Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шмакова Елена Викторовна

В ходе внеклассного мероприятия первоклассники получат представления о правовой стороне понятия "Родина" и государственных символах Российской Федерации, а также пополнят свой лексический запас, потренируются в равзитии мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, порассуждают о родном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

С чего начинается Родина

Учитель-логопед Шмакова Е.В.,

социальный педагог Грачева С.В.,

МОУ «ВСОШ № 2»

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к истории и природе своей Родины;
  • актуализировать словарный запас учащихся;
  • обучать навыкам межличностного взаимодействия;
  • развивать межполушарное взаимодействие, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Соц.педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что за песня звучала до начала нашего мероприятия? А почему именно она, как вы думаете? Верно. Мы поговорим сегодня о том, с чего начинается Родина (*слайд «С чего начинается Родина»). А что же такое Родина? (спросить 2-3 детей) 

Логопед: Точное значение любого слова можно узнать в словаре (показать словарь). Давайте выясним, что говорится в словаре о слове «Родина.  …, помоги нам, пожалуйста (ребенок читает).

А еще о том, что такое Родина, можно рассказать стихами. Пожалуйста, ….

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В.Степанов)

Соц.педагог: Родина есть у каждого человека и каждый вкладывает свой смысл в это понятие. Давайте убедимся, насколько многогранна наша Родина. Сейчас мы с вами поделимся на группы.

Логопед: (приглашает к доске 3 группы учащихся по 3 человека) Каждая группа получает конверт. В нем буквы, из которых вам надо составить слово по теме нашего сегодняшнего занятия. Разговариваем шепотом, не шумим, работаем все вместе, дружно.

Соц.педагог: Еще одна группа – это все, кто остался за партами. Я знаю, что многие из вас подготовили пословицы и поговорки о Родине. Кто хочет рассказать их? (дети за партами отвечают, в это время дети у доски выкладывают слова «Отечество», «Отчизна», «Родина»). Какие вы молодцы! Как много пословиц знаете! А теперь давайте посмотрим, что же получилось у тех ребят, которые работали у доски?

Логопед: Прочитайте слова, которые у вас получились. Как вы понимаете их смысл? Можем ли мы сказать, что все эти слова обозначают одно и то же? (дети отвечают) Совершенно верно. Отчизной, Отечеством мы называем нашу Родину потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Слова «Отечество» и «Отчизна» произошли от слова «отец».

Соц.педагог: Также можно услышать слова «Родина-мать, матушка  Родина». Так Родину называют потому, что она заботится о нас, как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей.

 А знаете ли вы, как называется наша Родина? (ответы детей) Верно, это Россия (*слайд «Россия»).  Россию мы называем своей Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Это флаг, герб и гимн. У каждой страны они свои.

Гимн *- это торжественная песня, в которой народ славит  свою страну. Она исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.  При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Во время исполнения гимна нельзя разговаривать, можно молча слушать гимн или петь его. Так проявляется уважение к стране, гимн которой звучит. Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна так, как подобает гражданам России. Что для этого надо сделать? (дети отвечают, * звучит гимн, 1 куплет *)

Логопед: Садитесь, пожалуйста, и обратите внимание на экран (*слайд «флаг»). Перед вами флаг России. Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Такая расцветка называется триколор. Давайте послушаем …, которая расскажет нам, что же обозначают цвета нашего флага.

Флаг России – триколор, 
Три полоски ловит взор. 
И у каждой новый цвет, 
А у цвета свой секрет. (И.Агеева)

Белый цвет – берёзка, 
Синий – неба цвет. 
Красная полоска – 
Солнечный рассвет. (В.Степанов) 

Ваш кабинет сегодня тоже украшен цветами российского флага (шары).

Соц.педагог: Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, цветные полоски и клей. Как вы думаете, зачем все это вам понадобится? (дети отвечают)

Логопед: Да, мы с вами сделаем аппликацию в виде российского флага. Обратите еще раз внимание, как располагаются полосы: сверху белая, затем синяя, под ней красная (дети выполняют аппликацию). Теперь закройте клей, поставьте его на край парты и поднимите вверх свои замечательные флаги, чтобы мы их сфотографировали. Молодцы!

Соц.педагог: Есть у России и свой герб (*слайд «герб»). На красном фоне изображен двуглавый орел. Одна его голова повернута на запад, другая на восток. Головы орла увенчаны короной. Правой лапой орел сжимает скипетр (показать на слайде). В его левой лапе – держава (показать). Короны, скипетр и держава напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Таким образом, герб России символизирует красоту, справедливость и победу добра над злом.

А где мы с вами можем увидеть герб в нашей повседневной жизни? (после того, как дети ответили *слайд)

Логопед: Природа нашей Родины очень разнообразна: поля и степи, леса и пустыни, реки и моря. Давайте мы с вами немного отдохнем, а для этого отправимся на море. Вставайте рядом с партами. Родители тоже могут к нам присоединиться. Итак, мы с вами на море. * На море плещутся волны (физкультминутка «Море», когда закончится **). Молодцы! Возвращаемся на сушу, садимся за парты как настоящие ученики.

В нашей стране много разнообразных растений и животных. Перед вами лежат карточки (* слайд «Животные  растения нашего края»). Возьмите простой карандаш и обведите в кружочек те растения и тех животных, которых можно встретить в нашей местности. Давайте проверим себя (*слайд) Молодцы! Скажите, пожалуйста, если с березы упал лист, то лист будет какой? А с рябины? А шишка с сосны? А как называется детеныш белки? А волка? Замечательно!

Соц.педагог: Молодцы! Как много вы всего знаете! А как же называется * наш родной город? (дети отвечают) У Волоколамска тоже есть свой герб (* слайд). На нем изображена древняя крепость, остатки которой сейчас находятся в центре города. Эта крепость изображена  зеленой в знак того, что в нашем городе очень красивая природа.

Логопед: Ребята, что же мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей)

Соц.педагог: Мы много говорили сегодня о России, о нашей Родине. * Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. …, пожалуйста.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (З.Александрова)



Предварительный просмотр:

Р

о

д

и

н

а

О

т

ч

и

з

н

а

О

т

е

ч

е

с

т

в

о



Предварительный просмотр:

“Море” (методика Т.Н.Ланиной, А.В.Семенович).  Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз. Данная физкультминутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.

Сценарий: “На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие! в) По волнам плывут дельфины: мама и папа. г)Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д)За ними плывут их дельфинята, вот такие! е)Один нырнул, а другой вынырнул. ж)Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. и) Ну-ка показали все ножки-осминожки. й) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!”.

Расшифровка сценария: а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой. б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе большую волну горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы  выполняют синхронные волнообразные движения вперед. е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед. з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны. и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны. й) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.



Предварительный просмотр:

Животные и растения нашего края

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_98/3/d-2864/7z-docs/1_html_3af79dff.jpg

Животные и растения нашего края

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_98/3/d-2864/7z-docs/1_html_3af79dff.jpg

Животные и растения нашего края

http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_98/3/d-2864/7z-docs/1_html_3af79dff.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С чего начинается Родина?

Слайд 4

Россия

Слайд 5

ГИМН

Слайд 7

ФЛАГ

Слайд 8

ГЕРБ

Слайд 12

Животные и растения нашего края

Слайд 13

Животные и растения нашего края

Слайд 15

ГЕРБ ВОЛОКОЛАМСКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов по теме "С чего начинается Родина" дети знакомятся с понятиями "малая родина", "Отчизна"...

Внеклассное мероприятие по кубановедению в 3 классе: С чего начинается Родина?

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста...

Авторская разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?.."

Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школыДля корректного показа презентации рекомендую скачать все видео и аудиофайлы здесь...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Внеклассное мероприятие " С чего начинается Родина"

Данное мероприятие можно использовать для учащихся начальной школы, а так же для первого урока  по курсу светская этика.Цели:познакомить с символами государства, их историей,развивать творческие ...

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.

Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”Цель : воспитание гражданина и патриота своей РодиныЗадачи:·        сформировать знания о государственных симво...

Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?"

Это мероприятие можно использовать во внеурочной деятельности....