Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс.Тема :" Путешествие в сказку".
план-конспект по логопедии

Хрусталева Любовь Леонидовна

Практический материал по дифференциации мягкого звука [т] и звука [ч].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  « Путешествие в сказку. »

ЦЕЛИ: 1). Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

2). Содействовать развитию внимания, памяти, произвольного

     поведения, мышления.

3). Дифференцировать изолированные звуки [ч] – [т'], а также в

     слогах, словах, фразах.

4). Развивать лексический строй речи : формировать понимание

     многозначительности слова.

5). Формировать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов ечк – очк.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла – царевна ; два гнома ; предметные картинки со

                                  звуками [ч]- [т'] ; цветы бумажные с написанными на них

                                  буквами ; таблицы для отгадывания слов; игрушечная

                                  посуда.

                                    Х О Д    З А Н Я Т И Я.

1). Организационный момент.

Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве жил был  царь, его звали Тимур. У него была дочь. Красавица, прекрасней её не было на всём белом свете. Звали её Чародейка. Узнал об этом злой гном и украл царевну. Опечалился царь, никто не мог ему помочь. ребята! Вы смелые, умные, сильные. Давайте поможем царю найти пропавшую царевну.

Дети: Да!

2). Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, мы отправляемся на поиски царевны. Какой первый звук в её имени ?

Дети:      Звук [ч].

Логопед: А какой первый звук в имени царя ?

Дети:       [т'].

Логопед: В пути нам будут помогать звуки [ч]-[т']  и добрый гномик.

3). Дифференциация звуков [ч] , [т'] в связной речи.

Логопед: Наш путь далёк. Он лежит через лес. Добрый гном просит, чтобы Вы рассказали ему чистоговорки со звуками [ч] - [т'] .

Дети:       чи – ти – чи сидит Ваня на печи,

                 ча та – та строит дом из кирпича,

                 оч – оть – оч наступила ночь,

                 чок – чок – чок чёрный каблучок,

                 чу – тю – чу молоточком я стучу,

                 чи – ти – чи чёрные грачи.

                 Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

                 У Пети тачка, а у Паши – печенья пачка.

                 Шубка овечки теплее любой печки.

                 Течёт речка – печёт печка.

                 Летели две птички, собою невелички.

                                 ( затем читают стихи )

4). Развитие фонематических представлений.

Логопед: Шли мы шли и к болото подошли. Перейти болото можно только ступая на те « кочки » , около которых лежат картинки со звуком [ч].

                   ( идут по « кочкам », называя картинки )

5). Отгадывание загадок.

Логопед: Мы заблудились в лесу, чтобы выбраться, надо отгадать загадки.

                 

                 Принесла нам дождь плакучий эта грозовая . . . . .

                                       ( туча )

                 Я откликаться не хочу, меня зовут, а я . . . . .

                                       ( молчу )

                 У них усы не для красы ,

                 Они показывают время и называются . . . . .

                                       ( часы )

                 Что это у палочки ?

                 Ниточка на палочке,

                 Палочка в руке,

                  А ниточка в реке.

                                       ( удочка )

                  Всех перелётных птиц черней,

                  Чистит пашню от червей.

                                        ( грач )

                   Из горячего колодца,

                   Через нос водица льётся.

                                         ( чайник )

                   Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто.

                                          ( черепаха )

Логопед:  Молодцы !

6). Развитие фонематических представлений.

Логопед: Здесь хорошее местечко,

                  Протекает мимо . . . . .

Дети:        Речка.

Логопед:  Что нужно сделать, чтобы перейти через неё ?

                   Я на том берегу,

                   Я на этом берегу,

            Перебраться через речку

                   Я тебе помогу.

Дети: Мостик.

Логопед: Постройте мостик из картинок со звуком [т'] .

( дети берут картинки и « выкладывают » мостик )

7). Составление слов из данных букв.

Логопед:  Ребята, Вы перешли через речку и оказались на лесной поляне. Здесь много цветов. Соберите их так, чтобы получились букеты из цветов одинаковых по цвету, и прочитайте слова.

8). Развитие мелкой моторики.

Логопед: Вот мы и оказались перед домом, где живёт злой гном. Но посмотрите, на двери висит замок.

Дети:                На двери висит замок,

                          ( соединяют пальцы в « замок » )

                Потянуло, покрутили, постучали и открыли.

9). Развитие лексического строя речи. Понимание многозначности слова.

Логопед: Чем открывают замки ?

Дети: Ключом.

Логопед: какие бывают ключи ?

Дети: Дверные, скрипичные, родники.

Логопед: Много разных есть ключей,

                  Ключ – родник среди камней,

                  Ключ – скрипичный, завитой,

                  И обычный ключ – дверной.

10). Отгадывание загадок.

Логопед: зайдём в дом.

                ( появляется злой гном )

Гном: Пришли за царевной ? отдам её, если отгадаете мои загадки и справитесь с моим заданием.

                                 Быстро дайте мне ответ,

                                 Так бывает или нет.

                                 Тает снег, течёт ручей

                                 На ветвях полно врачей.

Дети: Нет ! Грачей.

Гном:                      Мама с бочками пошла

                                 По дороге, вдоль села.

Дети: Нет ! С дочками.

Гном:                      Синеет море перед нами,

                                 Летают майки над волнами.

Дети: Чайки.

11). Развитие мышления.

Гном: Следующее испытание.

            ( работа с таблицей )

  Ч

  Ч

  А

  Ч

  Ч

  А

  Ч

  Ч

  У

  Ч

  Ч

  У

Здесь я спрятал название птицы. Последняя буква Ч.

Дети: Грач.

Гном: Когда плачут.

Дети: Плач.

Гном: Им открывают замок.

Дети: Ключ.

Гном: Доктор.

Дети: Врач.

Гном: Это название предмета из посуды. Первый слог ЧА.

Дети: Чашка.

Гном: Птица.

Дети: Чайка.

Гном: Одежда. Первый слог ЧУ.

Дети: Чулок.

Гном: Смешной человек.

Дети: Чудак.

Гном: Молодцы.

12). Образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов [счк] , [очк].

Гном: Теперь, я Вас хочу угостить. Себе возьму тарелку, а Вам дам …..

Дети: Тарелочку.

Гном: Себе возьму ложку, а Вам дам ……

Дети: Ложечку.

Гном: Себе возьму чашку, а Вам дам ……

Дети: Чашечку.

13). Организация окончания занятия.

Гном: Вы справились со всеми моими заданиями. Я верну Вам царевну.

Логопед: Молодцы, ребята ! Выручили Чародейку из беды. Какие звуки Вам помогали ?

Дети: Звуки [ч] и [т'] .

Логопед: Что Вы делали, чтобы спасти царевну ?

Дети: Мы рассказывали стихи со звуком [ч] - [т'] ; отгадывали загадки; переходили через болото по « кочкам »; строили мостик из картинок со звуками [т'] .

Логопед: Возьмём Гнома с собой, научим его любить звуки, беречь их. Он станет таким же добрым, как и мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект логопедического занятия для детей 1 класса: дифференциация гласных А - Я.

Конспект логопедического занятия для детей 1 класса: дифференциация гласных А - Я. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений....

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»

Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для  младших школьников с ТНР....

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".

Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ, ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ! ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ! С ПОДРОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПОСОБИЯМИ....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"

Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....