Главные вкладки

    Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Гоян Елизавета Михайловна

    Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс.

    «Начальная школа XXI века»

    Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина

    ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург

    Аннотация к уроку по теме «Хлеб – главное богатство России». 2 класс.

    Предмет: окружающий мир.

    Урок спланировали учителя начальных классов ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург

    Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина.

     

    Структура урока выстроена в соответствии с программой курса окружающего мира для начальной школы в рамках Образовательной системы  «Начальная школа XXI века».

    В этой теме ребята впервые знакомятся с хлебом , как одним из величайших богатств России, узнают , как он изготавливается.

    На этапе практической деятельности учащиеся осознанно входят в пространство этой деятельности ,перевоплощаясь в пекарей, изготавливают самостоятельно тесто для хлеба.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели урока:

    Образовательная: дать представления  о хлебе, как одном из величайших богатств  России, о процессе создания хлеба.

    Развивающая: развивать знания детей о пользе хлеба, его ценности.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей работать в группе.

    На уроке использованы следующие технологии: технология деятельностного метода, технология обучения в сотрудничестве.

    Методы:  наглядный метод, воздействующий на визуальное восприятие информации.

    Приёмы: использование электронных образовательных ресурсов, групповая работа.

    Формы организации урока: урок с элементами практической деятельности. Применялась фронтальная и групповая формы работы.

       Оборудование:

    • персональный компьютер
    •  видеопроектор
    • презентация урока в программе Power Point
    • CD проигрыватель   
    • посуда
    • продукты для приготовления теста.

    На уроке дети развивают умение использовать информацию в практической деятельности. Использование электронных образовательных ресурсов  делает урок более содержательным и красочным, помогает привлечь внимание детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc108.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.ppt2.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Название урока: Хлеб- главное богатство России.

    ТЕМА

    Координация и регуляция.

    Класс

    Учебник, программа

    Вариант учебного плана

    2

    Н.Ф.Виноградова. «Окружающий мир.»,Начальная школа XXIвека

    базовый

    Урок №

    Разработал

    первый

    Е.М. Гоян,  учитель ВКК,

    И.А. Кривашкина, учитель ПКК, ГБОУ №164, Красногвардейского района.

    Планирование

    стандартное

    Цели изучения темы:

    Образовательная: дать представления  о хлебе, как одном из величайших богатств  России, о процессе создания хлеба.

    Развивающая: развивать знания детей о пользе хлеба, его ценности.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей работать в группе.

    Задачи урока:

    1.Познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

    2.Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

    3.Научить детей изготавливать тесто для хлеба.

    Применяемые технологии

    Информационные технологии

    Применяемые формы работы

    Урок с элементами практической деятельности. Применялась фронтальная и групповая формы работы. В ходе урока использовалось следующее оборудование: персональный компьютер и видеопроектор, презентация урока в программе Power Point, CD проигрыватель, посуда и продукты для приготовления теста.

    План урока

    Время

    Мобилизация ( загадка).

      2

    мин

    Введение темы урока.

      1

    мин

    Новый материал: Хлеб- главное богатство России.

      5

    мин

    Демонстрации: Слайды презентации урока.

     7

    мин

    Практическая часть( изготовление теста).

     25

    мин

    Подведение итогов урока; рефлексия

     3-5

    мин

    При создании конспекта не забыть:

    Оформление доски

    Иллюстрации

    Таблицы и схемы

    Использование технических средств

    Использование компьютера

    Работа с учебником

    Индивидуальные задания

    Тесты

    Задачи

    Групповая работа

    Фронтальный эксперимент.

    Демонстрации.

    Ход урока

    Пункт плана №1 Мобилизация.

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Приветствие (Психологический настрой учащихся на урок).

    Загадка о хлебе. 

    Отгадать легко и быстро:

     Мягкий, пышный и душистый,

     Он и чёрный, он и белый,

      А бывает подгорелый. (Хлеб)

    Приветствие учителя;

    Проверка готовности;

    Отгадывание описательной загадки.

    Пункт плана №2. Введение темы урока.

    Работа учителя

    Работа учащихся

    - Ребята, вы догадались, о чем будем говорить на уроке?

    Отвечают на поставленные вопрос.

    - Прочитайте тему нашего урока. Слайд№1.

    Один ученик читает тему урока. (Хлеб- главное богатство России.)

    Пункт плана № 3. Новый материал: Хлеб- главное богатство России.

    Ответы детей

    Россия издавна славилась хлебом. Хлеб и сейчас – богатство нашей страны. А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить себе нашу жизнь. Недаром народ сложил о хлебе столько  пословиц и поговорок.

    -Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки  о хлебе.

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана № 4. Демонстрации: Слайды№2-      презентации урока.

      Ребята, сейчас вы узнаете откуда пришел к  нам хлеб и из каких компонентов изготавливается тесто.

    Изделия из теста для русского человека — это символ великого труда, и символ благополучной жизни.

    -Ребята, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

    Особой славой на Руси пользовались калачи. Их дарили иностранным гостям. Преподносили их и на царских приемах, как изысканное угощение.

    Просмотр слайдов.

    Ответы детей.

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана №5. Практическая часть

    ( изготовление теста)

    - Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

     -Сейчас вы превратитесь в настоящих пекарей и попадете в

    пекарный цех. Там вы сможете приготовить тесто для хлеба. Наденьте колпаки, которые лежат у вас на столах.

    -Ребята, посмотрите на доску, какие компоненты вам понадобятся для приготовления теста (мука, вода, яйцо, дрожжи, соль, сахар). Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в  хлебопечь ( показ формы и хлебопечи.)

    Учитель поэтапно объясняет,как замешивается тесто.

    - Ребята, давайте посмотрим какое тесто у вас получилось.  Изготовление  хлеба - это длительный процесс, так как тесто должно подняться, для того, чтобы хлеб был пышным, мягким.  Мы оставим ваше тесно, чтобы оно поднялось, а вас и наших гостей мы хотим угостить хлебом из такого же теста.

    Ответы детей.

    Дети надевают колпаки и переходят в пекарный цех ( в другой кабинет), разбиваясь на группы, занимают рабочие места.

    Дети проверяют наличие компонентов на своих столах.

    Ученики надевают перчатки и  выполняют инструкции учителя.

    Дети снимают перчатки и угощаются хлебом.

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана №6. Подведение итогов урока; рефлексия

    Работа учителя

    Работа учащихся

    - Ребята ,чему вы научились на уроке?

    Оцените сами свою работу при помощи цветных квадратов.

    Если было всё понятно и вы справились легко со всеми заданиями , возьмите красный квадрат.

    Было всё понятно, но что-то не получилось,возьмите зеленый квадрат.

    Ничего не понял и не сделал, возьмите синий квадрат.

    Ответы детей.

    Оценка своей работы на уроке.


    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана №

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана №

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана №

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Пункт плана №   Домашнее задание

    Работа учителя

    Работа учащихся

    Необходимо обосновать отбор содержания домашнего задания и его объем.

    Краткие замечания (рефлексия)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

    Слайд 4

    Сажают специальными машинами – сеялками.

    Слайд 5

    Потом вырастают колосья.

    Слайд 6

    Колосья собирают машины – комбайны.

    Слайд 7

    Отвозят зерно на мельницу.

    Слайд 8

    Там перемалывают зерно для получения муки.

    Слайд 9

    Из муки на хлебозаводе пекут хлеб и булки.

    Слайд 10

    Можно выпекать хлеб дома в хлебопечке.

    Слайд 11

    Компоненты для изготовления теста.

    Слайд 12

    Тесто. Хлеб.

    Слайд 13

    Практическая часть. Успехов!

    Слайд 14

    Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Хлеб-главное богатство России» Учителя начальных классов ГБОУ №164 г.Санкт-Петербург Гоян Елизавета Михайловна Кривашкина Ирина Анатольевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

    Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

    Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

    Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

    Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

    Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

    Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...