Главные вкладки

    Методическая разработка урока по окружающему миру для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Воличенко Светлана Юрьевна

    Урок окружающего мира по теме " Кто такие звери"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok__kto_takie_zveri.zip565 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    " Средняя общеобразовательная школа № 17 "

    Урок окружающего мира во 2  классе

    (УМК «Перспективная начальная школа»)

    учитель начальных классов

    Воличенко Светлана Юрьевна

    2012г.

    Тема : « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»

    Тип урока: урок исследовательской деятельности.

     Задачи урока: 

    Образовательные:

        - познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением

        -раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

       -учить определять принадлежность животного к группе зверей;

    Развивающие

      -развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы ;

       - развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные    качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

    Воспитательные:

    -повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

    -воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;

    -воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе

    Планируемые результаты  урока

    ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    -бережное отношение к природе

    -защита и помощь животным

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

    -делит зверей на группы

    -находит общие признаки

    -собирает разрезанную картинку животного

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    -планирует работу в группе

    -контролирует затраченное время на задание

    -оценивает свою работу на уроке

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    -сотрудничает в группе

    -учитывает чужую позицию

    -правильно формулирует ответы на вопросы

    ПРЕДМЕТНЫЕ:

    -умеет работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник)

    -умеет мыслить , рассуждать, делать выводы

    Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей.  Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах.

                                                                             

    Ход урока:

    1.  Организационный момент. Вход в урок.
    2.  Актуализация знаний.

    -Мы начнём сегодняшний урок -исследование с  ребуса:

                                                      ДВЕРИ

                                                      З

    -Да, тема нашего урока: " Кто такие звери?"

    Слайд № 1.

    3. Создание проблемной ситуации.

    - Кто такие звери?

    Слайд № 2.

    - Рассмотрите фото животных.

    - Кого вы здесь видите? (петух ,собака , жираф , медведь ,лев , уж ,белка , соболь , божья коровка )

    -Распределите этих животных на две группы.( На партах лежат листики с названиями животных) Объясните свой выбор.

     (Страус, лось, медведь ,попугай ,петух ,кошка , собака ,лиса ,индюк, воробей ,корова, утка ,ворона-группы :звери и птицы)

    К какой группе относится божья коровка? К какой группе относится петух?

     ( петух — птица, тело покрыто перьями; божья коровка — насекомое, у него 6 ног)

    -Хитрый вопрос:

    Слайд №3

     -Кто же  зверь -мышь или крокодил?

    4 .   Исследование.

      -Для того  чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

    - Я решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.

    Он ходит голову задрав,
    Не потому, что важный граф,
    Не потому, что гордый нрав,
    А потому, что он……..(жираф)

    Слайд № 4.

    Посреди двора стоит копна:
    Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

    Слайд № 5.

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    Но с водой не знается. (кошка)

    Слайд  № 6.

    -Что общего у всех этих зверей?(части тела и...шерсть)

    5. Поиск информации. Деловая игра. Работа в группах.

    -Ещё задание . У вас на парте конверты ( КОНВЕРТ № 1)  с  разрезанной  картинкой.

    -Соберите картинку. Кто получился?

    -Какие части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

    -Чем покрыто тело?

    Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей.              Слайд № 7.

    Слайд № 8.

      -Как же узнать зверя?  Крокодил — это зверь? ( Нет)

    -А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

    - Вот видите, не все звери большие и зубастые!»

          6 .Работа в парах. Обмен информацией.

    -У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах .(КОНВЕРТ № 2)

    - Распределите  зверей на группы по питанию, воспользовавшись ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМ СЛОВАРИКОМ  в хрестоматии:

    кенгуру, лиса ,волк , белка ,зебра ,зебу, ёж

    РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ

    олень, зебра, зебу

    ХИЩНИКИ

    лиса , волк

    ВСЕЯДНЫЕ

    белка

    -   Назовите зверей.

    7.ВЫСТАВКА РАБОТ .

    -Вы рисовали дома на выбор зверей: свинья, собака ,лошадь ,овца , коза ,верблюд.

    -Какие это животные? ( дикие и домашние)

    -А чем питаются детёныши этих зверей? (молоком)

    -Как называются такие звери? (млекопитающие)

    8. Знакомство с млекопитающими.

    -Отгадайте загадку:

         *** Трав копытами касаясь,

           Ходит по лесу красавец,

           Ходит смело и легко,

           Рога раскинув широко. (лось)     Слайд № 9.

    -Послушаем  рассказ об этом звере.

    Рассказ  о лосе:

    1.-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У самок нет рогов.

    2.- Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют  траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.

    Следующая загадка:

    ***Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (медведь)        Слайд № 10.

    Рассказ ученика:

    1.- Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.

    Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.

    2.-Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.

    -Угадайте, кто это?

    ***А кто летом серый, зимой белый? (заяц)              Слайд № 11.

    Рассказ ученика:

    1.-Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.

    2.- Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос.  Так  заяц сливается с белым снегом и скрывается от врага

    Последняя загадка:

    ***Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубе серенькой зимой,

    А в рыжей шубке – летом. (белка) Слайд № 12.

     Рассказ ученика:

    1.Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи.

    2. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.

    9.Физкультминутка " Весёлая зарядка со зверюшками".    Слайд № 13.

    МОЛОДЦЫ!      Слайд № 14 .

     7. Сообщение детей по хрестоматии.

    -А вы знаете , что любит медведь больше всего? Прочитайте об этом рассказ А. Дитриха

    " Какая пища медведю по вкусу? " в хрестоматии.

    10.Экологическая минутка.

      -Многие  звери  стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
      Красная книга, красная

    Значит природа в опасности!       Слайд №15

    -Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных.  Перед вами Красная книга России. Туда занесены и редкие звери .  Чтобы больше узнать о редких зверях Тульской области вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.

    Слайд № 16-22.

    -Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.

    - Послушайте стихотворение.   Слайд № 23

                     Нор звериных, птичьего гнезда

                     Разорять не будем никогда!

                    Пусть птенцам и маленьким зверятам

                    Хорошо живётся с нами рядом!

    -Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

    10. Итог урока :

    1.-С  какими зверями мы познакомились?

    - Чем отличаются звери от остальных животных?

    -Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

    11.  Рефлексия.

    – У вас на парте картинка со зверем . Возьмите картинку со зверем и выберите или левая часть доски, если вам понравился урок и все понятно, или  правая, если вам урок не понравился или что-то непонятно. Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске .

    – У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.

    Спасибо за урок!   Слайд № 24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, г Федеральным компонентом государственно...

    Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по УМК Перспективная начальная школа "Советы школьного врача"

    Заседание научного клуба "Мы и окружающий мир". Презентация содержит полезные советы для младших школьников (здоровый образ жизни)...

    "ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА" Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

    Конспект урока разработан в соответствии с концепцией УМК "Перспективная начальная школа".  На уроке используется учебник "Окружающий мир" 1 класс (авторы Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н. Федо...

    Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

    Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...

    Урок окружающего мира во 2 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

    На уроке прошло очередное заседание клуба по теме "Умей трудиться, умей отдыхать". Ребята активно работали по учебнику и в печатной тетради, исправляли Режим дня, составленный Петей Незнайкиным. Прове...

    Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

    Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний...

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

        Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мир...