Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока.

 

Тема

С чего начинается Родина?

Тип урока

 Изучение нового материала.

Цели

Цели по линиям развития личности ребёнка.

Линия 1  

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

 

Линия 2

- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.

- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»

 

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).  

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21),  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова

- Рабочая тетрадь к учебнику

- ИКТ ( ноутбук, интерактивная доска)

- Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- Презентация

- План на доске

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СШ № 51 

Конспект

открытого урока

окружающего мира

с использованием ИКТ по теме:

«С чего начинается Родина»,

проведённого в 3 «А» классе.

                                                               

                                                                 Учитель начальных классов

Шитова Татьяна Николаевна

2015 г.

Конспект урока.

Тема

С чего начинается Родина? 

Тип урока

 Изучение нового материала.

Цели

Цели по линиям развития личности ребёнка.

Линия 1  

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

Линия 2

- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.

- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).   

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21),  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова

- Рабочая тетрадь к учебнику

- ИКТ ( ноутбук, интерактивная доска)

- Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

- Презентация

- План на доске

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 1

Сегодня на уроке мы все будем работать на «5».

С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, предлагаю ответить на следующие вопросы:

  1. На нём размещаются имена родственников одной семьи.
  2. Одна из распространённых в мире религий, вера в Бога.
  3. Так называют людей, которые родились и живут в одно время.
  4. Точка отсчёта времени.
  5. Наука, изучающая прошлое человечества.

   Проверка домашнего задания в рабочей тетради ( стр.4, №1)

Фронтальный опрос.

СЛАЙД 2

Древо.

Христианство.

Поколение.

Эра.

История.

Дети зачитывают текст со вставленными словами.

II

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

Выявление имеющихся представлений по теме.

Определить проблему урока.

Выявить  имеющиеся представления учащихся  по теме.

Предлагаю послушать, о чём говорят  Даша и Саша.

На какой вопрос нам предстоит ответить?

Давайте разберёмся, что называла Даша своей Родиной?

СЛАЙД 4

Верны ли её слова?

Верно ли сказал Саша, что Даша выбрала себе Родину?

Сценка «Что такое Родина?» ( стр.43 метод.)

Что человек называет Родиной?  СЛАЙД 3

г.Липецк –Родина, Россия – тоже Родина.

Верны, т.к. Родиной можно назвать и дом, где ты живёшь, и город, где ты родился, и всю страну.

Нет, Родину выбрать нельзя, она у человека одна. Только под этим словом можно подразумевать разное.

III

Открытие нового знания

Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе

Объяснить, как осуществляется порядок в стране

Задача:   сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни .

Вспомните, чем привлекла Сашу та страна, которая ему приснилась?

Хотелось бы вам оказаться рядом с человеком, которого никто никогда не воспитывал, который делает всё что хочет?

Почему?

А что бы вы делали, если бы вам разрешили делать всё, что хочется?

Хорошо. Ты объелся сладкого, а у тебя заболел живот или зубы. А врач не вышел на работу. Захотел в кино. А там киномеханик показывает кино 30 летней давности. Тебе бы это понравилось?

Ребята, как вы думаете, интересует ли вопрос «что человек называет своей Родиной» главных героев учебника: Анюту, Илюшу и их родителей?

Давайте прочитаем в учебнике на странице 16 как они об этом рассуждают.

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте выглянем из окна их квартиры на улицу и скажем, что и кого мы видим.

- Прочитайте первый вопрос.

- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?

- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос.

Скажите, сможет ли человек в современном городе или селе прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Какой вывод из этого можно сделать?

А теперь прочитаем какой итог подвёл папа ( стр.18)

СЛАЙД 7

Стран много, на карте они обозначены разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица. Но страна -  это, прежде всего, люди, которые в ней живут.

-  Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины. Покажите столицу.

Показ карты мира

Давайте прочитаем 1 абзац на с. 18.

Какое новое слово вы услышали?

- Что такое общество?

СЛАЙД 8

Ребята, а вы помните в своём разговоре с Дашей Саша говорил о том, что в его стране не было «ни правительства, ни полиции, никаких тебе правил поведения!» может, и правда, можно обойтись без этого?

-  Прочитайте текст на стр. 18 – 20. Выделите новые понятия.

Итак, для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России, как и в других странах, существует государство. Это значит, что есть правительство.

Какова его роль?

-Что ещё есть?

СЛАЙД 10

Правительство.

СЛАЙД 11

Армия.

СЛАЙД 12

Полиция.

СЛАЙД 13

Законы.

Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

- Для восстановления порядка полицейские используют власть, данную ему государством. Без государства в любой стране в обществе начнётся беспорядок.

Всем всё можно – ходи где хочешь, делай что хочешь. И никто тебе ничего не запрещает… никто никого не воспитывает и не наказывает…

Высказывания детей.

Высказывания детей.

- Нет.

Да.

СЛАЙД 5

3 человека читают по ролям от слов «А что такое страна…? До слов «что меня может с ними связывать?»

СЛАЙД 6

Автобус с пассажирами; мальчика, покупающего продукты; грузовик с огурцами и картошкой; врача и больного; аптеку; строителей.

- Без чьей помощи пассажиры автобуса  не смогут добраться до своей работы?

- Без помощи водителя.

- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, пекари, фармацевты и т.д.

Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми, пользуются услугами других людей. Человек не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся.

Чтение.

Одновременно дети работают с картой в учебниках на с. 18.

Чтение 1 абзаца сверху на с. 18.

Общество.

Все люди, живущие в одной стране, и связанные друг с другом.

Высказывания детей.

СЛАЙД 9

Правительство управляет страной, принимает важные решения.

У нас есть армия, есть полиция , законы.

IV

Закрепление материала

Самостоятельная работа

- Откройте рабочую тетрадь стр. 6  и самостоятельно выполните №2

Проверим.

Выполним №1. Я буду читать определения, а вы ставьте соответствующие цифры.

Учащиеся выполняют

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

Самопроверка

V

Выражение решения проблемы

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Послушайте, что такое Родина для К. Ушинского:

СЛАЙД 17

О Родине сложено много песен. Я предлагаю вам послушать одну из них.

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

Что ещё можно назвать Родиной?

Стихотворение о Родине прочитает Матасова Настя.

-  Что человек называет своей Родиной?

СЛАЙД 16

Родной дом, село, город, страна.

Просмотр фильма- клипа песни «С чего начинается Родина»

Высказывания детей.

Чтение стихотворения наизусть.

VI

Применение нового знания

Зафиксировать новое содержание урока

Тест.

Оцените себя. Поставьте оценку на листочках.

Выполнение теста.

VII

Рефлексия учебной деятельности

Что показалось трудным на уроке, непонятным?

Что было, на ваш взгляд, самым интересным?

Что нового узнали?

Высказывания детей.

VIII

Домашнее задание

Работа с учебником на стр. 16 – 21

СЛАЙД 20

- Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы.

- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок по окружающему миру 2 класса на тему: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии»

Урок объединяет в себе школьную информацию, которая должна быть выдана ученикам, а также информацию, которая выходит за пределы программы (эта информация познавательная и интересна ученикам)...

Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс) Тема Животноводство в родном крае

                         Конспект открытого урока по       окружающему миру (4 класс)Тема  Животноводст...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс, УМК "Перспектива", тема "Грибы"

Урок открытия новых знаний. В результате проблемной ситуации дети выводят тему, цели урока. На протяжении всего урока в групповой форме или работой в парах ребята отвечают на основные задачи урока. Са...

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс по теме: "Кто что ест?"

Данный урок провела в рамках месячника "Педагогическое мастерство учителя".                              ...