Внеклассное мероприятие "В гостях у зимушки-зимы"
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Копылова Нина Павловна

Занимательное мероприятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimushki-zimy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение

 «Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие

«В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                            учитель-логопед

                                                                                                        Копылова Н.П.

       

                                                  2019-2020 учебный год

Цели:

1. Образовательная: 

  • пополнение и активизация словаря на тему: “Зима”;
  • формирование навыка составления грамматически правильных словосочетаний и предложений;
  • совершенствование техники чтения;
  • закрепление изученных орфограмм.

2. Воспитательная: 

  • воспитание умения ценить красоту этого времени года;
  • формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

3. Коррекционная:

  • развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • развитие умения  находить связи между предметами и явлениями.

Оборудование: 

снеговик  из поролона; сундучок с замком; игрушки с заданиями, фишки; ребусы, загадки,  таблицы для чтения, картинный план.

Ход занятия

Оргмомент.

Логопед:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Это занятие-конкурс для двух команд «В гостях у Зимушки-зимы».

Мы с вами  в игровой, занимательной форме  подытожим все ваши  знания о зиме, зимних месяцах, приметах зимы.

 Для объективной оценки наших команд   выбираем жюри.

Чтобы угадать, как называются команды, необходимо выделить

 первые звуки из слов и записать соответствующие буквы в

 таблички.

 (Предлагаются слова на слух либо картинки):

 

 

 

 

 

 

 

 

- снег, небо, ель, желуди, иней, нитка, карта, иголка

 

ь

 

 

 

 

 

 

- лед, ь, дерево, искры, ночь, кот, ирис

Логопед:

- Укрывая в снег дома, по дороге санной,
Снова к нам пришла зима гостьей долгожданной.

- Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?

- Из каких двух слов состоит это слово? (долго ждали)

- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?

 (В ответах обратить внимание на красоту природы, зимние

 забавы, праздник Новый год).

-Сегодня мы расскажем, какая бывает зима, какие приметы зимы

мы с вами знаем, какие чудеса совершает Зимушка-зима.

- А поможет нам в этом …… отгадав загадку, вы узнаете, кто?

По снегу колобок покатите,

Один на один наложите.

И что же вы увидите?

- Верно, это снеговик.

- А вот и наш забавный снеговик!

(Вывешивается  снеговик  из поролона).

- Какой у нас снеговик? Подберите прилагательные к этому слову.

- Чего же не хватает  снеговику?

(На нем  нет шляпы, метлы и многих других деталей).

Наша задача – нарядить снеговика необходимыми атрибутами, но

они будут не простые, а со сложными и  интересными заданиями.

Все  атрибуты снеговика у меня  в сундучке,  да вот беда – сундучок-то закрыт!

Заперли наш сундучок
На таинственный замок.
Тайну ты постичь намерен?
Способ есть совсем простой:
Потрудись узор на двери
Обвести одной чертой.

(Команды выполняют задание на отдельных листочках.)

- Справились с заданием и открыли мы замок, а в сундучке - ….!

(Логопед достает по одному атрибуту, читает задание,

 написанное на них,  а команды их выполняют).

За выполненные задания команды получают снежинки-фишки.

Задание 1  “Собирайка”

Первое задание – собрать разрезанную пословицу.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Снег на полях – хлеб в закромах.

-Объясните смысл пословиц.

Задание для болельщиков: Декабрь – году конец, а зиме начало.

-Хорошо справились с заданием, молодцы! Эту деталь прикрепляем к снеговику.

Задание 2 “Запоминайка”

Логопед:

-Прочитать на таблицах и запомнить как можно больше

 слов-действий.

искрится

поет

серебрится

гудит

снег

кружится

ветер

воет

падает

дует

А так же даются  таблицы на слова “иней”, “мороз”.

-И эту деталь мы прикрепляем к нашему снеговику.

Задание 3 “Угадайка”

Логопед:

-Задание, которое предлагается выполнить далее - это   кроссворд “Зимние месяцы”.

Нужно угадать названия,  каких зимних месяцев спрятались в кроссворде?

Щиплет уши, щиплет нос,

д

Лезет в валенки мороз.

ф е в р а л ь

Брызнешь воду – упадет

к

Не вода уже, а лед.

з и м а

Даже птице не летится,

б

От мороза стынет птица.

я н в а р ь

Повернуло солнце к лету.

ь

Что, скажи, за месяц это? (январь) 

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш придет,
Мы встречаем Новый год.
(декабрь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
Но бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем – капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это?
(февраль)

-Как вы догадались, о каком месяце идет речь? Докажите.

В “Угадайке” есть еще загадки.

- Не снег, не лед, а серебром деревья уберет (иней).

- Села детка на карниз и растет все время вниз (сосулька).

- Без рук рисует, без зубов кусает (мороз).

- Зимнее стекло весною потекло (лед), 

(За правильные ответы команды получают фишки-снежинки.)

Логопед:

- Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Входит Вьюга и говорит:

- Этой снежною зимою вьюга в гости к вам пришла.
С серебристой бахромою вам загадки принесла.
Не узнаете сейчас, заморожу я всех вас!

-Загадка у  меня  в волшебном мешочке: нужно на ощупь узнать,

 что лежит в мешке, описать эти предметы

(Снег, лед).

Логопед:

- Что помогло вам узнать эти предметы, ребята?

- Что с ними произойдет в тепле? (Снег и лед тают).

- Молодцы! Справились с заданием, не заморозить вас Вьюге, пусть уходит она поскорее и холод с собой уносит.

А мы продолжим украшать нашего снеговика.

Задание 4 “Подбирайка”

Логопед:

-Задание для наших команд  – подобрать к словам-предметам подходящие слова-признаки.

За каждое прилагательное команда получает фишку, которые потом жюри подсчитывает и подводит общий итог.

Задание 5 “Расшифруйка”

Логопед:

- Ребята, теперь вам нужно расшифровать ребусы, в которых зашифрованы зимние забавы

 (Лыжи, снежки, коньки).

Логопед:

- Настала пора6 ребята немножко размяться и впереди у нас

физминутка - лыжная эстафета.

(Дети по очереди бегают к доске на картонных лыжах).

-Вам нужно подбежать на лыжах к доске и вставить   пропущенную

букву,  объяснив  правописание парных согласных на конце слова.

СНЕ -

ЛЕ -

ХОЛО -

МОРО -

СУГРО -

Логопед:

-Закончилась лыжная эстафета, и вы возвращаетесь на свои места.

  -Теперь наш снеговик наряжен,  я думаю, что он с удовольствием послушает стихотворения о зиме, которые вы приготовили.

 Конкурс чтецов

Логопед:

-Много стихов о зиме вы знаете, молодцы. Вспомните, как называет поэт зиму в стихотворении, которое вы недавно учили? (Зима-Чародейка.)

-Это слово произошло от слова чары - волшебство.

-Прочитайте,  пожалуйста,  слова и скажите, какое слово больше

 всего подходит к слову “Чародейка”?

ведьма

колдунья

фея

волшебница

- А теперь команды получают задание: составить рассказ о

Чародейке-зиме и ее чудесах по картинному плану,  используя иллюстрации и фотографии зимних пейзажей) и по  опорным словам:

Морозные узоры

Снежные шубы

Серебристая шаль

Логопед:

-За этот рассказ мы получаем от волшебного сундучка серебристый дождик, который украсит нашего снеговика, как иней в морозный день.

-Командам осталось последнее задание – расшифровать послание от Чародейки-зимы. Кто быстрее и внимательней?

-Читаем буквы только на снежинках.

С *

И

В

Н *

О

!

О*

Р

Д

Ж*

О

Ь

Л

Р

Ы*

Ю

Т

Е*

Т

И

М*

Л*

О

И*

Й*

П

В

И*

Е*

Т

М

В

Б

Е*

Н*

?

О

Н*

Т

Р

З*

Д

А

П

Г

С*

В*

Р

К

И

Ь*

Б

! *

О

Д

Ш

Я*

Получилось пожелание: Снежной зимы и  веселья!

Логопед:

-Снежной зимы и веселья желает нам  Чародейка -Зима!  Чтобы зимние забавы сделали вас закаленными,  сильными, крепкими, здоровыми и выносливыми, чтобы нипочем вам были простуда и грипп!

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями из волшебного сундучка. А наш снеговик даже заулыбался от того, какой он стал теперь красивый!

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Команды получают призы и угощения.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.В. Елкина «1000 загадок»
  2. В.В. Волина «Праздник Букваря»
  3. И.В. Скворцова «Логопедические игры»
  4. Журналы «Логопед», «Педсовет», «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие 1класс. "Здравствуй Зимушка-зима"

Праздник "Здравствуй зимушка-зима" проводитися в первом классе, создает атмосферу праздничного дня. способствует сплоченности коллектива. При проведении праздника используется презентация "Зима", музы...

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"

Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....

Внеклассное мероприятие 1 класс "Зимушка- зима" устный журнал

Внеклассное мероприятие для 1 класса с использованием здоровьесберегающих технгологий...

внеклассное мероприятие " Лесные загадки зимушки-зимы"

мероприятие для учащихся 1-2 классов...

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах,  развивитию познавательную активность детей....

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах,  развивитию познавательную активность детей....

Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"

Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,-  показать красоту зимней природы, -  воспитывать любовь и бережное отношение к ней.Оборудование: рисунки на тему о ...