовить свои ушки, чтобы они чутко слышали и различали звуки (работа на компьютере). Щелкни самолёт, из него вылетит шарик, поймай этот шарик мышью, если услышишь, как шипит змея.

  1. Артикуляционная гимнастика.

А теперь нам нужно потренировать язычок, чтобы он правильно произносил звуки.

  1. Специальные артикуляционные движения. Выполняем упражнения «Лягушка – хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Маляр», «Качели», «Грибок».
  2. Упражнение на развитие силы и направленности воздушной струи. Выполняем упражнения «Фокус», «Сдуй листик», «Погреем ручки».
  1. Пальчиковая гимнастика (с су – джок мячиком).

Гладь мои ладошки ёж.

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.

  1. Постановка звука.

А теперь Змейка просит тебя сделать «Чашечку», затем убрать «Чашечку» за верхние зубы, округлить губы, подуть тёплым ветерком / длительно произнести звук С. Я буду придерживать язычок шпателем. Молодец! У тебя получился звук Ш. Посмотри каким символом мы будем обозначать звук Ш (символ звука Ш).

  1.  Анализ артикуляции звука по плану.

Давай посмотрим на схему и скажем, где находится язычок (за верхними зубами в форме «Чашечки»). Губы округлены как в упражнении «Бублик», зубы сближены, голоса нет, воздушная струя тёплая. Это звук согласный (т.к. имеет преграду зубы, язык), глухой (горлышко не работает), всегда твёрдый. Обозначается буквой Ш (показ буквы Ш).

  1. Закрепление изолированного звука (индивидуальное проговаривание, игры на звукоподрожание).

Игра «Шарик».

Надуваем быстрго шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Игра «Помоги Змейке добраться до домика».

Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)

Игра «Сердитый гусь»

Шипит сердитый гусь: Ш…Ш…Ш…

Его я вовсе не боюсь.

  1.  Развитие звукового анализа.

Змейка приготовила нам ещё одну игру, она называется «Собери корзину». Сложи картинки в которых есть звук Ш в корзину. Определи где находится звук Ш (в начале или в конце).

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Нам пора прощаться со Змейкой и заканчивать наше занятие. Какой звук ты научилась произносить? Давай ещё раз посмотрим, как это у тебя получается. Тебе понравилось занятие? Чему ты научилась на занятии? Что понравилось?

Учитель логопед Зырянова Ольга Петровна

24.10.18.

Змейка.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка звуков з-с

В данном материале даётся непосредственно план индивидуальной работы по постановке звука....

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

Постановка звука [р]Автоматизация звука [Э]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...