Собственная методическая разработка "Сенсорный логопедический планшет (часть 1)"
презентация к уроку по логопедии

Ларикова Юлия Алексеевна

Сенсорный логопедический планшет (часть 2): Использование сенсорного логопедического планшета на коррекционно-логопедических занятиях при постановке и автоматизации звуков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planshet_larikova.pptx2.94 МБ
Файл vystuplenie_larikova.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорный логопедический планшет (часть 1): Использование сенсорного логопедического планшета на коррекционно – логопедических занятиях при постановке и автоматизации звуков. ГБОУ школа №17 Невского района г.Санкт – Петербурга Учитель – логопед: Ларикова Ю.А.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии: Игротерапия (основной аспект); д ыхательная, артикуляционная, мимическая гимнастики; п альчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики; гимнастика для глаз; психогимнастика ; с енсорное развитие.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика . Работа с эмоциями. Психогимнастика .

Слайд 4

Автоматизация звуков в слогах.

Слайд 5

Автоматизация п оставленных звуков в словах.

Слайд 6

Развитие мышления; с енсорное развитие; с логовая структура слова; г рамматический срой речи; формирование связной речи; расширение словаря по лексическим темам « Железная дорога », «Животные».

Слайд 7

Дифференциация звуков в словах.

Слайд 8

наречия и предлоги; пространственная ориентация; зрительное восприятие; конструктивное мышление

Слайд 9

Работа с антонимами. Работа с омонимами Найди местоположение заданного звука в слове.

Слайд 10

Игра «Семья животных» Игра « Искалочка »

Слайд 11

Ларикова Юлия Алексеевна учитель – логопед первой квалификационной категории ГБОУ школа №17 Контакты: larikova.78@yandex.ru

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сенсорный логопедический планшет (часть 1):

Использование сенсорного логопедического планшета на коррекционно – логопедических занятиях при постановке и автоматизации звуков.

Планшет разработан учителем-логопедом Лариковой Ю.А. и Варченя Е.П. ГБОУ школа №17 Невского района Санкт – Петербурга.

Целью его создания было повышение мотивация учащихся к образовательному процессу и здоровьесбережение.

Почему здоровьесбережение?

В настоящее время вопрос укрепления и сохранения здоровья является одним из самых актуальных в условиях  реализации требований ФГОС.

Поэтому помимо основных функций планшет направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

А именно:

- Игротерапия (основной аспект).

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, с целью самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, стать увереннее в себе.

- Дыхательная, артикуляционная и мимическая  гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики;

- Гимнастика для глаз;

- психогимнастика;

- сенсорное развитие.

Помимо основной цели каждая страница направлена на решение тех или иных корекционно – логопедических задач. Общей задачей всего планшета является развитие мелкой моторики, соотнесение, изучение и закрепление названий цветов.

1 страница (эмоции):

Разработана для решения задач подготовительного этапа логопедической работы. Сюда включена работа с артикуляционной гимнастикой (в яблоках расположены  картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики на все группы звуков), мимической мускулатурой, работа с эмоциями и их названиями, психогимнастика, изучение и закрепление названий частей лица.  

2 страница (голодная гусеница):

Задачи:

Автоматизация звуков в слогах (ША_ШО_ШУ...), зрительная гимнастика. Можно использовать как один из этапов обучения чтению (закрепление слогового чтения).

3 страница (дерево):

Основная цель: автоматизация поставленных звуков в словах.

Задачи:

Дыхательная гимнастика (подуть на капли), закрепление графического образа буквы и характеристики звука (прикрепить букву на солнышко), фонематическое восприятие (выбрать изображение слова с заданным звуком).

 4 страница (депо):

Страница решает широкий спектр задач:

  • Развитие мышления (разная сцепка вагонов, подобрать нужный вагон, часовой механизм);
  • сенсорное развитие (соотнесение цветов и форм);
  • слоговая структура слова (в каком вагоне поедет);
  • грамматический строй речи (один вагон, три вагона, пять вагонов… одно колесо, три колеса, пять колес);
  • расширение словаря по лексическим темам (железная дорога, животные),
  • формирование связной речи (составление предложений. Черепаха поедет в четвертом вагоне, машинистом сегодня будет бабочка);

5 страница (дифференциация):

Задача:

Дифференциация звуков в словах

Мы крепим буквы с визуальной подсказкой характеристики звука и ребенок дифференцирует картинки, определяя характеристики заданных звуков (например по твёрдости-мягкости или звонкости-глухости).

6 страница (предлоги):

Задачи:

Различение и употребление пространственных наречий и предлогов. Развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия и конструктивного мышления (пазл: мы кладем одну часть пазла и ребенок подбирает остальные).

7 страница (числительные, антонимы, сложные слова, родители и дитёныши):

Страница также решает широкий спектр задач. Представляет собой поле для большого количества игр.

- формирование восприятия, аналитико – синтетических процессов (крепим картинку-(яблоко) с изображением, ищем местоположение заданного звука в слове, повторяя его характеристики (короны).

- работа с антонимами (высокий – низкий дом), омонимами (прикрепи одинаковые слова на один этаж).

- игра «Семья животных» (Маленький домик – это детский сад, в доме живут родители. Ребенок выбирает маму и папу и они идут забирать ребенка). Отработка числительных (на каком этаже живет семья, можно путешествовать в гости «котик едет на лифте в гости к свинье на 7 этаж». Параллельно с этим идет формирование грамматического строя речи, формирование понятия порядковых числительных;

- в закреплении изучения порядковых числительных игра «Искалочка», «Найди такое же число» - сопоставление числа и числительного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

За 30 лет работы в школе у меня сложилась собственная система работы, я ее осуществляю через обучение и воспитание: развитие личности, готовой к социальной интеграции....

Собственная методическая разработка на тему: "My Family"

Конспект урока по английскому языку для 3 класса на тему: "My Family"...

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...

«Большая буква в именах собственных на уроках логопедической коррекции в МКОУ школе-интернат»

laquo;Большая буква в именах собственных»      Правописание большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях – традиционная для начальной школы тема...