Мастер-класс "Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи"
методическая разработка на тему

Гарипова Эльмира Мансуровна

Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vzaimosvyaz_razvitiya_melkoy_motriki_i_rech.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи.

Работая учителем  в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, я убедилась, что у детей при различных диагнозах очень часто  проявляется ряд речевых нарушений.  

Что такое органы речи? Кто- то называет язык. Голосовые связки.. Главный орган речи - мозг. Речь- это не подарок природы. Есть только предпосылки для ее развития при благоприятных условиях (отсутствие патологий и сохранный интеллект), а дальше многое зависит от  социальной среды, от того, насколько ответственно относятся к развитию ребенка окружающие его взрослые.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в осознании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, активнее осуществляется его психическое развитие. Для детей с ОВЗ главной задачей является все же социализация, которая затруднительна без правильной речи.

Почему выбрана именно данная форма работы? Лэпбук- это универсальное пособие. Дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от диагноза и степени нарушений.

Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление речи.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В. А. Сухомлинский)

Поэтому многие упражнения- тренажеры находятся в кармашках с молниями, с кнопками. Само название ЛЭПБУК составлено с помощью различной структуры картона. Внутри кармашков, файлов находятся различные задания, направленные на развитие речи. Ученик сам выбирает задание, либо учитель, преследуя определенные цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...

презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»

познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать  базовые формы, составлять из них  различные  композиции;-проследить положительное влияние     использования техник...

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья  с тяжелыми нарушениями речи  при помощи развития мелкой моторики  через реализацию проекта «М...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...

Методическая разработка "Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи у младших школьников".

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи у учащихся младших классов. Данные игры подобраны с учетом возрастных особенностей и рекомендованы для использования  родителями  в ...