Главные вкладки

    Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kogda_pridet_subbota.docx144.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка учителя начальных классов МБОУ СОШ №27

    МО Темрюкский район  Федирко Аллы Анатольевны

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №27»

    СТАНИЦЫ  СТАРОТИТАРОВСКОЙ  ТЕМРЮКСКОГО  РАЙОНА

     КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Методическая разработка  урока по окружающему миру. 1 класс.

    Тема: «Когда придёт суббота?»

     Тип урока: открытие нового знания.

    Цель: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели;

    Задачи: 

    • актуализировать знания о времени, днях недели;
    • организовать групповую работу, применить системно-деятельностный подход по созданию УУД

    Прогнозируемые результаты:

    Личностные:

     интерес к учебному материалу 

    - осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

    - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

    Предметные: формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;

    Метапредметные:

    Регулятивные: 

    – Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

    Коммуникативные:

     – Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию 

    Познавательные:

    – Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

    1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    – Ребята, в субботу наш класс пригласили на экскурсию на Станцию Юных техников.

    2. Подготовка к активному и сознательному усвоению. Целеполагание.

    - Вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра?

    - Отгадайте загадку:

    Оно весь век бежит вперёд
    И никогда не устаёт… (Время)

    – Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

    - Как вы понимаете фразу  «время бежит?» ( несколько ответов)

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

    3. Беседа по теме: «Прошлое, настоящее, будущее?»

     А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее? Откуда у вас эти знания?

    Приложение 1.

    - Перед вами фотографии людей, как бы вы их расположили? Как вы будете рассуждать?

    - Кто думает так же? Кто сомневается?

    4. Практическая работа.

    Я вам предлагаю построить свою ленту времени. Вы принесли свои фотографии, расположите их по порядку.  Посмотрите,  справился сосед с этим заданием?

    Как вы думаете: когда сделаны ваши фотографии? А есть фотографии из вашего будущего? Почему?

    Вывод (на экране):

    Настоящее – это то, что сейчас.
    Прошлое – это то, что было.
    Будущее – это то, что будет.

    Дети читают стихи.

    Прошедшее время – 
    То, что
    было, прошло:
    «Вчера мы писали»,
    «Солнце ушло».

    Настоящее время
    Приходит
     теперь:
    «Мы пишем имя»,
    «Бегает зверь».

    Будущее время
    Ещё не пришло:
    «После уроков 
    мы пойдём в кино».

    5. Работа с учебником.

    Маленький муравьишка Вопросик опять в затруднении и просит вашей помощи:

    – Какой рисунок относится к настоящему времени? Как вы догадались?

    – Что было раньше? Когда это было?

    – Что произойдет через много лет? Когда это будет? Как надо относиться к природе, чтобы будущее наступило?

    6.Работа по теме урока.

    - Мы пойдем на экскурсию когда? (в будущем). В какой день недели?

    – А когда придёт суббота?

     Мудрая Черепаха приготовила вам загадку:

    Что за птицы прилетают
    По семёрке в каждой стае?
    Вереницею летят,
    Не воротятся назад? (Дни недели)

    – Какие дни недели вы знаете?

    – А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.

    Класс делится на семь групп (по количеству дней недели).

    – Почему дни недели так называются? Найдите ответ, используя материал бесплатного сайта «Почемучка» ( заранее распечатана страница)

    7. Физкультминутка.

    Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.

    В понедельник я купался,
    А во вторник – рисовал.
    В среду долго умывался,
    А в четверг в футбол играл.
    В пятницу я прыгал, бегал,
    Очень долго танцевал.
    А в субботу, воскресенье –
    Целый день я отдыхал.

    8.  Усвоение новых знаний. Практическая работа (в парах).

    Работа с недельным кругом.

    http://festival.1september.ru/articles/532745/1.gif

    – Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

    – Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

    – Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

    – Назовите все дни недели по прядку.

    9.Работа с тетрадью. Закрепление.

    Вырезать из тетради карточки с названиями дней недели и расположить их в правильной последовательности.

    - Как проверить вашу работу?  ( на доске есть образец)

    – Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?

    10. Подведение итогов  урока.

    - Довольны вы уроком?

    –Что вам больше всего понравилось на уроке?

    - Вам пригодятся знания, которые вы получили? Достигли мы цели урока?

    - С каким настроением вы уйдёте с урока?

    Приложение 1

    D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images (1).jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

    Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: органы чувств для 3 класса.

    Конспект урока по окружающему миру с использованием комплекса оперативного контроля знаний(КОКЗ) и с прилагающейся презентацией....

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....

    методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Мои домашние питомцы"

    Методическая разработка урока Предмет Окружающий мир 2 класс Тема «Мои домашние питомцы» Цель Формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды; систематизиро...

    Методическая разработка урока по окружающему миру на тему «Русская трапеза».

    Методическая разработка урока по окружающему миру на тему «Русская трапеза» содержит материал урока, в ней подробно описаны методы и средства, которые  были использованы, может б...

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?" 1 класс...

    Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс

    Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...