Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    логопедическое занятие по постановке звука (л).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_zvuk_l.pptx1.75 МБ
    Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_l.docx256.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОСТАВИЛА И. П. ФЕДОТОВА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ « Белозерская СКОШ- интернат VIII вида Индивидуальное занятие класс ГУО Тема : «Звук (л)» Этап : Постановка звука (л)

    Слайд 2

    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: •Формировать правильное произношение звука (Л) изолированно. •Формировать правильное произношение звука (л) в закрытых слогах. 2. КОРРЕКЦИОННО—РАЗВИВАЮЩИЕ: •Развивать подвижность артикуляционного аппарата. •Уточнить представления об артикуляционном укладе звуков. •Развивать фонематический слух. •Развивать фонематическое восприятие. •Развитие памяти, внимания, мышления. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: •Формировать положительную мотивацию на занятии. •Воспитывать самоконтроль за речью.

    Слайд 3

    цирк

    Слайд 4

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Слайд 6

    Упражнение «ХОБОТ»

    Слайд 7

    Упражнение «Вкусное варенье»

    Слайд 8

    Упражнение « Качели»

    Слайд 9

    МОЛОДЕЦ!



    Предварительный просмотр:

                      МОУ « Белозерская СКОШ- интернат   VIII  вида»                  

                      ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ   КЛАСС  ГУО

                                     ТЕМА: «  ЗВУК [ Л ]

                        ЭТАП : Постановка звука ( л)              

                                   

                                     http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=6638350d3d0843aa&mb=imgdb_preview_466

                                                               КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  СОСТАВИЛА   И. П. ФЕДОТОВА,

                                                            УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД   ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                                        2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

        ТЕМА:  Постановка звука (л)

                                              ЦЕЛИ      и      ЗАДАЧИ:

    1.        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    •        Формировать правильное произношение звука (Л) изолированно.

    •        Формировать правильное произношение звука (л) в закрытых  слогах.

    2.         КОРРЕКЦИОННО—РАЗВИВАЮЩИЕ:

    •        Развивать подвижность  артикуляционного аппарата.

    •        Уточнить представления об  артикуляционном укладе звуков.

    •        Развивать фонематический слух.

    •        Развивать фонематическое восприятие.

    •        Развитие  памяти, внимания,  мышления.

    3.         ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    •        Формировать  положительную мотивацию на занятии.

    •        Воспитывать самоконтроль  за речью.

              Оборудование:

    •        Схемы, сигнальные карточки, зеркало.

    •        Картинка  клоуна.

    •        Предметные картинки:

    •        компьютер

                                                         ХОД   ЗАНЯТИЯ

    1          Организационный момент:

    •        Правило занятия.

    •        Речевая  разминка.

                                     Друг весёлый ,мячик мой

                                     Всюду, всюду он со иной,

                                    Раз, два, три, четыре, пять,

                                    Хорошо с мячом играть.

    •         Придумай слово, начинающееся со звука  (м).

    •        Какой месяц? День недели? Число? Время года?

    •        Произношение  гласных звуков  с разной интонацией.

    •        

                2   Основная   часть.  

                                                СООБЩЕНИЕ   ТЕМЫ  ЗАНЯИЯ

      К нам в гости пришёл клоун, чтобы сделать наше занятие весёлым и принёс  интересные задания.  Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком (л). Будем стараться произносить его правильно и красиво в слогах и будем учиться слышать этот звук в  слогах и словах .

    •Артикуляционная гимнастика.

     А сейчас клоун нас приглашает  в цирк, чтобы посмотреть на тех, кто  там  выступает.   Скажи, ты знаешь, что такое  арена. Арена-это место, где идёт цирковое представление. А поможет нам в этом наш рот и язычок.

    Язычок – циркач у нас,

    Нам покажет высший класс

    В цирк пойдем мы с ним теперь,

    Открываем шире дверь,

    Улыбнемся широко,

    Очень ловко и легко!

    Улыбка-заборчик

    Нас встречает добрый слон,

    Длинный хобот тянет он.

    Дрессирован лихо слон,

    Хоботом вертеть учен!

    Трубочка

    Облизнулся тигр Фред,

    Завтрак ждет он и обед.

    Вкусное варенье

    До свиданья, скажем мы

    И помашем раз, два, три!

    Качели

    Молодец!  

    Погладим язычок и сделаем небольшой массаж.

    •Физкультминутка

    Быстро встань и улыбнись,

    Выше, выше потянись.

    Ну-ка плечи распрями,

    Подними и опусти.

    Влево, вправо повернись,

    Рук коленями коснись.

    И тихонечко садись.

    • Постановка звука

    Ты, наверное, знаешь, что все клоуны часто ездят на гастроли. Гастроли-это выступления артиста или коллектива в другом городе или стране. Нашему клоуну нравится отправляться в путешествие на пароходе. Давай послушаем, как гудит пароход, отправляясь в дальний путь.

    http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=1edada0d38a3b83d&mb=imgdb_preview_1866 

    А  сейчас  давай мы покажем как гудит пароход.

    ( прикусить кончик языка и произносим  ыыы, потом разжать зубы и опять прикусить, продолжая гудеть)

    • Анализ артикуляции

    Когда мы произносим звук (л) :

    • Губы в улыбке
    • Язычок находится между передними зубами.
    • Голосовые  связки напряжены.

    • Игра « Поймай мышек»

    Клоун предлагает поиграть  в  игру .  Будем ловить мышей и нам опять поможет наш язычок.

    На арене цирка мыши.

    Произнося звук а, будем кусать зубами кончик языка и опять отпускать, как будто ловим мышек за хвостики.

    Ал,ол,ул,ыл. Молодец! Всех мышек поймали.

    • Игра « Поймай  звук»

    Посмотри, у клоуна в руках конверт. Давай посмотрим, что там.

    Логопед называет изолированно звуки, слоги, названия картинок, а ребёнок , если услышит звук (л) хлопает в ладоши.

    - хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л

    Опознание из слогов

    - хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л в слогах: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ЛЕ, РО

    - хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л в словах: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА,         ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.

    • Работа в тетради.

    Подписать число.

    Клоун предлагает нам  стать фокусниками. Ты любишь фокусы?

    Нам даны 3 слова.   Слон, слова, глаз. Но так как мы с тобой ещё не учились произносить звук в словах, то клоун предлагает этот звук убрать из  этих слов.  Давай прочитаем, что у нас получится.

    Сон, сова, газ. Вот такой у нас получился фокус.

    Запись слов в тетрадь.

    3 Итог занятия

    Чем занимались на занятии?  Что больше всего тебе понравилось?

    Подарок от клоуна-раскраска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....

    Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»

    Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1.     Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2.     Развивать четкую, связную речь, психическ...

    Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

    Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

    Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.

    Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....

    "Подготовительный этап постановки звука [с]”

    Конспект проведения индивидуального занятия ...