Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказке"
    план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

    Корнилова Елена Геннадьевна

    Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука р в слогах и словах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_individ._zanyatiya.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия в 3 классе.        

    Тема: Путешествие по сказке.

    Цель: автоматизация звука ]  в слогах, словах.

    Задачи:

    • закреплять артикуляцию и правильное произношение звука ]  в слогах, словах;
    • развивать фонетико-фонематические процессы, зрительное восприятие, мелкую моторику;
    • воспитывать самостоятельность и умение контролировать свою речь.

    Оборудование:

     текст сказки «Репка» с иллюстрациями, пособие для развития  воздушной струи «Тучки», пособие для развития мелкой моторики «Собери бусы», игра «Найди противоположное», карточки с заданиями, ноутбук и компьютерные игры.

    Ход занятия.

    Орг. момент.

    Логопед: Сегодня мы тобой встретимся со сказкой. Приготовим язычок  к интересной работе.

     Выполнение артикуляционных упражнений:

    • «улыбочка-трубочка»,  «футбол», «лопатка-чашечка-иголочка», «качели», «лошадка», «грибок», «маляр».
    • Произнеси звук изолированно (громко, тихо)
    • Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий)

    Выполнение дыхательной гимнастики:

    • подуем на тучки (тихий ветерок, сильный ветер)

    Итак, начинаем. Как называется сказка? (демонстрация книги)

    1. Посадил дед репку (открывается соответствующая иллюстрация).

    Он её поливал утром и вечером: р-р-р

    Вокруг репки траву полол: ра, ры, ру, ро (произносим каждый 3 раза)

    Землю рыхлил: ар-ор-ур, ыр-эр-ур, ор-ур-ар.

    А когда репка выросла начал ее тянуть: пра-пры-пру, кро-кру-кры,

    тру-тры-бры.

    Но вытянуть не может.

    2. Позвал дед …  бабку (переворачиваем страницу)

    Бежит бабка и из кармана бусины  теряет, а из слов звук р. Подбери  бусинку и скажи правильно:

    …адость, …от, …ука,

    но…а, иг…а, па…та,

    кове…, тиг…, шну… .

             Тянут они репку, а вытянуть не могут.

    3. Позвали… внучку. А внучка перед зеркалом прихорашивается и у зеркала спрашивает: « Я красивая?» Зеркало ей отвечает: «Красивая». «Я хорошая, здоровая, дружная, бодрая, трудолюбивая, приветливая, разговорчивая» (слова составляем из слогов, потом проговариваем).

    Прибежала внучка в огород.

             Тянут они репку, а вытянуть не могут.

    4. Позвали … Жучку.

    А Жучка картинки рассматривает, не может пары найти, давай поможем.

    Игра «Найди противоположное»

    Прибежала Жучка, но вытянуть репку не получается.

    5. Позвали они…кошку.

     А кошка в доме хозяйничает, комаров и мух ловит. Помоги кошке, слушай слова и выкладывай фишки: если услышишь мягкий р – зеленую фишку, твердый р – синию фишку.

    Слова: рамка, рыба, орех, курица, рука, тряпка, игрушка, репка, огород, хорошо, пример.

    Услышала кошка, что ее зовут, побежала в огород.

    Прибежала кошка. Тянут они репку, а вытянуть не могут.

    6. Позвали … мышку. А мышка в интернете сидит в игры играет  и тебя приглашает присоединиться.

    7. Пальчиковая гимнастика.

    Массаж Су – Джок шарами (повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом)

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    Он - лайн игры («Уроки мудрой совы»)

    Прибежала мышка в огород.

    Потянули, потянули все вместе и вытянули репку!

    Итог занятия.

    Логопед. Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?

    Логопед. Звук [р] тебе сказку рассказывать помогал?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

    На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

    Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

    - закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению "Зимняя сказка".

    Занятие по автоматизации звука [с] в словах, в словосочетаниях и  предложениях. Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах, в словосочетаниях и в предложениях....