Программа МОАУСОШ №4 по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
рабочая программа (1 класс) на тему

Ольга Нестеровна Кайденко

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

        В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой  «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспитывать, а вот почему? Здесь мнения расходятся.

         На протяжении всей педологической мысли  менялось и содержание воспитания. Но никогда  вопрос «Чему воспитывать?» не стоял  так остро как  сейчас, в эпоху патриотического подхода  к воспитанию. Эта вечная проблема  связана с изменением требований к человеку  со стороны общества.

         Воспитание  детей в  нашем обществе  реализуется в условиях  реформирования, в силу  чего меняется  жизнь  подрастающего поколения .А у нас есть  только несколько  лет, чтобы повлиять на них , а значить  и на будущее России.  Поэтому задачу патриотического становления  личности  ребенка  считаем важной и актуальной .

         Представленная программа  появилась не случайно. Искать новое  заставляет то, что в последнее время  все больше приходиться сталкиваться с тем, что дети приходят в школу нравственно, эстетически, эмоционально и патриотические посивны.

         Составлению  воспитательной  программы  МОУАСОШ№4 «С  чего  начинается РОДИНА?» предшествовал анализ проделанной работы  за прошлые годы, с учетом новых  современных требований.

         Идейной  основой работы в данном направлении является  представление о том, что, защищая Родину ,человек, прежде всего , защищает своих близких и образ Родины в сознании россиян  всегда предстает в Облике  Матери . Патриотическое воспитание  в школе  начинается для ребенка         с первых дней его обучения . Прекрасные возможности для знакомства  со славным прошлым России  представляют учебники начальной школы .Одним из самых  глубоких патриотических чувств  человека является любовь к родной природе. Поэтому одним   из важнейших  компонентов программы  патриотического воспитания   является  воспитание любви к родной природе.

Программа  является  составной частью воспитательной  программы  школы, работающей над темой:  «Личностно- ориентированный подход как  средство  развития  индивидуальности ученика .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска».

Рассмотрена на методическом совете МОАУСОШ №4 г. Шимановска Амурской области 2013 г.

Протокол № 15

Разработана учителями

начальных классов

высшей категории

Кайденко О.Н.

Сорокина Л. В.

г. Шимановск, 2013 г.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

        В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой  «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспитывать, а вот почему? Здесь мнения расходятся.

        На протяжении всей педологической мысли  менялось и содержание воспитания. Но никогда  вопрос «Чему воспитывать?» не стоял  так остро как  сейчас, в эпоху патриотического подхода  к воспитанию. Эта вечная проблема  связана с изменением требований к человеку  со стороны общества.

        Воспитание  детей в  нашем обществе  реализуется в условиях  реформирования, в силу  чего меняется  жизнь  подрастающего поколения .А у нас есть  только несколько  лет, чтобы повлиять на них , а значить  и на будущее России.  Поэтому задачу патриотического становления  личности  ребенка  считаем важной и актуальной .

        Представленная программа  появилась не случайно. Искать новое  заставляет то, что в последнее время  все больше приходиться сталкиваться с тем, что дети приходят в школу нравственно, эстетически, эмоционально и патриотические посивны.

        Составлению  воспитательной  программы  МОУАСОШ№4 «С  чего  начинается РОДИНА?» предшествовал анализ проделанной работы  за прошлые годы, с учетом новых  современных требований.

        Идейной  основой работы в данном направлении является  представление о том, что, защищая Родину ,человек, прежде всего , защищает своих близких и образ Родины в сознании россиян  всегда предстает в Облике  Матери . Патриотическое воспитание  в школе  начинается для ребенка         с первых дней его обучения . Прекрасные возможности для знакомства  со славным прошлым России  представляют учебники начальной школы .Одним из самых  глубоких патриотических чувств  человека является любовь к родной природе. Поэтому одним   из важнейших  компонентов программы  патриотического воспитания   является  воспитание любви к родной природе.

Программа  является  составной частью воспитательной  программы  школы, работающей над темой:  «Личностно- ориентированный подход как  средство  развития  индивидуальности ученика .

Программа  МОАУСОШ№4  по  патриотическому  воспитанию

«С  чего начинается родина?».

ЦЕЛЬ:     формирование  патриотического и  нравственного отношения к Родине, природе, человеку ; воспитание любви к «малой родине», ее традициям, обычаям и  культурным  ценностям .

ЗАДАЧИ:        

        Показывать, что подвиг  во имя Родины  рождается  сегодня у каждого. Любить Родину, значит, готовится к ее успеху  и ее  защите. Показать, что любовь к Родине - это  возвышенное чувство, которое помогает человеку  выживать;

        Вырабатывать устойчивые  навыки  самовоспитания  и саморазвития, т.е. обращение  ребенка на самого себя, на его развитие и воспитание;

        Обучение младших школьников  началом военной подготовки;

        Развитие  чувство  долга;

        Знакомство и  приобщение  школьников  с русской   национальной  культуре;

        Обучение и закрепление знаний основных правил и обязанностей школьников МСПОШ№4;

      Воспитание эмпатии, стремления к взаимопомощи.

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:        

  • классный руководитель, воспитатели МОАУСОШ№4;
  • учащиеся, родители,
  • психолог, валеолог,
  • директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель кафедры учителей начальных классов;
  • учителя-предметники,
  • библиотекарь,
  • педагог организатор,
  • методист МОАУСОШ №4,
  • работники в/ч 2074 и военкомата.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:

Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ВРЕМЕННЫЕ РЕСУРСЫ: 5 лет.

УСЛОВИЯ  НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ:

  • Финансово-материальная база школы;
  • Добровольные взносы родителей;
  • Помещения: спорт. зал, библиотека, кабинет, школьный тир;
  • Музей:  музей в/ч 2074, краеведческий и школьный;
  • Музыка, компьютер;
  • Тесное взаимодействие всех субъектов учебно-воспитательного процесса ( МСПОШ№4, СЮТур, военкомат, в/ч 2074, школа искусств, музей, ЦДТ);
  • Систематический контроль над результативностью деятельности с целью коррекции;
  • Владение информации обо всех участниках процесса, об уровне их отношений.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Подготовительный этап

Задача: создать условия для работы по данной воспитательной программе.

  • Личное знакомство с учащимися и родителями;

диагностика;

  • Психологическое тестирование, для выявления способностей и возможностей детей.
  1. Начальный этап.

 Задачи: адаптировать ученический коллектив и родителей к условиям реализации данной программы.    

        1. Теоретический

  • составления воспитательных планов;
  • выявление конкретных целей воспитательной работы по патриотическому воспитанию в классах

2. Практический

  • реализация планов воспитательной работы;
  • работа кружков, факультативов, школьного тира.

  1. Основной этап.

Задача: добиться функционирования воспитательной программы в классах.

  • вовлечение всех учащихся в систематические занятия различными видами социально-значимой деятельности;
  • добиться взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

  1. Заключительный этап.

Задача: обобщение проделанной работы.

  • диагностика воспитательной работы по итогам года;
  • обобщение результатов проделанной работы;
  • выводы об эффективности работы по единой программе «С чего начинается Родина?»

Принципы реализации программы.

  1. Сотрудничество, вера в силы ребенка; принятие его как данность.
  2. Воспитание личности в коллективе
  3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
  4. Единство требований, системность.
  5. Сотворчество.
  6. Ориентация на ценностные отношения (человек, добро, красота, семья, Отечество, труд, здоровье, мир).
  7. Взаимодействие факторов: семьи, школы, общества.

Законодательная база программы.

«Закон РФ «Об образовании»

«Гражданский кодекс РФ»

«Конвенция прав ребенка»

«Устав МОАУСОШ №4»

Методы воспитательной работы в рамках программы.

  • Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения воспитательных задач в совместной деятельности учителя и учащихся;
  • Метод выдвижения воспитательных целей и задач;
  • Метод целеполагания - умение предвидеть предполагаемый результат;
  • Коммуникативный метод, ориентация на сотрудничество;
  • Метод контроля и оценки, координации и коррекции.

Формы воспитательной работы в рамках программы.

  • Воспитание в процессе обучения. На уроках воспитываются ценностные отношения.

Межвозрастной урок, урок-аукцион знаний, урок-пресс-конференция, урок-размышление, интеллектуальные игры, исследовательская работа.

  • Внеурочная деятельность.

Создается преемственность между учебной и внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, клуб, олимпиады, выставки, секции, конкурсы, добровольческие акции, трудовые недели, Дни здоровья.

  • Внутриклассная работа.

Создаются условия для совместной деятельности детей.

КТД, беседы, игры, КВНы, праздники, классные часы, викторины, игровые творческие вечера, встречи с учителями истории, ветеранами, заседание семейного клуба.

Прогнозируемый результат.

Реализация программы способствует:

  • формированию нравственного отношения к Родине, воспитанию любви к «малой родине»;
  • индивидуальному воспитанию характера, формированию физически здоровой личности;
  • развитию у детей чувства долга, ответственности;
  • росту эмоционально-личностной удовлетворенности;
  • расширению кругозора;
  • формированию познавательного интереса;
  • проявлению индивидуальных возможностей каждого ученика;
  • формирование классного коллектива;
  • развитию эмоционально-целостного отношения к миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»

Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.

Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”Цель : воспитание гражданина и патриота своей РодиныЗадачи:·        сформировать знания о государственных симво...

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...

Актуальность патриотического воспитания детей или «С чего начинается Родина?».

Отдельно взятый человеческий род, передавая свою ДНК детям, в биологическом смысле обретает бессмертие. Этот факт не оспорим.Но сегодня замалчивается тот факт, что только при передачи подрастающему по...