Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.
план-конспект занятия (3, 4 класс) по теме

Шахова Ольга Сергеевна

Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”

Цель : воспитание гражданина и патриота своей Родины

Задачи:

·        сформировать знания о государственных символах Российской Федерации;

·        включить  в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;

·        формировать представления о малой Родине;

·         воспитывать   чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине;

·        способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине- Ивановской области и городу Иваново через исследовательскую работу по истории, географии и культуре родного края;

·        формировать навык работы с историко- географическим атласом Ивановской области;

·        развивать коммуникативный навык  сотрудничества в малых группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию ” С чего начинается Родина”

Автор – составитель : учитель начальных  классов МБОУ СОШ №54 г. Иваново Шахова Ольга Сергеевна

Рекомендовано для проведения с учащимися  3-4 классов.

Пояснительная записка. Позиция педагога.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

 В  “Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников” сказано, что развитие гражданина России – это осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области , края. Здесь  наполняются конкретным , чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу,  природную среду и социальное окружение такие  понятия, как  «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом». ( Москва. 2009 г.) “

Моя педагогическая позиция заключается в том, что необходимо создать такие условия педагогического процесса, чтобы ребенок с первых лет жизни  сердцем и душой полюбил свой родной край, культуру, испытывал чувство национальной гордости, а младший школьный возраст – это лучший период для формирования любви к малой родине.  Для развития в детях гражданской позиции и становления их как  патриотов страны необходимо осуществлять  системный и целенаправленный подход . В начальных классах по данному направлению я  провожу ряд мероприятий, позволяющих  осуществлять патриотическое воспитание: создаю условия для познавательного и мотивационного интереса  детей к  истории родной страны и  родного края , к природе Ивановской области, достопримечательностям городов  Ивановской земли через посещение музеев г. Иванова : “Музей Ивановского ситца”,”Музей промышленности и искусства им. Д. Г. Бурылина ”, “Музей первого Совета”, экскурсионные поездки по городам Ивановского  края и России, литературные конкурсы чтецов произведений, посвящённых Родине, библиотечные уроки,  посвящённые историческим событиям нашей великой и прекрасной страны, через беседы духовно- нравственного направления при посещении русских  храмов и церквей г.Иваново и городов Золотого кольца России , через встречи с ветеранами Великой Отечественной войны как яркими примерами патриотизма и любви к своему Отечеству, классные часы и внеклассные мероприятия, посвящённые культуре России.

Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”

Цель : воспитание гражданина и патриота своей Родины

Задачи:

  • сформировать знания о государственных символах Российской Федерации;
  • включить  в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;
  • формировать представления о малой Родине;
  •  воспитывать   чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей малой Родине;
  • способствовать осознанию своей принадлежности к малой Родине- Ивановской области и городу Иваново через исследовательскую работу по истории, географии и культуре родного края;
  • формировать навык работы с историко- географическим атласом Ивановской области;
  • развивать коммуникативный навык  сотрудничества в малых группах.

Предварительная работа :

  • разучивание слов- информации о государственных символах России ;
  • разучивание песни  “С чего начинается Родина” ;
  • разучивание отрывка стихотворения И.С.Никитина “Русь” .

Оборудование :  

  • Худяков Н.Б., Балдин К.Е. , Травкин П.Н. ” Историко- географический атлас Ивановской области”( ООО ИИТ “А-Гриф”Иваново, 2007 г);
  • Словарь С.И.Ожегова;
  • Словарь В.И.Даля ;
  • Контурная карта  России;
  • Компьютер для обучающихся с  выходом в Интернет;
  • Интерактивная доска  Hitachi StarBoard software;
  • Административная карта Ивановской области;
  • Компьютер для учителя ;
  • Программное обеспечение: MS Word, MS PowerPoint, презентация “ С чего начинается Родина”;
  • Аудиофайлы с песнями “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера;

песня Софии Ротару  “Родина” в исполнении группы “Непоседы”; гимн Российской Федерации;

песня “По Золотому кольцу приезжайте в Иваново”;

  • Конверты для карточек ;
  • Приложения 1- 10: карточки со значением слова “гражданин”, карточки с заданиями для групповой работы, таблица “Синквейн о Родине”.

Технологическая карта внеклассного занятия

Этап мероприятия

Подэтап

мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вхождение

Организационный момент

Настраивает детей на занятие. Предлагает встать в круг и произнести приветствие: “Я пришла и ты пришёл, вместе всем нам хорошо, будем думать, отвечать и друг другу помогать”

Встают в круг , берутся за руки и произносят вместе с учителем хором слова.

Вхождение в тему занятия

Предлагает посмотреть на слайды презентации и ответить на вопросы.

Смотрят на слайды презентации и участвуют в беседе.

Слайд 1

- Карту какой страны вы видите на слайде?

- Карту России

-Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии.

Выполняют задание на контурной карте.

-Какой вы представляете себе Россию?

Высказывают своё мнение:

(большая, красивая, необъятная и т.д.)

Мотивация к изучению темы.

С давних времен люди восхищались  Россией. Послушаем стихотворение И.С. Никитина – поэта 19 века.

-Как обратился к нашей стране поэт?

Выходит ученик и зачитывает наизусть стихотворение И.С.Никитина( приложение 1)

Участвуют в беседе:

- Русь

-Верно! Русью нашу страну называли до середины XVI века .

Слушают учителя.

-Как мы сейчас называем нашу страну?

-Россия

Правильно!  В XVII в. термины “Россия” и “Российская земля” стали широко употребляться в русской письменности. В начале XVIII в. Русское государство официально было названо Российской Империей. В 1917 Россия стала называться РСФСР. В1991 снова вернулось название “Россия”.

Воспринимают историческую  информацию.

Основной

Актуализация знаний по теме “Родина”

-Что для нас с вами Россия?

Участвуют в беседе: “Родина!”

-Что вы вкладываете в понятие “Родина”?

Высказывают своё мнение

-Как вы к ней относитесь?

- Мы любим , уважаем свою страну, гордимся ею и т.д.

Эмоциональный настрой.

Слайд 2

- Давайте споём песню о Родине. Подпевайте.

( Звучит  песня “ С чего начинается Родина?”

Марка Бернеса , слова М. Матусовского,

музыка В. Баснера)

Поют хором ( приложение 2)

Целевое объединение в малые группы

Разделимся на 3 группы. Вытяните цветную полоску и объединитесь в группы.

Дети вытягивают полоски красного , синего и белого цвета и объединяются в группы по цвету вытянутой полоски.

-Вспомните правила работы в группах

-Называют правила: работать дружно, распределять работу между всеми, назначать отвечающего, уважать мнение каждого.

Создание проблемной ситуации.

Работа с новыми понятиями.

Информационно- поисковая деятельность

-Кто вы по отношению к России?

Высказывают своё мнение

( жители , граждане)

-Кого называют гражданином страны? Обсудите в группах.

Дискутируют в группах.

- Выскажите своё мнение.

Дают ответы.

- На столах в конверте есть значение слова “гражданин” .Сверьте свои ответы с эталоном.

- Зачитывают значение слова “гражданин” , написанное на карточке.(Приложение 3)

- Ребята, вы  патриоты  России?

Мы не знаем, кто такие патриоты.

-Хотите узнать?

-Да!

Найдите значение слова “патриот”:

1 команда- по словарю С.И.Ожегова;

2 команда – по словарю В.И.Даля;

3 команда- на компьютере через интернет в Википедии.

Находят информацию в заданных источниках .

- Проверим вашу поисковую работу.

-Зачитывают найденные значения слова “патриот”

-Обсудите в группах, чем патриот отличается  от обычного гражданина страны.

Обсуждают,  высказывают своё мнение

Изучение государственных символов России

Слайд 3- 8

Демонстрирует слайды презентации, приглашает учащихся с заранее подготовленными словами озвучивать слайды.

Участвуют в беседе, просматривают слайды презентации и внимательно слушают  информацию.

- Какое официальное название нашего государства?

- Российская Федерация

-Каждому человеку нашей страны дорога Россия , ее славная история , ее древние символы.

- Догадайтесь , о каких символах страны идет наша речь :

-  Прикрепленное к древку или шнуру полотнище

определенного цвета или нескольких цветов.

-Флаг

-Поднимите ещё раз свои цветные полоски. Что их связывает между собой?

- Это цвета российского флага

-Давайте выясним , что означают цвета на нашем флаге

Учащийся рассказывает о флаге России ( Приложение 4):

 На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность , стремление к миру, красный – мужество и любовь. - Нашему флагу  310 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и

20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем  государственного флага России.”

- Следующий символ – это эмблема государства, города , изображаемая на флагах , монетах , печатях и документах.

-Это герб.

Учащийся рассказывает о гербе

( Приложение 5):

“С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Слово “герб” с немецкого “эрбе” означает“наследство”. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

- Что изображено на российском гербе?

Учащийся рассказывает об особенностях российского герба

( Приложение 6):

“На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. “

-На гербе какого города мы встречаем Георгия Победоносца?

- На гербе Москвы.

- Что для нас Москва?

- Столица нашей Родины- России

-Кто из вас был в Москве? Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Называют достопримечательности по памяти .

- Следующий символ – торжественная песня , принятая как символ государства или социального единства

-Это гимн

- Давайте узнаем, что восхваляется в российском гимне ?

Учащийся рассказывает о гимне России ( Приложение 7):

“Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление”. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. “

Давайте  сейчас исполним гимн, стоя по всем правилам. (Звучит гимн России).

Стоя, слушают гимн России.

- В нашей стране есть самый главный закон “Конституция”. В “ Конституции” записаны все права и обязанности граждан России.

Физкультминутка

-А теперь  отдохнём- потанцуем под веселую песню о Родине ( звучит отрывок песни Софии Ротару  “Родина” в исполнении группы “Непоседы” ).

Вместе с учителем выполняют движения под музыку.

Установка на исследовательскую работу.

Слад  9 -10

- Ребята, в каком городе мы живём?

-Центром какой области является г. Иваново?

- в городе Иваново

-Ивановской области

-Верно! Интересный факт: Ивановская область в России является самой маленькой областью в России. Она расположена в непосредственной близости от Москвы- столицы России. По железной дороге от Иванова до Москвы 320 км, а от крайней западной точки области до Московской кольцевой дороги всего 120 км, поэтому её иногда называют “Дальним Подмосковьем”.

Воспринимают информацию .

Практическая работа с атласом

Узнайте, с какими другими областями граничит Ивановская область.

-Покажем их на карте ( карта  висит на классной доске).

Работают с географическим атласом Ивановской области на стр. 7, называют области, граничащие с Ивановской . Учащиеся выходят к доске и показывают на карте области.

Беседа

Слайд  11

-Чем для нас является Ивановский край?

- Ивановская область- это наша “малая Родина”

Высказывают своё мнение

Установка на работу по изучению краеведения

-Давайте узнаем, какая наша малая Родина. Воспользуемся картами атласа Ивановской области

Получают установку на выполнение задания.

Групповая исследовательская работа

- Представьте, что вы группы учёных- исследователей. Вам поручено выполнить краеведческую работу. Выполните задание в группах:

1 группа- Задание- приложение №8:

“Узнайте, какие крупные города есть в нашей области (в атласе стр. 7)”

2 группа - Задание- приложение №9: “По гидрологической карте выясните, какие самые крупные реки, озёра и водоёмы есть в нашей области.( атлас стр.15)”

 3 группа -Задание- приложение №10:

“ Узнайте по условным обозначениям атласа , какие леса преобладают в нашем крае, и  какие  животные встречаются в Ивановской области .

( атлас стр.19, 21)”

Учитель по мере необходимости направляет, корректирует работу обучающихся.

Работают  в группах: читают задание на карточке, вместе обсуждают поставленную задачу,

распределяют обязанности, приходят к единому мнению, совместно выполняют работу, договариваются , кто будет представлять результат работы группы у доски.

Проверка выполненной работы –группа 1

-А теперь проверим, как вы справились с заданием.

 Учитель демонстрирует страницу файла на интерактивной доске административной карты Ивановской области

1 группа представляет результат работы : называют крупные города Ивановской области и показывают их по карте на интерактивной доске

( используют “Перо” и обводят значок города, который называют)

Дополнительная историческая информация

Слайд 12-14

После проверки учитель дополняет информацию о городах Ивановского края:

“В Ивановской области 20 районов и  9 городов. Один из самых древнерусских городов нашего края – это г.Юрьевец. Его основал в 1225 году древнерусский князь владимирский Юрий Всеволодович. Около г. Юрьевца есть прекрасные Асафовы острова- наикрасивейшее место: заросшие соснами  песчаные дюны, белый песок и чистые с кристальной водой микроозера.  В настоящее время острова причислены к особо охраняемой природной территории”

Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации

“Ещё ранее в качестве пограничной крепости возник в 1141 г . город Плёс, который основал Юрий Долгорукий- тот же князь, что основал и город Москву. Природа Плёса настолько красива, что эти места называют “Русской Швейцарией” . Именно здесь написал свои лучшие картины русский художник Исаак Ильич Левитан.

Исторические факты  об ивановских патриотах

Слайд  15-16

“Интересен  вклад наших земляков в историю России. Стоит вспомнить Смутное время, охватившее всё Московское государство в начале XVII века.  В 1609 г в регионе началась широкомасштабная народная война против польских интервентов. Окончательное освобождение России от врагов возглавил наш земляк князь Дмитрий Пожарский. Крупнейшие бои с интервентами произошли в районе городов Шуи, Кинешмы, Холуя, Луха. В октябре 1611 г передвигаясь по волжскому льду, войско останавливалось в Юрьевце, Решме, Плёсе, получая значительную финансовую помощь от населения и пополняя ряды добровольцами. В 1612 г князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин с ополчением освобождают Москву от польских интервентов. Сейчас эта победа отмечается 4 ноября как праздник- День народного единства. На Красной площади в Москве есть памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому как истинным патриотам страны.”

Беседа по услышанному

- Почему можно  назвать нашего земляка Дмитрия Пожарского и ополченцев патриотами?

Высказывают своё мнение

Проверка выполненной работы- группа 2

-Проверим работу 2 группы.

Учитель предлагает на интерактивной доске обозначить крупные водоёмы, реки, озёра нашей области:

Реки- Волга, Клязьма, Нерль,Уводь,Теза и Лух;

Озера- Рубское, Святое, Ламское;

Уводьское водохранилище

Используя инструмент” Перо (синий цвет)” , обводят реки, озёра, водохранилища, называя их.

Дополнительная информация

Учитель дополняет:

- В Ивановской области около 116 озёр, протекает свыше 1800 рек и ручьёв. Из них 174 реки имеют длину свыше 10 км. Уводьское  водохранилище обеспечивает водой г.Иваново.

Слушают учителя

Проверка выполненной работы- группа 3

Проверим работу 3 группы. На интерактивной доске, используя инструмент” Заливку”, покажите  какие леса есть в Ивановской области, с помощью “Вставки “ покажите, каких животных мы можем встретить в нашей области.

1.Используя инструмент “Заливка” на интерактивной доске обозначают территории берёзового леса- зелёным цветом, соснового леса- оранжевым цветом, елового леса- синим.

2.Используя инструмент “Вставка” выбирают животных Ивановской области  и переносят их на карту края.

Дополнительная информация

Слайд 17

Учитель дополняет :

-Многие виды растений и животных Ивановского края занесены в Красную книгу РФ: 15 видов птиц, 6 видов насекомых , из млекопитающих – выхухоль; из растений- водяной орех, полушник озёрный.

Смотрят на слайд, воспринимают информацию.

Знакомство с частью малой Родины- г.Иваново

Слайд 18-19

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие .

 -Соедините на карте точки городов одной сплошной линией. Какая форма получилась?

Выполняют задание на карточке.

( Приложение 11)

-Напоминает овал.

 - Этот овал на карте называют  Золотым кольцом России. В Золотое кольцо входят восемь городов . Назовём их хором, начиная от Москвы по часовой стрелке: Сергиев- Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Повторяют хором названия городов Золотого кольца.

-Какой   город из Золотого кольца России является нашей малой Родиной?

- Иваново

История возникновения

г Иваново

Слайд  20-21

- Первое упоминание об Иванове относится к XVI веку. Царь Иван Грозный пожаловал своим родственникам Черкасским землю, которая стала называться слобода Притыкино. Затем слобода стала расширяться и образовалось село Иваново. На противоположном берегу Уводи был Вознесенский посад. И после их объединения в 1871 году  возник город Иваново- Вознесенск. А в 1932 г. город именуют- Иваново.

Слушают учителя, смотрят презентацию

Знакомство с геральдикой г.Иваново

Слайд 22-23

-У нашего города есть свой герб и флаг.

Интересные факты

Слайд 24

- Кто изображён на главных символах нашего города?

- Пряха.

- Верно! Издавна наш край славился ткачеством. Город  Иваново называют текстильным краем, “ситцевым краем”, “Русским Манчестером”  т.к. было много текстильных фабрик  и  огромное производство ситцевых тканей.

Слайд  25

-Т.к. на фабриках работало много женщин, город приобрёл ещё одно название - город невест.

Слайд  26

Иваново- это город студентов. Здесь много различных Вузов. Это и химико- технологический институт и энергоуниверситет,  политехнический институт, строительный институт, сельскохозяйственная академия, торгово- экономический институт и другие Вузы.

Знакомство с достопримечатель-ностями родного города

Слайд  27

В нашем городе много достопримечательностей: прежде всего это храмы, монастыри. Покровительницей Ивановской земли считается икона Казанской Божьей Матери, именно с ней Дмитрий Пожарский въехал в Москву  освободить столицу от врагов.

Слайд  28

Интересна архитектура Иванова: есть дом- птица- гимназия № 32, дом- подкова и дом- корабль.

Заключение

Эмоционально- визуальное сопровождение закрепления изученного.

Слайд 29-42

Давайте посмотрим слайды и послушаем песню о нашем замечательном городе.

Рефлексия

-Составьте синквейн о Родине. Раздаёт таблицы для заполнения.

Составляют синквейн о Родине .

( Приложение  12)  

-Озвучьте свои мысли.

Читают составленный синквейн.

Подведение итогов

- Можете ли вы  назвать себя патриотами?

- Почему?

- На какой поступок вы бы решились во имя Родины?

- Как вы будете относиться к своему Ивановскому краю, к нашей Родине ?

Включаются в беседу, высказывают свою позицию.

Заключение

-Вы еще дети , но уже являетесь гражданами огромной страны – России. Любите Россию , уважайте ее традиции , чтите прошлое , старайтесь быть хорошими и добрыми гражданами , будьте патриотами нашей русской земли! Всем спасибо!

Слушают наставления учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по внеклассному занятию “ С чего начинается Родина ” Подготовила учитель начальных классов МБОУ “ СШ № 54 ” г.Иваново Шахова Ольга Сергеевна

Слайд 2

Россия

Слайд 3

С чего начинается Родина ?

Слайд 4

Российская Федерация

Слайд 5

Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов – ФЛАГ 22 августа- день государственного флага Российской Федерации

Слайд 6

Эмблема государства ,города , изображаемая на флагах , монетах , печатях , документах- ГЕРБ

Слайд 7

Москва- столица России

Слайд 8

Торжественная песня , принятая как символ государства или социального единства Сергей Владимирович Михалков- автор гимна России ГИМН

Слайд 9

Конституция Российской Федерации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ивановская область

Слайд 2

Ивановская область- “ Дальнее Подмосковье ”

Слайд 3

Ивановская область- наша малая Родина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнейший город Ивановской области- г. Юрьевец ( 1225 г) Асафовы острова – особо охраняемая природная территория

Слайд 2

Русский художник И.И.Левитан Г . Плёс ( 1141 г.) основал князь Юрий Долгорукий.

Слайд 3

В XVII веке освобождение России от польских интервентов возглавил наш земляк-князь Дмитрий Пожарский

Слайд 4

4 ноября – День народного единства. В 1612 году Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин с ополчением освобождают Москву.

Слайд 5

Многие виды растений и животных Ивановского края занесены в Красную книгу РФ: 15 видов птиц, 6 видов насекомых , из млекопитающих – выхухоль; из растений- водяной орех, полушник озёрный.

Слайд 6

Золотое кольцо России В Золотое кольцо входят восемь основных городов — СергиевПосад , ПереславльЗалесский , Ростов , Ярославль , Кострома , Иваново , Суздаль и Владимир .

Слайд 7

Иваново- наша малая Родина

Слайд 8

Первое упоминание об Иванове относится к XVI веку. Царь IX Иван Грозный

Слайд 9

Год основания Иваново- Вознесенска: 1871 г . Иваново – центр Ивановской области, расположен на обоих берегах реки Уводь . Иваново отмечает день города в последнюю субботу мая.

Слайд 10

Герб Иваново Герб Иваново был утвержден в 1996 г. На лазоревом щите изображена сидящая пряха в червленом сарафане и кокошнике. В правой руке у пряхи золотая гребенка с пряжей, левой рукой она вращает колесо золотой прялки.

Слайд 11

Флаг Иваново Флаг создан на основе геральдики герба

Слайд 12

Иваново- текстильный край.

Слайд 13

Иваново- город невест

Слайд 14

Иваново- город студентов

Слайд 15

Покровительницей Ивановской земли считается икона Казанской Божьей Матери


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересная архитектура г.Иваново

Слайд 2

Моя малая Родина- Иваново Церковь Иконы Божией Матери Казанская на Посадском кладбище

Слайд 3

Историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина

Слайд 4

Музей ивановского ситца

Слайд 5

Набережная реки Уводь

Слайд 6

Арт-сквер

Слайд 7

Введенский женский монастырь

Слайд 8

Памятник героям фронта и тыла

Слайд 9

Ивановский драматический театр

Слайд 10

Ивановский городской детский парк

Слайд 11

Парк культуры и отдыха им . В.Я. Степанова

Слайд 12

Художественный музей

Слайд 13

Щудровская палатка , XVII век

Слайд 14

Дом-Корабль

Слайд 15

МБОУ “ СШ № 54 ” г. Иваново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»

Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....

Внеклассное занятие "С чего начинается Родина"

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов по теме "С чего начинается Родина" дети знакомятся с понятиями "малая родина", "Отчизна"...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Программа МОАУСОШ №4 по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.        В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой  «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспиты...

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...