Типология специфических ошибок письма
учебно-методический материал по логопедии
В материале содержится классификация специфических ошибок письма. Приведены примеры каждого вида ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Типология специфических ошибок письма.
- Ошибки на уровне буквы и слога
- Ошибки звукового анализа:
- пропуски (снки – санки, кичат – кричат, девча – девочка)
-перестановки (чунал – чулан, корвом – ковром, нагалух – на лугах)
- вставки (шекола – школа, ноябарь – ноябрь, сахахрный – сахарный)
2) Ошибки фонематического восприятия:
смешение букв по акустико-артикуляционному сходству
(дедошка, клёква, самолют, тавно, деди, долко).
3) Смешение букв по кинетическому сходству
(тетродь, рыдоловы, стешил, дорохки, февраяь, габота над ошибками)
4) Персеверации (застревание):
- в пределах слова (магазим, за зашиной);
- в пределах словосочетания (у Деда Модоза);
- в пределах предложения («Отнеси книгу отварищу)
5) Антиципации (упреждение, предвосхищение):
- в пределах слова (на девевьях, с родмыми местами);
- в пределах словосочетания, предложения (жукчат ручейки, жалобко замяукал котёнок).
2. Ошибки на уровне слова
1) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок или частей корня, которые напоминают предлог или приставку
(вкармане, при летели, в зяла, с мотри)
2) Контаминации
(лептбау – лепят бабу, блзм – была зима)
3)Нарушение функции словообразования
(лёдик, ногища, медведий хвост)
3.Ошибки на уровне предложения
1)Отсутствие обозначения границ предложений: заглавных букв и точек.
2)Аграмматизмы – нарушение связи слов в предложении
(на ветки деревьях, упал с санкох, большая белая пятно, Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-136981-1354133071.jpg)
"ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ"
Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-324309-1391938797.jpg)
Коррекция специфических ошибок в письменной речи учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта и зрения на уроках русского языка
Развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта и зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490566-1412191517.jpg)
Презентация " Коррекция специфических ошибок на уровне слова в 3 - 4 классе по теме Слова с безударными гласными в корне слов"
Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756835-1455619462.jpg)
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников
Статья содержит описание взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе с младшими школьниками. Приведены логопедические задания, которые можно применить на уроках русского язы...
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/10/picture-84352.jpg)
Предупреждение и коррекция специфических ошибок письма и чтения у младших школьников
Обобщение педагогического опыта...