Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения
методическая разработка на тему

 Координация речи и движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaya_rechi_i_dvizheniya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения

Сентябрь

Тема недели

«День знаний»

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

И.п. –о.с.: руки вверх.

Наклон вперед, вправо.

Наклон вперед, влево.

Руки в стороны.

Руки вверх, подняться на носки, и.п.

«Урожайная. Овощи – огород»

«На огороде»

В огороде на дорожках

Кверху палочки с горошком,

А на грядках низко-низко

Под листком торчит редиска.

Ходьба по площадке.

Ходьба на носках, руки вверх.

Присесть.

Руки вверх, соединить их над головой.

«Витаминки из корзинки» (Фрукты, ягоды)

«По ягоды» Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём искать опять.

Маршируют, руки на пояс.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

Маршируют.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

«Цветы заботы и добра»

«Разминка»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет:

Он большого солнца

Маленький портрет.

И.п. –о.с.

1-присесть, руки вдоль туловища.

2- подняться на носки.

3- поднять руки через стороны вверх.

4- покачать руками.

5- вернуться в и.п.

Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения

Октябрь

Тема недели

«История волшебного колоска»

 «Каша»

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке –

Всем дадим по ложке!

Дети поднимают руки, шевелят пальцами.

Шагают на месте

В правой ладошке мешают

указательным пальцем

левой руки.

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Разжимают кулочки.

«Краски осени. Лес, точно терем расписной…»»

«Осень»

Осень кругом,

Позабыли про лето.

Падают листья с кустов.

Свяжем большие-большие букеты

Из золотых цветов.

И.п.: ноги на ширине стопы, руки на пояс.

1 –повороты туловища вправо – влево.

2 – присесть, руки вперед.

3 – наклоны туловища вперед, руками коснуться носков ног.

4 – вернуться в и.п.

«Перелётные птицы»

 «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Свободный бег по площадке.

Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку.

Присесть, руки вдоль туловища, кисти рук в стороны.

«Анимация»

«Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра.

           

Дети встают в круг, берутся за руки.

Бегут в правую сторону.

Замедляют бег.

Останавливаются, разворачиваются и бегут в левую сторону.

Замедляют бег.

Останавливаются.

  Перспективный план по развитию мелкой моторики. Координация речи и движения

Ноябрь

Тема недели

«Россия, родина моя»

«Россия»

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Дети идут по кругу, разводят руками, как будто «плывут».

Поднимают руки вверх и слегка покачиваются из стороны в сторону.

«Безопасные дороги детства»

«Самолеты»

Самолеты загудели.

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево.

Присесть, руки к коленям.

«Мой дом, моя семья»

В комнату вошел мой папа,

Мама в шкаф убрала шляпу.

В конуру залез наш пес,

Петя в дом арбуз принес.

Ходьба на месте.

Подняться на носки, руки вверх.

Присесть с опорой на колени.

Руки через стороны вперед полукругом.

«Женские профессии»

«Маляры»

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят,

Не спеша разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведерки.

Поворачиваются лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклоняются, мешают кистью в воображаемом ведре.

Красят стены.