Статья "Развитие связной речи у младших школьников"
статья по логопедии (2 класс)

Голикова Татьяна Сергеевна
Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением структурных единиц (вступление, основное содержание, заключение), использованием специальных языковых средств, связывающих предложения друг с другом (личные и указательные местоимения, местоименные наречия, сочинительные союзы, вводимые слова и т.д.) В устной речи связующим звеном является интонация. Для учащихся характерно нарушение всех компонентов языка т.е. фонетики, лексики, грамматического строя. А это затрудняет формирование их связной речи. Эти трудности усугубляются ещё рядом недостатков: слабостью осмысления темы, недопониманием логики событий, нарушением временных связей, соскальзыванием с темы, ведущим к быстрой истощаемостью внутренних побуждений к речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon statya_2_.txt15.45 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.

Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....

«Предметно-практическая деятельность как средство коррекции и развития связной речи у младших школьников с нарушением слуха».

Доклад для региональной  научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников». Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет школы...

Развитие связной речи у младших школьников

Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. В настоящее время проблема развития связной речи н...

Развитие связной речи у младших школьников. Рекомендации родителям.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; f...

Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»

Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...