Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. Материал занятий кружка подобран с учётом возраста первоклассника, рассчитан на 2 часа в неделю.Уменьшение количества часов нежелательно, это приведёт к формализму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_"С чего начинается Родина"docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖОК «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
2часа в неделю- 66часов
Пояснительная записка
Воспитание – важная составляющая образовательного процесса начальной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа должна привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Настоящая программа является программой воспитания патриотизма у младших школьников. Она рассчитана на 4 года и предполагает участие детей с 1 по 4 класс общеобразовательной школы.
Актуальность программы обусловлена утверждённой 11 июля 2005 года государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», а также «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому разработка теоретических основ, программ патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
Цели и задачи программы.
Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Основные задачи:
- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
- воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;
- изучение исторического прошлого родного края;
- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование культуры межнационального общения;
- формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;
- формирование традиций в коллективе;
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Основные принципы организации воспитания.
- Принцип открытости.
Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.
- Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
- Принцип деятельности.
Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.
- Принцип свободы участия.
Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
- Принцип обратной связи.
Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
- Принцип сотворчества.
Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
- Принцип успешности.
И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.
Самоуправление в классном коллективе.
Наш классный коллектив – это маленькое государство. Необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность свою и другого человека.
1 класс.
Цель программы: воспитание любви, бережного отношения к своей семье, школе, родному краю; создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития.
Задачи программы:
- сохранять душевное и эмоциональное благополучие ребёнка;
- воспитывать чувство любви к своей семье, родному краю;
- формировать дружный, сплочённый коллектив;
- способствовать укреплению физического здоровья детей;
- развивать творческие способности каждого ребёнка.
Отношения внутри классного коллектива строятся на следующих принципах:
1. Люби свою семью и делай её лучше.
2. Цени и оберегай своё Отечество.
3. Доброе дело – дороже богатства.
4. Береги своё здоровье.
5. В дружбе – сила.
6. Хорошо учись, чтобы быть успешным.
7. Принимай активное участие в делах класса и школы.
Работа кружка строится по направлениям:
«Моя Родина»; «Моя семья»; «Я – ученик»; «Моё здоровье»; «Мой досуг».
Направление 1. «Моя Родина».
Цель деятельности по данному направлению – знакомство с понятиями «Родина», «Отечество»; изучение символики своего народа; знакомство с историей родного города, края, с традициями нашего народа.
Направление 2. «Моя семья».
Цель работы по данному направлению – познакомить детей с понятиями «семья», «семейные ценности», «родословная»; воспитывать бережное отношение к своей семье, родным и близким; вовлечение родителей в жизнь класса, проведение совместных мероприятий, экскурсий, походов.
Направление 3. «Я – ученик».
Цель работы по данному направлению: развитие личности ребёнка; развитие интеллектуальных способностей каждого ученика; повышение мотивации, интереса к учёбе; помощь неуспевающим учащимся.
Направление 4. «Моё здоровье».
Цель работы по данному направлению: формирование у детей понятия «здоровый образ жизни»; развитие физических способностей каждого ребёнка; проведение мероприятий, помогающих адаптации детей к школе; психологическая поддержка неуверенным в себе детям, детям с проблемами в поведении.
Направление 5. «Мой досуг».
Цель работы по данному направлению: воспитание у ребят чувства прекрасного, развитие творческого мышления; формирование навыков, помогающих организовать свой досуг, досуг своих друзей, семьи.
Предполагаемый результат работы по программе «С чего начинается Родина?»:
- у детей сформированы понятия «Родина», «Отечество», «семейные ценности», «семья», «здоровый образ жизни»;
- ребята за год учёбы подружились, научились проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу;
- появилась положительная мотивация, интерес к учёбе;
- дети посетили много интересных мест, где повысили свой интеллектуальный уровень, прикоснулись к прекрасному, поделились впечатлениями.
Планирование работы кружка
№п/п | Тема | Направление | Кол-во часов | дата |
Игровая программа « День рождения класса» | Я - ученик | 2 | 1сентября | |
Введение в школьную жизнь. Урок и перемена. Знакомство. Знаки « Я» и «Мы» | Я - ученик | 2 | 8сентября | |
Знаки «Я» и «Мы». Игры-знакомства. Пространственное ориентирование. | Я - ученик | 2 | 15 сентября | |
Введение оценки и самооценки. Игры на внимание. Штриховка. | Я – ученик | 2 | 22 сентября | |
Игры на развитие интеллекта, внимания и памяти. Работа над развитием мелкой моторики рук. Самооценка. Растения и фрукты. | Я – ученик | 2 | 29 сентября | |
формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Развитие внимания, логического мышления. | Я – ученик | 2 | 13 октября | |
Развивать умение работать совместно, развивать внимание, мелкую моторику рук. Животные. | Я – ученик | 2 | 20 октября | |
Игры на внимание. Знакомство со знаками +, -, ? для коллективных ответов. Мимика. | Я – ученик | 2 | 27 октября | |
Развитие внимания, воображения, пространственной ориентации. Обрывание по кругу. Аппликация «Флаг России». | Я – ученик | 2 | 3 ноября | |
Знакомства с заданиями – ловушками. Мы – помощники в семье своей. | Я – ученик. | 2 | 10 ноября | |
Развиваем память. Обобщающее занятие по направлению «Я – ученик». | Я – ученик. | 2 | 24 ноября | |
Организация выставки рисунков «Моя милая мама!». | Моя семья. | 2 | 1 декабря | |
Слушание песен и стихов о Родине. Символы России. | Моя родина. | 2 | 8декабря | |
Уроки здоровья (беседа с приглашением школьной медсестры: «Правила личной гигиены и зачем они нужны». | Моя семья | 2 | 15 декабря | |
Уроки здоровья (беседа с приглашением школьной медсестры: «Правила личной гигиены и зачем они нужны» | Моё здоровье | 2 | 22 декабря | |
Посещение художественной выставки в городском музее им. Овсяника | Моя Родина | 2 | 29 декабря | |
Экскурсия в художественную школу «Рисунки твоих сверстников». | Моя Родина | 2 | 12 января | |
Уроки здоровья «Питание- необходимое условие для жизни человека», «Здоровая пища» | Моё здоровьё | 2 | 19 января | |
Выезд с родителями на природу | Моя семья | 2 | 26 января | |
Посещение детских культурных мероприятий города | Мой досуг | 2 | 2 февраля | |
Посещение детских культурных мероприятий города | Мой досуг | 2 | 9 февраля | |
Посещение предприятий города, где трудятся наши родители | Моя семья | 2 | 16 февраля | |
Подготовка концерта для мам, бабушек, сестричек. | Мой досуг | 2 | 2 марта | |
Выступление перед нашими родными гостями. | Моя семья | 2 | 9 марта | |
Посещение детской городской библиотеки и читального зала | Мой досуг | 2 | 23 марта | |
Устный журнал «Предприятия города, где трудятся наши родители». | Моя семья | 2 | 30 марта | |
Устный журнал «Первый в мире космонавт». Экскурсия в город Гагарин (Музей Космонавтики» | Моя Родина | 2 | 6 апреля | |
Устный журнал «Профессии наших родителей». | Моя семья | 2 | 20 апреля | |
Продолжение устного журнала «Профессии наших родителей». | Моя семья | 2 | 27 апреля | |
Экскурсия к памятнику генерала Ефремова | Моя Родина | 2 | 4 мая | |
Окончание устного журнала «Профессии наших родителей». | Моя семья | 2 | 11 мая | |
Посещение краеведческого музея. | Моя Родина | 2 | 18 мая | |
Праздник «Прощание с 1 классом» | Я- ученик | 2 | 25мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....
Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание для малышей...
Внеклассное мероприятие по кубановедению в 3 классе: С чего начинается Родина?
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста...
"С чего начинается Родина?" - встреча в литературной гостиной 4 класс
Встреча в литературной гостиной "С чего начинается Родина?" направлена на расширение представлений детей о литературных жанрах; воспитание патриотизма через восприятие литературного творчес...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
Комментарии
"Моя малая родина"
Ответ на комментарий