Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. Материал занятий кружка подобран с учётом возраста первоклассника, рассчитан на 2 часа в неделю.Уменьшение количества часов нежелательно, это приведёт к формализму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_"С чего начинается Родина"docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

2часа в неделю- 66часов

Пояснительная записка                    

Воспитание – важная составляющая образовательного процесса начальной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа должна привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Настоящая программа является программой воспитания патриотизма у младших школьников. Она рассчитана на 4 года и предполагает участие детей с 1 по 4 класс общеобразовательной школы.

Актуальность программы обусловлена утверждённой 11 июля 2005 года государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», а также «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому разработка теоретических основ, программ патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

Цели и задачи программы.

Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Основные задачи:

  1. воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
  2. воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
  3. воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
  4. привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;
  5. изучение исторического прошлого родного края;
  6. формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
  7. формирование культуры межнационального общения;
  8. формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;
  9. формирование традиций в коллективе;
  10. создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

 Основные принципы организации воспитания.

  1. Принцип открытости.

Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.

  1. Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

  1. Принцип деятельности.

Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

  1. Принцип свободы участия.

Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

  1. Принцип обратной связи.

Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

  1. Принцип сотворчества.

Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

  1. Принцип успешности.

И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

Самоуправление в классном коллективе.

Наш классный коллектив – это маленькое государство. Необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность свою и другого человека.

1 класс.

Цель программы: воспитание любви, бережного отношения к своей семье, школе, родному краю; создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития.

Задачи программы:

- сохранять душевное и эмоциональное благополучие ребёнка;

- воспитывать чувство любви к своей семье, родному краю;

 - формировать дружный, сплочённый коллектив;

- способствовать укреплению физического здоровья детей;

- развивать творческие способности каждого ребёнка.

Отношения внутри классного коллектива строятся на следующих принципах:

1. Люби свою семью и делай её лучше.

2. Цени и оберегай своё Отечество.

3. Доброе дело – дороже богатства.

4. Береги своё здоровье.

5. В дружбе – сила.

6. Хорошо учись, чтобы быть успешным.

7. Принимай активное участие в делах класса и школы.

Работа  кружка строится по направлениям:

«Моя Родина»; «Моя семья»;  «Я – ученик»;  «Моё здоровье»; «Мой досуг».

Направление 1. «Моя Родина».

Цель деятельности по данному направлению – знакомство с понятиями «Родина», «Отечество»; изучение символики своего народа; знакомство с историей родного города, края, с традициями нашего народа.

Направление 2. «Моя семья».

Цель работы по данному направлению – познакомить детей с понятиями «семья», «семейные ценности», «родословная»; воспитывать бережное отношение к своей семье, родным и близким; вовлечение родителей в жизнь класса, проведение совместных мероприятий, экскурсий, походов.

Направление 3. «Я – ученик».

Цель работы по данному направлению: развитие личности ребёнка; развитие интеллектуальных способностей каждого ученика; повышение мотивации, интереса к учёбе; помощь неуспевающим учащимся.

Направление 4. «Моё здоровье».

Цель работы по данному направлению: формирование у детей понятия «здоровый образ жизни»; развитие физических способностей каждого ребёнка; проведение мероприятий, помогающих адаптации детей к школе; психологическая поддержка неуверенным в себе детям, детям с проблемами в поведении.

Направление 5. «Мой досуг».

Цель работы по данному направлению: воспитание у ребят чувства прекрасного, развитие творческого мышления; формирование навыков, помогающих организовать свой досуг, досуг своих друзей, семьи.

Предполагаемый результат работы по программе «С чего начинается Родина?»:

  1. у детей сформированы понятия «Родина», «Отечество», «семейные ценности», «семья», «здоровый образ жизни»;
  2. ребята за год учёбы подружились, научились проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу;
  3. появилась положительная мотивация, интерес к учёбе;
  4. дети посетили много интересных мест, где повысили свой интеллектуальный уровень, прикоснулись к прекрасному, поделились впечатлениями.

Планирование работы кружка

№п/п

Тема

Направление

Кол-во часов

дата

Игровая программа « День рождения класса»

Я - ученик

2

1сентября

Введение  в  школьную  жизнь. Урок  и перемена.

Знакомство. Знаки  « Я» и  «Мы»

Я - ученик

2

8сентября

Знаки «Я» и «Мы».   Игры-знакомства.

 Пространственное ориентирование.

Я - ученик

2

15 сентября

Введение  оценки  и самооценки. Игры  на  внимание.

Штриховка.

Я – ученик

2

22 сентября

Игры  на развитие интеллекта,  внимания  и  памяти.

Работа  над развитием  мелкой  моторики   рук.

Самооценка. Растения и фрукты.

Я – ученик

2

29 сентября

формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах.  Развитие  внимания, логического мышления.

Я – ученик

2

13 октября

Развивать умение работать  совместно, развивать внимание, мелкую моторику  рук. Животные.

Я – ученик

2

20 октября

Игры на  внимание. Знакомство  со  знаками   +,  -,  ?  для  коллективных  ответов. Мимика.

Я – ученик

2

27 октября

Развитие внимания, воображения, пространственной ориентации. Обрывание по кругу. Аппликация «Флаг России».

Я – ученик

2

3 ноября

Знакомства с заданиями – ловушками. Мы – помощники в семье своей.

Я – ученик.

2

10 ноября

Развиваем память. Обобщающее занятие по направлению «Я – ученик».

Я – ученик.

2

24 ноября

Организация выставки рисунков «Моя милая мама!».

Моя семья.

2

1 декабря

Слушание песен и стихов о Родине. Символы России.

Моя родина.

2

8декабря

Уроки здоровья  (беседа с приглашением школьной медсестры: «Правила личной гигиены и зачем они нужны».

Моя семья

2

15 декабря

 Уроки здоровья  (беседа с приглашением школьной медсестры: «Правила личной гигиены и зачем они нужны»

Моё здоровье

2

22 декабря

Посещение художественной выставки в городском музее им. Овсяника

Моя Родина

2

29 декабря

Экскурсия в художественную школу «Рисунки твоих сверстников».

Моя Родина

2

12 января

Уроки  здоровья «Питание- необходимое условие для жизни человека», «Здоровая пища»

Моё здоровьё

2

19 января

Выезд с родителями на природу

Моя семья

2

26 января

Посещение детских культурных мероприятий города

Мой досуг

2

2 февраля

Посещение детских культурных мероприятий города

Мой досуг

2

9 февраля

Посещение предприятий  города, где трудятся наши родители

Моя семья

2

16 февраля

Подготовка концерта для мам, бабушек, сестричек.

Мой досуг

2

2 марта

Выступление перед нашими родными гостями.

Моя семья

2

9 марта

Посещение детской городской библиотеки и читального зала

Мой досуг

2

23 марта

Устный журнал «Предприятия  города, где трудятся наши родители».

Моя семья

2

30 марта

Устный журнал «Первый в мире космонавт». Экскурсия в город Гагарин  (Музей Космонавтики»

Моя Родина

2

6 апреля

Устный журнал «Профессии наших родителей».

Моя семья

2

20 апреля

Продолжение устного журнала «Профессии наших родителей».

Моя семья

2

27 апреля

Экскурсия к памятнику генерала Ефремова

Моя Родина

2

4 мая

Окончание устного журнала «Профессии наших родителей».

Моя семья

2

11 мая

Посещение краеведческого музея.

Моя Родина

2

18 мая

Праздник «Прощание с 1 классом»

Я- ученик

2

25мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание для малышей...

Внеклассное мероприятие по кубановедению в 3 классе: С чего начинается Родина?

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста...

"С чего начинается Родина?" - встреча в литературной гостиной 4 класс

Встреча в литературной гостиной "С чего начинается Родина?" направлена на  расширение представлений детей о литературных жанрах; воспитание патриотизма через восприятие литературного творчес...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...


 

Комментарии

Андреева Ольга Станиславовна

Впечатляет Ваша работа. Спасибо огромное за профессионализм. Многое взяла для себя.

Очень приятно, что материал востребован. Спасибо за комментарий.Уже готова программа на 2 класс, сейчас апробирую. Скоро опубликую.