Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temafunkcii_pishchi.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Пища. Ее функции в укреплении и разрушении здоровья».

Цели. Формировать понятия о вкусе, о языке как органе вкуса; формировать знания о правилах гигиены питания, гигиены приготовления пищи, гигиены хранения продуктов, умение применять эти знания в жизни.

Оборудование. Таблицы; карточки со словами: вкус, язык, пища; раздаточный материал; продукты питания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

Учитель. Разгадайте кроссворд.

1. Как называется передняя часть глазного яблока? (Роговица)

 2. Наружный покров тела. (Кожа)

 3. Орган слуха. (Ухо)

 4. Загадка: не видит, не слышит, не касается, а знает, что это такое. (Нос)

– Прочитайте слово по вертикали.

Дети. Вкус.

У. Вкус – ощущение, возникающее при воздействии растворимых веществ на вкусовые точки, расположенные главным образом на языке.

III. Сообщение темы урока

У. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, как вкус помогает отобрать здоровую пищу и как предупредить пищевые отравления.

На доске – тема урока:

Пища. Ее функции в укреплении и разрушении здоровья

IV. Работа по теме урока

У. Назовите орган вкуса.

Д. Язык.

У. У большинства животных и у человека вкусовые ощущения возникают на языке. У мухи – на лапках. У пчелы – на лапках и антеннах. У дождевого червяка вкус воспринимает вся поверхность тела. Нас интересует язык человека. Язык – это мышца, расположенная на дне ротовой полости. Для чего нужен язык человеку?

Д. Говорить, петь – ведь без языка не произнести ни звука; язык помогает есть. Он переворачивает пищу и кладет ее то под одни, то под другие зубы.

У. Язык – охранник, сторож и пограничник нашего организма. Он стоит на посту и все входящее пробует на вкус. Снаружи язык покрыт множеством бугорков, крохотных сосочков. Каждый бугорок опоясан канавкой. В этих канавках и находятся пограничные посты вкуса – вкусовые точки, с помощью которых мы ощущаем то, что пробуем.

 Скажите: какой частью языка мы пробуем мороженое или соленый огурчик?

Д. Кончиком.

У. Почему?

Д. Кончик языка узнает, холодный или не очень, соленый или нет предмет, попавший в рот.

У. Представьте, что мы положили на язык ломтик лимона. Какой частью языка мы ощущаем кислое? Горькое?

Д. Корнем языка.

У. Почему, даже когда мы не пьем, язык мокрый?

Д. Он смочен слюной.

У. Для чего нужна слюна человеку?

Д. Она смачивает пищу.

У. Слюна – санитар, уничтожающий вредных микробов. Язык не только наш сторож, но и хороший контролер, определяющий вкусовые качества пищи.

Что такое пища?

Д. Продукты, получаемые из различных веществ.

У. Вкус пищи влияет на работу органов пищеварения и на наше здоровье. Послушайте сказку и ответьте: почему заболела принцесса?

У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед, ужин ей приносили самые изысканные лакомства. Птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе – вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса не была ни веселой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашелся знающий человек и дал очень простой совет: пусть принцессу кормят черным хлебом и молоком. Так и сделали – и принцесса выздоровела.

– Почему заболела принцесса?

Д. У нее пропал аппетит.

У. Почему она выздоровела?

Дети отвечают.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока (продолжение)

У. Какой должна быть пища, которая попадает к нам в рот?

Д. Чистой, свежей, качественной, богатой витаминами, необходимыми для развития организма.

У. Может ли пища принести вред нашему организму, вызвать болезни?

Д. Может.

У. В каких случаях?

Д. Когда она некачественная, грязная, когда истек срок ее годности или мы переели.

У. Проделайте опыт: разложите продукты на два блюдца: в первое – продукты, которые помогут укрепить здоровье, во второе – те, которые разрушают здоровье.

Дети выполняют задание.

– Почему одни продукты можно есть, а другие нельзя?

Выслушиваются ответы детей.

– Какие органы помогают нам в отборе пищи?

Д. Глаза – видим грязь; нос – чувствуем запах гнили, тухлости; язык – чувствуем вкус.

У. Сделаем вывод: органы ощущений помогают сохранить здоровье человека. Чтобы не нанести вред здоровью, надо знать сроки хранения продуктов в холодильнике и морозильнике. Перед вами некоторые из них.

Учитель раздает детям памятки с текстом.Памятка

Срок хранения продуктов в холодильнике:

мясо – 30 дней;

яйцо – 15 дней (можно продлить на 1–2 дня);

консервы, соки – до года;

супы – 2 дня;

фрукты, овощи – 30 дней;

колбасы – 6 дней.

– Где опасно покупать продукты?

Д. На улице, особенно летом.

У. Запомните три правила:

1. Покупайте продукты в магазине.

 2. Не покупайте продукты на улице.

 3. Смотрите срок годности.

Что делать, если органы ощущений пропустили некачественную пищу в желудок и человеку стало плохо: начались головокружение, тошнота?

Д. Вызвать врача.

У. Как оказать первую помощь пострадавшему при пищевых отравлениях?

Ответы учащихся.

VII. Итог урока

У. Какой орган выполняет роль контролера, определяющего вкусовые качества пищи?

Д. Язык.

У. Возьмите полосочки, на которых написаны слова, составьте предложения и прочитайте правила, необходимые для жизни.

Дети выполняют задание и читают правила:

1. Соблюдайте личную гигиену.

 2. Соблюдайте гигиену питания.

 3. Соблюдайте гигиену приготовления пищи.

 4. Соблюдайте гигиену и сроки хранения продуктов.

 5. Не переедайте.

 6. Не покупайте продукты на улице.

– Молодцы! Если вы будете придерживаться этих правил, то сможете избежать различных заболеваний и отравлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс Гармония

Урок -закрепление по окружающему миру для 4 класса по теме "Путешествие по географической карте" УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.

Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург Аннотация к...

Методическая разработка урока по Окружающему миру 3 класс.

Познакомить  учащихся с понятием почва,выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных....

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Проблемно-диалогический урок .Введение новых знаний....