Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Малинкина Людмила Владимировна

Цели и задачи урока:

- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;

- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, закон;

-  способствовать становлению чувства патриотизма;

- расширить понятие "Родина". Формировать умение объяснять значение понятий "Родина", "Отечество".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_okruzhayushchiy_mir.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа 2100»

Предмет: окружающий мир

Учебник: «Моё Отечество»

Учитель: Малинкина Л.В.

Класс: 3

Технологическая карта урока

Тема

                                                 С чего начинается Родина? 

Цели и задачи

Цели и задачи урока:

-помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;

-сформировать первичные представления  о таких понятиях ,  как власть,  государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.;

-способствовать становлению чувства патриотизма;

- расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию

 ( Познавательные УУД).   

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

- Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)

- Рабочая тетрадь к учебнику

- ИКТ (компьютер, мультимедиа)

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Проговорить правила общения

-  Что необычного в классе сегодня?

-  Значит, как мы будем работать?

-  Вспомним правила общения в группе.  

-  А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп.

-  Поднимите руки руководители.

( назначены учителем до урока)

Примечание: 6 групп по 4 – 5 человек.

- На столах флажки

- Группами

Читают на слайде:

- Не перебивай собеседника;

- Говори вежливо;

- Называй собеседника по имени;

- Говори внятно, чётко, понятно;

- Если не понял, переспроси

II

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

Прослушать и просмотреть слайд - фильм на текст песни                              М. Матусовского  «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса

-  Какой вопрос прозвучал в песне?

-  Это и будет темой нашего урока.  

-  Откройте учебник на стр. 16.

с помощью текста (диалога) осуществляем постановку проблемы.

-  Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе

-  Что удивило Анюту?  

-  Какое вы заметили противоречие?

-  Какой возникает вопрос?  (проблема)

- С чего начинается Родина?»

На экране слайд

Открывают учебник и читают по ролям диалог Анюты и папы

- Наша Родина – Россия (слайд)

- Что папа назвал своей родиной – Новгород

Новгород – родина Анютиного папы (слайд)

- Получается, что у Анютиного папы две Родины?

- Что человек называет своей Родиной? (слайд)

III

Выявление имеющихся представлений по теме

Работа в группах.

1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о Родине о объясняют смысл.

5 группа – выбрать цвета флага России. Рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.

6 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и рассказать.

- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание

- На столах шаблоны флага России. выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.

- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России, и рассказать всё что знаете о нём.

Группы представляют свою работу.

- Открывают конверты и читают задание.

Собирают пословицы и объясняют смысл.

- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют пользуясь источниками – что означает каждый цвет.

- Выбирают герб России, изучают информацию, рассказывают о нём.

Выступление руководителей групп.

1 группа – пословица:

Человек без Родины-что птица без гнезда (слайд)

2 группа – пословица:

 Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

(слайд)

3 группа – пословица:

Где кто родится, там и пригодится   (слайд)

4 группа – пословица:                                        Родина – мать, умей за неё постоять (слайд)                                      

5 группа – флаг России (слайд)

6 группа – герб России (слайд)

IV

Открытие нового знания

1.Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе

2. Объяснить,  кто поддерживает порядок в стране

-  Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

-  Как вы объясните, что такое страна?

- Как связаны люди друг с другом?  

Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника

- Прочитайте первый вопрос.

- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?

- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос.

- Сделаем вывод по тексту

( стр. 18 учебника)

-  Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины

Показ карты мира

Прочитайте текст стр.18-19

-Чтобы в обществе был порядок ,что  существует?

-Найти ответ в тексте стр.18.

-Что это значит?

По тексту учебника стр. 16 – 17.

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. (слайд)

Рассматривают рисунок стр. 17.

- Без чьей помощи пассажиры автобуса  не смогут добраться до своей работы?

- Без помощи водителя.

- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.

Учащиеся отвечают.

-   Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.

Выходят учащиеся показывают.

(слайд)

-Работа с информацией.

-Обсуждение в группах.

-Ответы учащихся.

-Для того чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство.

- Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

-У нас есть армия, чтобы защищать границы  государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

 -У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

-Законы - это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством . (слайд)

V

Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать новое содержание урока

-  Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

-  Что человек называет своей Родиной?

-  Сравни свой вывод с авторским

- Руководители групп, оцените работу своих товарищей

- С чего начинается Родина?

- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей.                                                      Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города.

Родина – это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться каждому.

Только тогда мы можем с гордостью сказать: «Моя Родина – Россия!»

- Вывод в учебнике (стр..21) и на слайде.

- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение.

VI

Домашнее задание

Работа с учебником на стр. 16 – 21

Рабочая тетрадь на стр.6-7

-  Ответьте на вопросы стр.21,  знать понятия слов, записанных в желтой рамке, в рабочей тетради стр.6-7

- Нарисуй, какой ты видишь свою Родину

- Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме: "Наши предки - древесные жители", Образовательная система "Школа 2100", (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме "Наши предки - древесные жители", Образовательной системе "Школа 2100" ,  (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С....

Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"

Данная методическая разработка  по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Органы чувств".

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Органы чувств" 3 класс "Школа России"....

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс по теме "Жизнь птиц зимой"

Цель данного урока подробно познакомить учащихся с зимующими птицами....

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"

Целью  урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области  Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)Цели:...