Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_pridet_subbota.docx144.59 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя начальных классов МБОУ СОШ №27

МО Темрюкский район  Федирко Аллы Анатольевны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №27»

СТАНИЦЫ  СТАРОТИТАРОВСКОЙ  ТЕМРЮКСКОГО  РАЙОНА

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Методическая разработка  урока по окружающему миру. 1 класс.

Тема: «Когда придёт суббота?»

 Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели;

Задачи: 

  • актуализировать знания о времени, днях недели;
  • организовать групповую работу, применить системно-деятельностный подход по созданию УУД

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

 интерес к учебному материалу 

- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Предметные: формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;

Метапредметные:

Регулятивные: 

– Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные:

 – Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию 

Познавательные:

– Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

– Ребята, в субботу наш класс пригласили на экскурсию на Станцию Юных техников.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению. Целеполагание.

- Вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра?

- Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд
И никогда не устаёт… (Время)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Как вы понимаете фразу  «время бежит?» ( несколько ответов)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

3. Беседа по теме: «Прошлое, настоящее, будущее?»

 А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее? Откуда у вас эти знания?

Приложение 1.

- Перед вами фотографии людей, как бы вы их расположили? Как вы будете рассуждать?

- Кто думает так же? Кто сомневается?

4. Практическая работа.

Я вам предлагаю построить свою ленту времени. Вы принесли свои фотографии, расположите их по порядку.  Посмотрите,  справился сосед с этим заданием?

Как вы думаете: когда сделаны ваши фотографии? А есть фотографии из вашего будущего? Почему?

Вывод (на экране):

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Дети читают стихи.

Прошедшее время – 
То, что
было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит
 теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков 
мы пойдём в кино».

5. Работа с учебником.

Маленький муравьишка Вопросик опять в затруднении и просит вашей помощи:

– Какой рисунок относится к настоящему времени? Как вы догадались?

– Что было раньше? Когда это было?

– Что произойдет через много лет? Когда это будет? Как надо относиться к природе, чтобы будущее наступило?

6.Работа по теме урока.

- Мы пойдем на экскурсию когда? (в будущем). В какой день недели?

– А когда придёт суббота?

 Мудрая Черепаха приготовила вам загадку:

Что за птицы прилетают
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад? (Дни недели)

– Какие дни недели вы знаете?

– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.

Класс делится на семь групп (по количеству дней недели).

– Почему дни недели так называются? Найдите ответ, используя материал бесплатного сайта «Почемучка» ( заранее распечатана страница)

7. Физкультминутка.

Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

8.  Усвоение новых знаний. Практическая работа (в парах).

Работа с недельным кругом.

http://festival.1september.ru/articles/532745/1.gif

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Назовите все дни недели по прядку.

9.Работа с тетрадью. Закрепление.

Вырезать из тетради карточки с названиями дней недели и расположить их в правильной последовательности.

- Как проверить вашу работу?  ( на доске есть образец)

– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?

10. Подведение итогов  урока.

- Довольны вы уроком?

–Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Вам пригодятся знания, которые вы получили? Достигли мы цели урока?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

Приложение 1

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: органы чувств для 3 класса.

Конспект урока по окружающему миру с использованием комплекса оперативного контроля знаний(КОКЗ) и с прилагающейся презентацией....

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....

методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Мои домашние питомцы"

Методическая разработка урока Предмет Окружающий мир 2 класс Тема «Мои домашние питомцы» Цель Формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды; систематизиро...

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему «Русская трапеза».

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему «Русская трапеза» содержит материал урока, в ней подробно описаны методы и средства, которые  были использованы, может б...

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК Школа России

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК "Школа России"...