Главные вкладки

    Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.
    презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

    Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon voda_v_zhizni_cheloveka_2.ppt1.28 МБ
    Microsoft Office document icon ok.m_voda.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА УРОКА : « ВОДА»

    Слайд 2

    Цели урока: -ознакомить со значением воды для жизни всего живого на Земле, свойствами воды; -учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; -прививать бережное отношение к воде.

    Слайд 3

    План урока. 1. Вода и жизнь. 2. Свойства воды.

    Слайд 5

    Вода в жизни человека, растений и животных.

    Слайд 6

    Воду пьют поля и леса.

    Слайд 7

    Без неё не могут жить люди, звери, птицы.

    Слайд 8

    Для многих организмов вода – природный дом.

    Слайд 9

    Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода – это самая большая и удобная дорога.

    Слайд 10

    Вода помогает добывать электрический ток на электростанциях.

    Слайд 11

    Вода моет всех: людей, города, машины, дороги.

    Слайд 12

    Без воды не замесить тесто, не приготовить обед, не сделать лекарства.

    Слайд 13

    Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда, всем, везде нужна вода!

    Слайд 14

    Свойства воды. 1.Прозрачная. 2.Бесцветная. 3.Не имеет запаха. 4.Вода растворитель. 5.Вода течёт. 6.При нагревании расширяется. 7.При охлаждении сжимается.



    Предварительный просмотр:

          Тема: Вода. Свойства воды.

          Цели: Ознакомить учащихся  со значением воды для жизни всего

                    живого на Земле, свойствами воды, учить наблюдать, сравнивать,

                    делать выводы, прививать бережное отношение к воде.

         Оборудование: глобус, карточки, коробочки с веществами,

                                   лабораторная посуда.

                                                     

                                                 Ход урока.

    I. Оргмомент.

       Прозвенел уже звонок,

       Начинаем наш урок.

    II. Проверка домашнего задания.

    - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

    (Воздух и его охрана.)

    - Работаем по карточкам в группах. Нужно ответить на вопрос, выбрав из предложенных ответов правильное высказывание и букву с правильным ответом.

        Карточка1.

    Что такое воздух?

    А) Воздух – это смесь газов, состоящих из азота и углекислого газа.

    Б) Воздух – это смесь газов, состоящих из кислорода. При нагревании воздух

    В) Воздух – это смесь газов, состоящих из азота, кислорода и углекислого газа.

       Карточка2.

    Где свойства воздуха указаны верно?

    А) Бесцветный, хорошо проводит тепло, имеет запах, прозрачный.

    Б) Плохо проводит тепло, имеет запах, бесцветный.

    В) Не имеет запаха, хорошо проводит тепло, прозрачный.

    Д) Бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

       Карточка 3.

    Что происходит с воздухом при нагревании?

    А) При нагревании воздух сжимается.

    О) При нагревании воздух расширяется.

    У) При нагревании воздух охлаждается.

       Карточка 4.

    Какой газ мы поглощаем при дыхании?

    А) Кислород.

    Б) Азот.

    В) Углекислый газ.

    III. Изучение нового материала. Тема, цели.

    - Из полученных  букв составим слово. Оно поможет определить тему урока.

    (ВДОА  - ВОДА)

    - (слайд 1) Тема урока: Вода. Свойства воды.

    - (слайд 2) Цели урока. (Читают хором)

    - (слайд 3) Ознакомимся с планом урока. (Читают)

    - Поставьте для себя учебные цели.

      (Узнать побольше о воде.

       Узнать свойства воды.

       Узнать для чего нужна вода.

       Узнать, как беречь воду.)

    IV. Вода и жизнь.

    - Как вы считаете, почему эти два слова «Вода и жизнь» стоят рядом.

      Для чего нужна вода?

      (Воду мы пьём, купаемся в воде, готовим  и т.д.)

    - Попробуем полнее ответить на этот вопрос.

    - Посмотрите на глобус. Много ли воды на земле? Почему?

      (Много. Вода изображена  голубым цветом. Этого цвета много на глобусе.)

    Учитель: ¾ поверхности Земли занимает вода. Вода входит в состав любого организма.

    Она содержится во всех частях растений.

       Я разрежу апельсин. Что вы видите?

       (Сок)

    Учитель: Сок – это вода с растворёнными веществами.

       Тело человека , животного больше половины состоит из воды. А сколько воды в теле

        человека можно узнать по формуле: Х:3*2

    - Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в в её пополнении. В сутки

      человеку требуется 2 л воды.

      (Часть её он выпивает, а часть содержится в пище.)

    Учитель: Посмотрите презентацию «Вода в жизни человека, растений и животных.»

        (Просмотр презентации)

    - Что нового узнали о воде?

       (Ответы детей)

    - Работает в «Рабочей тетради» А.А. Плешакова с.20, задание 1,2.

      (Проверка.)

    V. Физминутка.

     Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три- нагнулась, полетела.

    На четыре – тихо села.

    - Чему учит зарядка?

    (По утрам умываться, делать зарядку, день начинать с улыбки и т.д.)

    VI. Свойства воды.

    - Какие свойства имеет вода? Проведём групповую практическую работу.

    Опыт 1.

    Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

    Значит, какая вода?

    (Ответы групп.)

    Вывод: (слайд) Вода прозрачная.

    Опыт 2.

    Сравните цвет воды с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

    (Ответы групп.)

    Вывод: (слайд) Вода бесцветная.

    Опыт 3.

    Понюхайте воду. Имеет ли чистая вода запах?

    (Ответы групп.)

    Вывод: (слайд)Чистая вода не имеет запаха.

    Опыт 4.

    - В каждой группе на столах есть коробки:

    1 группа – с солью,

    2 группа – с сахаром,

    3 группа – с содой.

    - Насыпьте содержимое коробок в стакан с водой. Помешайте. Что произошло?

    (Ответы групп – они растворились.)

    - Насыпьте:

    1 группа – мел,

    2 группа – глину,

    3 группа – крахмал.

    -  Помешайте. Что произошло?

    (Ответы групп – не растворились.)

    - Значит, вода одни вещества растворяет, а другие не растворяет.

    Вывод: (слайд) Вода – растворитель.

    - Где в быту используем это свойство?

    (Пьём чай с сахаром, солим суп, кашу, когда умываемся и т.д.)

    - Люди, зная это свойство воды. Научились делать растворы, лекарства.)

    Опыт 5.

    - Приглашаю двух помощников. Из специальной бумаги сделали фильтр – приспособление для очистки воды. Пропустим через фильтр загрязнённую воду.

    Что наблюдаем?

    (Ответы групп :Вода была грязная, а пройдя через фильтр стала чистая.)

    - Но в грязной воде есть вредные микроорганизмы. Поэтому профильтрованную воду

    нужно прокипятить, а потом только использовать для питья.

    - Во время опыта ребята переливали воду из одного стакана в другой. Какое свойство воды использовали?( Вода что делала?)

    (Ответы групп – текла.)

    Вывод. (слайд) Основное свойство воды – текучесть.

    Опыт 6.(демонстрирует учитель)

    - Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Что мы видим?

    (Ответы групп – вода в трубке поднимается.)

    - Почему? Оказывается, вода при нагревании расширяется.

    Вывод: (слайд) Вода при нагревании расширяется.

    Опыт 7.(демонстрирует учитель)

    - Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Что видим?

     (Ответы групп – вода в трубке опускается.)

    - Почему? (Вода охлаждается. Частицы начинают двигаться медленнее. Промежутки между ними уменьшаются. Вода сжимается.)

    Вывод: (слайд) Вода при охлаждении сжимается.

    - Назовите свойства воды?

    (Ответы групп.)

    - Какие свойства воды похожи со свойствами воздуха?

    ( Прозрачная, бесцветная, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)

    - Вода, как и воздух плохо проводит тепло и холод. Поэтому в лютые морозы на дне водоёмов t +4. Благодаря этому жители водоёмов спасаются от зимнего холода.

    - Что узнали нового?

    (Познакомились со свойствами воды.)

    VII. Берегите воду!

    - Вода – главное богатство Земли. На Земле много воды, но пресной ,которую очень активно использует человек, очень мало. Поэтому воду надо беречь.

    (Экономно использовать, охранять от загрязнения.)

    VIII. Тест.

    - Тест поможет проверить вас.

               Тест по теме: «Вода».

    1. Соедини стрелкой.

                                        тело.

        Вода – это              вещество.

                                       частица.

    1. Дополни.

      При нагревании вода         ……………………

     При охлаждении вода         ……………………

                                                    (сжимается

                                                     расширяется)

    1. Подчеркни свойства чистой воды.

      Прозрачная, голубого цвета, имеет запах, бесцветная, растворяет

      вещества, течёт.)

    1. Для каких организмов вода -  природный дом? Подчеркни.

    Щука, курица, рак, кузнечик, дельфин, лягушка, коза.

    - Проверим тест.

    IX. Итог. Выставление оценок.

    - Как называется тема нашего урока?

    - Узнали что –то новое для себя, достигли своих целей?

    X. Домашнее задание.

    - Прочитать статью «Вода», в «Рабочей тетради» с.21, задание 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

    Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

    Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". Тема "Хвойные и лиственные деревья"

    Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". На уроке используются разнообразные формы работы: ролевая игра, исследование, самостоятельная работа. На уроке используется презентация....

    Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

    Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

    методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс Гармония

    Урок -закрепление по окружающему миру для 4 класса по теме "Путешествие по географической карте" УМК "Гармония"...

    Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Водоёмы нашего края и их охрана» УМК «Школа России»

    Методическая разработка раскрывает  опыт работы  по проведению урока  окружающего мира  УМК «Школа России»  под редакцией А. А. Плешакова....

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

    Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...