Дефектологическое представление
материал по логопедии
Дефектологическое представление
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ | |
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста
ФИО ребенка:…………………………………………
Возраст:………………………………………………
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.): в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности.
Общая осведомленность социально-бытовая ориентация: дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность
понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.): понимает инструкцию после разъяснения.
Целенаправленность неравномерность деятельности, импульсивность/инертность: отмечается неравномерность деятельности выполнения задания.
потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь): помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.
способность переноса на аналогичные задания: помощь педагога принимает, может перенести на аналогичный материал.
Уровень познавательной активности: познавательный интерес на низком уровне, целенаправленная деятельность нарушена. При выполнении задании требуется активное участие педагога.
Общий темп и продуктивность деятельности: низкий.
Отношение к результатам деятельности: не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика: ________________________________________________________________________
Русский язык:_______________________________________________________________________
Чтение:_____________________________________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – дефектолог _______________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта дефектологического обследования
Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________
Дата обследования_______________________________________________________________________
Оцениваемая характеристика | Уровень развития | |||
1 | Уровень сформированности взаимодействия | 1 | 2 | 3 |
Контакт | Нарушение контакта | Избирательный контакт | Контактен | |
Эмоциональное восприятие | Негативное | Безразличное | Положительное | |
Уровень развития моторики | ||||
Ведущая рука | Правая | Левая | ||
Координация движений | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Графические навыки | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
3 | Конструктивный праксис | Не сформирован | Частично сформирован | Норма |
4 | Представления об окружающем | Не сформированы | Частично сформированы | Норма |
Развитие речи | ||||
Понимание обращенной речи | Не сформировано | Частично сформировано | Норма | |
Состояние экспрессивной речи | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Пространственно-временная ориентация | ||||
Ориентация в схеме тела, пространстве | Не сформировано | Частично сформировано | Норма | |
Определение временной последовательности | Не сформировано | Частично сформировано | Норма | |
Восприятие | ||||
Зрительный гнозис | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Слухо - моторная координация | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
8 | Особенности внимания | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма |
9 | Особенности памяти | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма |
10 | Особенности мышления | |||
Развитие наглядных форм мышления | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Словесно-логическое мышление | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Сформированность учебных навыков | ||||
Математика | ||||
Представления о числах и цифрах | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
Счёт прямой | Отсутствует | Механический | Осмысленный | |
Счёт обратный | Отсутствует | Механический | Осмысленный | |
Вычислительные навыки | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
Навыки решения задач | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
Русский язык | ||||
Навыки каллиграфического письма | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
Навыки орфографического письма под диктовку | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
Навыки списывания текста | Не сформированы | Частично сформированы | Норма | |
Выполнение грамматических заданий | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Характерные ошибки: | ||||
Чтение | ||||
Темп чтения | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
Способ чтения | Побуквенное | Послоговое | Словесно-фразовое | |
Понимание прочитанного текста | Сильные нарушения | Частичные нарушения | Норма | |
12 | Работоспособность | Низкая | Средняя | По возрасту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)
Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление.
Дефектологическое представление на ребёнка нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним....

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося
Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...
Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста
Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста...
