План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
материал по логопедии

Лешкова Наталья Владимировна

Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._2019-2020.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования  учителя-логопеда Лешковой Н.В. на 2018 – 2019  учебный год.

Тема

Составление коммуникативного профиля и программы логопедической поддержки для обучающихся с ТНМР, в том числе с РАС

Цель

 Составление индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической  программы поддержки с учетом психофизических и когнитивных особенностей развития обучающихся с ТНМР, в том числе с РАС

Задачи

  • Проведение диагностических мероприятий по выявлению уровня понимания  (импрессивной) речи обучающихся с ТНМР, в т.ч. РАС;
  • Проведение диагностических  мероприятий направленных на выявление уровня использования (экспрессивной) стороны речи обучающихся с ТНМР, в т.ч. с РАС;
  • Заполнение индивидуальной  «Коммуникативной матрицы» на обучающих с ТНМР. В т.ч. с РАС с использованием интернет ресурсов;
  • Прописывание индивидуальной коррекционно-развивающей программы на обучающих с ТНМР, в т.ч. с РАС;
  • Сбор дополнительной информации об особенностях развития обучающихся  с педагогов, тьютров и других узких специалистов, работающих с обучающимися ТМНР, в т.ч. с РАС;
  • Проведение собеседований с родителями (законными представителями) обучающихся   для выявления особенностей развития обучающихся.

Предполагаемый результат

Этапы работы

Сроки выполнения

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Форма отчёта о проделанной работе

Способ демонстрации результата проделанной работы

Личностные результаты освоения обучающимся программы:  «Освоение и совершенствование использования альтернативной системы коммуникации (ПЕКС, коммуникативная доска коммуникации». 

  • Увеличение частоты и количества визуального контакта;
  • Расширение и увеличение лексических тем (карточки);
  • Увеличение частоты, качества, количества  грамотно сформулированных и осуществляемых просьб через АК;
  • Увеличение количества, качества и частоты   грамотно формулированных обращений за помощью с использованием АК;
  • Генерализация отработанных навыков коммуникации;
  • Формирование, совершенствование,  развитие игровых навыков через  АК

1.Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Август - сентябрь

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и обработка диагностической информации. Систематизация собранного материала по обозначенной проблеме.

Презентация,  дидактический материал, сформированная папка с собранным материалом разного направления (образовательного, научного) по теме  РАС

Свод аналитических данных,  сформированная папка с собранным материалом по обозначенной проблеме

2.Прогностический.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Сентябрь

Разработка плана, системы, прогнозирование результатов, создание АООП и разработка дидактического материала.

АООП, дидактический материал презентация, доклад, открытый урок.

Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных и тд.

3.Практический.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Ноябрь-май

Реализация АООП, использование на уроках разработанного дидактического и диагностического  материала, создание проекта,  презентации.

Конспект открытого урока, презентация, доклад, открытый урок, демонстрация авторского дидактического материала, пособий. Формирование и систематизация папки с диагностическим материалом.

Проведение открытого урока, Методическая работа, презентация, свод аналитических данных. Картотека авторских пособий и разработок. Демонстрация папки со сформированным диагностическим материалом.

4.Обобщающий.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

Май

Анализ, оценка и самооценка выполненной работы.

Предметный мониторинг по данному предмету, презентация, доклад, открытый урок.

Сдача документации, методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных.

5.Внедренческий.

Распространение опыта работы.

Октябрь

Выступление на ШМО, мастер – класс, открытый урок, доклад, взаимодействие с педагогами и тьютрами по внедрению, работе и совершенствованию альтернативной коммуникации на классах.

Презентация, доклад, открытый урок, проведение консультативно-просветительской деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение консультаций педагогам и тьютрам по внедрению, совершенствованию и работе с альтернативной коммуникацией.

Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных выступление.

Совместное сотрудничество  в процессе учебной деятельности с педагогическим составом (педагог, тьютр)

Личный план самообразования  учителя Лешковой Н.В. на 2019-2020  учебный год.

Тема

Альтернативная коммуникация как один из эффективных методов развития навыков/умений  общения у обучающихся  с ТМНР, в т.ч. с РАС.

Цель

 Составление индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической  программы поддержки с учетом психофизических и когнитивных особенностей развития обучающихся с ТНМР, в том числе с РАС

Задачи

  • Проведение диагностических мероприятий по выявлению уровня понимания  (импрессивной) речи обучающихся с ТНМР, в т.ч. РАС;
  • Проведение диагностических  мероприятий направленных на выявление уровня использования (экспрессивной) стороны речи обучающихся с ТНМР, в т.ч. с РАС;
  • Заполнение индивидуальной  «Коммуникативной матрицы» на обучающих с ТНМР. В т.ч. с РАС с использованием интернет ресурсов;
  • Прописывание индивидуальной коррекционно-развивающей программы на обучающих с ТНМР, в т.ч. с РАС;
  • Сбор дополнительной информации об особенностях развития обучающихся  с педагогов, тьютров и других узких специалистов, работающих с обучающимися ТМНР, в т.ч. с РАС;
  • Проведение собеседований с родителями (законными представителями) обучающихся   для выявления особенностей развития обучающихся.

Предполагаемый результат

Этапы работы

Сроки выполнения

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Форма отчёта о проделанной работе

Способ демонстрации результата проделанной работы

Личностные результаты освоения обучающимся программы:  «Освоение и совершенствование использования альтернативной системы коммуникации (ПЕКС, коммуникативная доска)». 

  • Увеличение частоты и количества визуального контакта;
  • Расширение и увеличение лексических тем (карточки);
  • Увеличение частоты, качества, количества  грамотно сформулированных и осуществляемых просьб через АК;
  • Увеличение количества, качества и частоты   грамотно формулированных обращений за помощью с использованием АК;
  • Генерализация отработанных навыков коммуникации;
  • Формирование, совершенствование,  развитие игровых навыков через  АК.

1.Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Август - сентябрь

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и обработка диагностической информации. Систематизация собранного материала по обозначенной проблеме.

Презентация,  дидактический материал, сформированная папка с собранным материалом разного направления (образовательного, научного) по теме  РАС.

Свод аналитических данных,  сформированная папка с собранным материалом по обозначенной проблеме.

2.Прогностический.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Сентябрь-октябрь

Разработка плана, системы, прогнозирование результатов, создание АООП и разработка дидактического материала. Создание сводных таблиц по использованию АК (ребенок, класс, набор карточек и т.п.) Разработка схем-конспектов по внедрению АК для педагогов, тьютров, специалистов.

АООП, дидактический материал презентации, доклад, открыт. Создание схем-конспектов по АК.ый урок.

Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных и т.д.

3.Практический.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Ноябрь-май

Реализация АООП, использование на уроках разработанного дидактического и диагностического  материала, создание проекта,  презентаций. Проработка и создание индивидуальных АК единиц (альбомов ПЕКС, КД)

Конспекты открытых уроков, презентации, доклады, открытые уроки, демонстрация авторского дидактического материала, пособий. Формирование и систематизация папок с диагностическим материалом.  Создание индивидуальных АК (альбомы, КД)

Проведение открытого урока, Методическая работа, презентации, свод аналитических данных. Картотека авторских пособий и разработок. Демонстрация папки со сформированным диагностическим материалом.

4.Обобщающий.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

Декабрь, май

Анализ, оценка и самооценка, выводы  по проделанной работе; рекомендации по дальнейшему планированию.

Предметный мониторинг по данному предмету, презентация, доклад, открытый урок,  формирование отчетной папки аналитических данных.

Сдача документации, методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных.

5.Внедренческий.

Распространение опыта работы.

Октябрь-апрель

Выступление на ШМО, мастер – классы, открытые уроки, доклад, взаимодействие с педагогами и тьютрами по внедрению, работе и совершенствованию АК в разных помещениях, с разными людьми и ситуациями. Работа над ошибками внедрения АК.

Презентация, доклад, открытые уроки, проведение консультативно-просветительской деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение консультаций педагогам и тьютрам по внедрению, совершенствованию и работе с альтернативной коммуникацией.

Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных выступление.

Совместное сотрудничество  в процессе учебной деятельности с педагогическим составом (педагог, тьютр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по предмету "гигиена" для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

Пояснительная записка          Данная программа составлена с учетом исследований в коррекционной педагогике и на основе существующего опыта с детьми, имеющ...

План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022

Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...

План самообразования учителя-логопеда

Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...

Междисциплинарное взаимодействие учителя-логопеда и других специалистов сопровождения по организации адаптированного пространства для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

Успешна работа в преодалении нарушений формировния и становления коммуникативных навыков и умений, процессов социализации обучающихся с ТМНР (в т.ч. с РАС) возможна при создании личностно-ориентирован...

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории по разработке, созданию и апробации дидактического, раздаточного материалов для обучающихся с ТМНР в том числе с расстройством аутистического спектра

Создание эффективного обучающего дидактического материала для организации граммотных  коррекционно-развивающих занятий  для  обучающихся  ТМНР (в т.ч. с РАС) с учетом особенно...

План взаимодействия с семьей обучающегося с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра.

В условиях, когда в семье воспитываетсяя ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), в том числе с РАС, участие родителей в обучении и воспитании становится неотъемлемым и необходим...

«Здоровое питание учащихся в начальной школе, в том числе с расстройством аутистического спектра»

Cтатья «Здоровое питание учащихся в начальной школе, в том числе с расстройством аутистического спектра» в сборнике материалов форума «Здоровое питание с рождения: медицина, образова...