Речь. Ритм. Движение.
презентация к уроку по логопедии

Красносельская Любовь Геннадиевна

Речь. Ритм. Движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_ritm_dvizhenie.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Красносельская Любовь Г еннадиевна Речь. Ритм. Движение.

Слайд 2

Основа всей жизни человека — ритм, данный каждому его природой, дыханием. К. Станиславский Количество детей с речевыми нарушениями в последние годы, к сожалению увеличивается. Дети с проблемами в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80% от всех детей . Но отчаиваться не стоит! Помоги сам себе! Как это сделать я вам сегодня покажу и расскажу.

Слайд 3

Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости. В результате практической работы доказано, что большое значение имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений (ходьба, хлопки, притопывание, прыжки).

Слайд 4

Допускается отстукивание ритма ногами, отхлопывание руками или одной рукой по какому-нибудь предмету, дирижирование в сопровождении проговаривания. Параллельно развивается способность различать разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения, что положительно сказывается на качестве речи. Умения сочетать движения и речь оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Слайд 5

Все упражнения просты для выполнения, направлены на согласование речи с движением: предполагают коррекцию координации движений и речи; способствуют развитию чувства темпа и ритма речевого дыхания; развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы.

Слайд 6

Как улучшить четкость речи : Метод №1: Не спешить во время разговора. При разговоре вы глотаете большую часть слов и окружающие не могут понять вас. - Контролируйте свое дыхание, это улучшит ясность вашей речи.

Слайд 7

- Не торопитесь при разговоре. Разговаривайте неторопливо, но не настолько медленно, чтобы казаться со стороны роботом.

Слайд 8

- Проглатывайте лишнюю слюну во рту. Слюна, оставшаяся в полости рта, может привести к проглатыванию слов и искажению произношения таких согласных как «С» и «К».

Слайд 9

- Обдумывайте то, что вы собираетесь сказать, чтобы не заполнять свои высказывания такими словами-паразитами как « ммм », « как бы» или «э-э».

Слайд 10

- Повторяйте те слова, которые трудно произнести.

Слайд 11

Метод №2: Улучшение своей дикции. - Тренируйтесь на скороговорках.Скороговорки являются отличным способом улучшить ясность своей речи, а овладение ими позволит вам научиться сохранять свою речь четкой и уверенной. Начинайте с медленного темпа и постепенно наращивайте скорость, пока вы не сможете их проговорить в обычном разговорном темпе.

Слайд 12

- Читайте вслух. Когда мы разговариваем с другими, мы слышим себя совсем не так, как звучит наш голос по-настоящему. Читая вслух, вам будет легче прислушиваться к себе и уделять внимание тем моментам, когда ваша речь становится нечеткой.

Слайд 13

- Тренируйтесь, разговаривая с пробкой на веревочке во рту. Это упражнение утомит мышцы вашей челюсти, что поможет вам научиться их расслаблять. Также вы можете использовать салфетку, если при таких упражнениях у вас вырабатывается много слюны.

Слайд 14

Уделяйте внимание интонации. Заканчивайте свои предложения уверенно, на сильной ноте.

Слайд 15

Метод №3: Тренировка ваших мышц. - Тренируйте мышцы челюсти, чтобы улучшить четкость своей речи. Чтобы ваша речь стала гораздо четче, расслабляйте челюсть с помощью нескольких упражнений: 1. Делайте широкие жевательные движения, одновременно с этим что-то напевая себе под нос. 2. Растягивайте каждую мышцу своей челюсти и лица. Откройте рот как можно шире (как будто вы собираетесь зевнуть), в то же время, описывая своей нижней челюстью круг и двигая ею из стороны в сторону. 3. Откройте широко свой рот, как и в предыдущем упражнении, и закройте его. Повторите так 5 раз. 4. С помощью губ, сомкнутых вместе, попробуйте издать жужжащий звук, но только не сжимайте челюсти.

Слайд 16

- Следите за осанкой: 1. Для лучшей ясности речи вам следует выпрямиться, отвести плечи назад, а вес тела равномерно распределить. 2. Вращайте плечами и делайте наклоны в сторону стоя, это поможет улучшить осанку.

Слайд 17

- Разогревайте голосовые связки. 1. Попробуйте петь скороговорки. 2. Произнесите несколько раз « Ууууу …», повышая и понижая интонацию. 3. Издайте жужжащий звук и похлопайте по своей груди.

Слайд 18

- Не разговаривайте со стиснутыми зубами. Разговаривая со стиснутыми зубами, вы не можете достаточно широко открывать рот, чтобы ясно и четко произносить слова.

Слайд 19

- Пейте больше воды. Прополощите горло теплой водой с щепоткой соли, чтобы связки стали гибче. Это поможет снять напряжение в вашем горле.

Слайд 20

Все структурные элементы тесно переплетены между собой. Речедвигательные упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания, на развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, фонопедические упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания, упражнения на развитие мимики дают хорошие результаты. Улучшается звукопроизношение, совершенствуется речевое дыхание, появляется чувство ритма, слуховое внимание, улучшаются мелкая моторика, двигательные умения и навыки, произвольность и организованность, увеличивается объем памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»

Музыкальная сказка в современных ритмах «Приключения Волка» представляет интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и ознакомления младших школьников с правилами дорожного движения ...

Речь с движениями "Ходит по двору петух"

Речь с движениями можно использовать для физкультминуток на логопедических занятиях и уроках, а также вместо  утренней гимнастики. Стихотворный текст нормализует темп и ритм речи детей, даёт возм...

Рабочая программа по специальному предмету: "Речь и движение". 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по предмету.: "Речь и движение" с подробным кадендарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по специальному предмету: "Речь и движение". 4 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по специальному предмету: "Речь и движение" с развернутым поурочным планированием....

Логоритмические упражнения на координацию речи с движением

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Регулярное использование, повторение стихотворных упражнений на координацию речи с движением положительно влияет на разв...

Рекомендации родителям. ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

middot;       Хорошо известно, что заикание не одинаково проявляется в различных видах речи. Интенсивность запинок может снижаться, например, в шёпотной или ритмиче...