"Подготовительный этап постановки звука [с]”
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Наталья Александровна Трофимова

Конспект проведения индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Отрабатывать движения артикуляционного аппарата, необходимые для звука [с].
  2. Обрабатывать произношения опорных звуков [и,т].
  3. Развивать фонематический слух, определить наличие звука в слове.
  4. Развивать мышление, произвольное слуховое внимание.
  5. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение действовать по инструкции воспитателя).

Методические приемы:

  • Показ и объяснение выполнения артикуляционных упражнений;
  • Интонированное произношение звука[с];
  • Наглядный материал;
  • Вопросы разного типа;
  • Игровые приемы;
  • Приемы эмоциональной поддержки и др.

Оборудование: карта с изображением, картинки на звук [с]; картинки на звук [т].

Ход занятия:

Организационный момент;

Артикуляционная гимнастика;

Задание на фонематический слух со звуком [c];

Физминутка;

Задание на фонематический слух.

Отработка опорных звуков, звука [т]- называние предметов.

Коррекционная направленность

Ход занятия

Индивидуальная работа

Развитие внимания

Укрепление мышц языка

Развитие памяти

Укрепление мышц языка

Развитие фонематического слуха

Развитие внимания

Развитие фонематического слуха

Развитие мышления

- Сегодня к нам в гости пришел мышонок Пит, он хочет посмотреть как мы с тобой занимаемся.

Давай выполним первое упражнение оно называется “загони мяч в ворота”. Посмотри, сколько у меня мячиков, какого они цвета?

- выбери себе один мячик, затем вытяни губу в перед трубочкой и длительно дуй на шарик, чтобы загнать его в ворота. Посмотри как я выполню это упражнение. А теперь ты попробуй (упражнение выполняется 5 раз). Молодей мячик ты хорошо загоняешь, но язычок наш совсем не слушается, давай “накажем” его.

    Посмотри как я буду выполнять это упражнение – немного приоткрой рот, спокойно положи широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, вот так, произноси звуки пя-пя-пя…

- попробуй теперь сам(упражнения выполняются 5 раз).

- молодец, ты хорошо выполнил упражнение, а теперь попробуй выполнить вот такое, оно называется”Почистим зубки”.

-скажи, чем мы чистим зубки?(щеткой и зубной пастой).

-правильно, но сейчас у нас нет щетки и пасты и мы с тобой будем чистить  зубки язычком. Посмотри, как я буду это выполнять- приоткрой рот, немного улыбнись, покажи зубки, а кончиком языка”почистим” зубки, делая с начало движение языком из стороны в сторону, потом снизу в верх, но губами при этом не двигай.  А теперь выполни это упражнение сам (упражнение выполняется 5 раз), молодец, ты правильно выполнил все упражнения.

-теперь давай поиграем, я буду называть слова, а если в них ты услышишь звук [с], хлопни в ладоши, слушай внимательно. (Сова, танк, автобус, тапки, колбаса, блин, сок, дуб, туфли, лиса, суп, оса)

-посмотри мышонок Пит принес тебе картинки, давай посмотрим, что на них нарисовано(игра “Чего не стало”; “Назови ласково”).

Пора отдохнуть , давай выполним физминутку, я буду говорить слова и показывать движения, а ты повторяй за мной движения.

Ор-ор-ор держим мы в руках топор

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Часто не редко,не мимо, а метко.

Ту-ту-ту-ту дам сметаны я коту.

То-то-то-то, надеваем мы пальто.

Ит-ит-ит-ит, плывет огромный кит.

Лёт-лёт-лёт-лёт, приземлился самолет.

Обус-обус-обус-обус, все уселись мы в автобус.

-молодец, а теперь давай поиграем в игру “Один-много”, я буду называть один предмет, а ты много.

(Веник-веники; тапок-тапки; танк-танки; домик-домики; диван-диваны; молоток-молотки; замок-замки; чулок-чулки; мелок-мелки и тд.)

- посмотри, Пит принес еще картинки и он хочет чтобы ты их раскрасил, но только таким цветом в название которого есть звук[т], вот посмотри есть красный, синий, желтый, какой ты выберешь?

-правильно, жолтый.

-а теперь назови что изображено на карточке и раскрась.

-молодец, все задания выполнил хорошо и картинки раскрасил аккуратно, мышонку Питу очень понравилось, как ты занимаешься, и он обещает что обязательно придет к тебе еще.

Следить,чтобы не надувались щеки

Дуть-неприрывно,на одном выдохе.

Следить чтобы язык был широким.

Попросить проговорить выделенные слова без звука с.

Следить чтобы выполнял движенья качественно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.

Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....

Подготовительные Упражнения для постановки звука Р

В данном материале предоставлены подготовительные упражнения для постановки звуков  твердого Р и мягкого Р....

Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитани...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»

В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....