Взаимодействие и содержание работы учителя- и родителей в процессе деятельности по совершенствованию навыка развития речи.
статья по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Гусейнова Елена Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия и содержание работы учителя - логопеда и родителей в процессе деятельности по совершенствованию навыка развития речи.

Слайд 2

Актуальность проблемы 1.Увеличение детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей .

Слайд 3

Основные противоречия. 1. Необъективная оценка родителей психоречевого развития детей. 2. Неадекватная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз. 1. Корректная оценка родителей психоречевого развития детей. 2. Осознанная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз.

Слайд 4

Цель : установить тесное взаимодействие учителя -логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы в рамках ФГОС.

Слайд 5

Задачи Изучить особенности педагогических навыков родителей. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам . Систематизировать практический материал Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика – основа красивой и правильной речи

Слайд 7

Пальчиками играем – речь развиваем

Слайд 8

«Учимся, играя!»

Слайд 9

Буклеты в помощь родителям: *Развитие мелкой моторики - пальчиковые гимнастики *Артикуляционная гимнастика (упражнения для: губ, щек, языка). *Дыхательная гимнастика (упражнения для развития речевого выдоха). * Зрительная гимнастика (упражнения для глаз).

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

 Новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт для детей с ОВЗ вступил в силу и в нашем образовательном учреждении. По ФГОС в нашей школе обучается 12 человек -  это два 1-х класса. Из них три человека обучается на домашнем обучении, у всех детей умственная отсталость умеренной степени.

Слайд 2

В начале учебного года мы провели диагностику, из которой выявили, что у поступивших первоклассников отмечается общее моторное отставание и несформированность в развитии движений пальцев. Ребята не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать. Большинство из них затрудняются в овладении навыков самообслуживания.

Слайд 3

Мы все знаем, что развитие мелкой моторики у детей – это большая и длительная работа, в процессе которой, они знакомятся с окружающим миром, расширяют кругозор, набираются опыта и приобретают навыки для общения с взрослыми и сверстниками. Для того чтобы наша работа была продуктивней, в рамках ФГОС, мы решили организовать  семинар-практикум для родителей и научить их играть со своими детьми, используя пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики в домашних условиях. Нами были распечатаны пригласительные (образец) для родителей на каждого ребенка.

Слайд 4

Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, побыть в роли родителей и познакомиться с дидактическим материалом, который мы используем на своих занятиях.

Слайд 5

Начиная с рождения, необходимо общаться с малышом, петь песенки, разговаривать и массажировать кончики пальцев. Это помогает развивать моторику пальчиков. Для того чтобы развивать кисти рук, необходимо использовать различные приемы и разнообразные предметы, вызывающие интерес ребенка (мячики, пирамидки, расчески, мозаики, зубные щетки и т.д.).  Для развития двигательных функций, необходимо упражнять руку, т.е. выполнять упражнения сжимать и расслаблять. Мы рекомендуем такие приемы как:

Слайд 6

- Регулярность – многократное повторение;

- Ступенчатость – начиная с правой руки, за тем переходим на левую, если ребенок справляется – упражнения выполняются обеими руками одновременно;

- Эмоциональный фон – все игровые упражнения выполняются по желанию ребенка, вызывая положительные эмоции.  

Слайд 7

Большую роль в развитии моторики играет - продуктивная деятельность. Многие дети любят рисовать. А значит можно предложить рисовать ладошками, пальцами. Дорисовывать, обводить и штриховать предметы. Используйте трафареты – обводки, ватные палочки, поролоновые губки.

Слайд 8, 9, 10

Аппликация и лепка из пластилина (теста) - развивает тактильную чувствительность, зрительную и пространственную ориентировку, учит ребенка соотносить детали предметов. А так же игры с кинетическим песком, с сухим бассейном положительно влияют на нервную систему и успокаивают ребенка в игре.

Слайд 11

Исходя из выше сказанного, следует, что пальчиковые игры:

- способствуют словообразованию, т. есть – повторение скороговорок, заучивание стишков; рассказывание сказок с помощью кукольного и пальчикового театра;

- развивают восприятие, внимание, память – это сортировка предметов по цвету, кубиков по размеру;

- расширяют кругозор об окружающем мире – дидактические игры «Оденемся на прогулку», «Встретим гостей»;

- воспитывают доброжелательное отношение к близким и сверстникам – через коллективные игры и коллективный труд. При засолке капусты, например вы, можете использовать стихотворение с движениями «Мы капусту посолили»; пришивая пуговицы – можно находить одинаковые, выкладывать из них рисунок.

Закрепляя знания о домашних животных и птицах – используйте теневой театр, подражая звуками.

Когда печете пирожки – пусть ребенок помогает вам месить тесто, раскатывать скалкой и сам лепит предлагаемые вами предметы.

Поощряйте желание ребенка помогать вам, предложите ему перебрать крупу при варке любимой каши.

Слайд 12

Делая вывод из выше сказанного – благодаря пальчиковым играм и гимнастикам, дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Так же формируются доброжелательные отношения между сверстниками, развивается коммуникативная связь – взрослый - ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Штриховка и развитие речи"

Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие речи"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа кружка рассчитана на 4 года....

«Использование проектной деятельности на уроках развития речи»

                Я очень люблю своих детей. Есть и сильные ребята и слабые, но они все замечательные по- своему. Нам нужно вместе еще многому научиться и ...

Взаимодействие воспитателя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи

Статья о развитии речи и познавательных способностей через восприятие литературных произведений....

«Взаимодействие учителя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи ».

Я, учитель, а это значит мне нужно постоянно учиться самой ,нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи и методы в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая с...

Взаимодействие учителя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи

Статья "Взаимодействие учителя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи...