Рабочая тетрадь п-т
тренажёр по логопедии (2 класс)

Рысаева Нурия Ямилевна

Рабочая тетрадь для дополнительных занятий на дифференциацию букв имеющих кинетическое сходство п- т

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._tetr._p_-_t.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                   

                                                                                 

.

                                               Рабочая тетрадь

                                      для дополнительных занятий

                                            на дифференциацию букв имеющих

                                                      кинетическое сходство                                                                                                                                    

                                   п – т

                                   

                                                           г. Нижневартовск

                                           

І. Звуки [п] и [п]. Буквы П, п.

1.

                                   

Что нарисовано на картинке?

Произнеси слово ПАУК так, чтобы ясно слышался первый звук: ПАУК.

Произнеси его отдельно: П

Создают ли губы, зубы, и язык преграду при произнесении звука [п]?

С голосом или без голоса произноситься звук [п]?

2.

                                     

Что нарисовано на картинке?

Произнеси слово ПИЛА так, чтобы ясно слышался первый звук: ПИЛА.

С какого звука начинается слово ПИЛА?

Произнеси его отдельно: П.

Твердый он или мягкий?

Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звука [п]?

С какого звука начинается слово ПАУК?

С какого звука начинается слово ПИЛА?

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: слово ПАУК начинается со звука [п], слово ПИЛА начинается со звука: [п].

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: при произнесении звуков [п], [п] выдыхаемая воздушная струя встречает преграду преграду, преграда образуется верхней и нижней губой (губы образуют смычку, а потом эта смычка с шумом взрывается выходящей изо рта воздушной струей). При образовании звуков [п], [п] голосовые связки раскрыты, не вибрируют, и голос не образуется.

3. Знакомство с буквами.

Какой буквой обозначаются звуки  [п], [п] в русском языке?

Как называется буква?

Напиши эти буквы.

Проверка выполнения:

Согласные звуки [п], [п] обозначаются буквами П,п; П,п.

Буква называется [пэ].

П, п – печатные буквы.

П,п – письменные буквы.

П – заглавная, большая.

п – строчная, маленькая.

ІI. Звуки [т], [т]. Буквы Т, т.

1.

 

                                       

Что нарисовано на картинке?

Произнеси слово ТОРТ так, чтобы ясно слышался первый звук: ТОРТ.

Произнеси его отдельно: Т

Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звука [т]?

С голосом или без голоса произноситься звук [т]?

     

2.

                                               

Что нарисовано на картинке?

Произнеси слово ТЮЛЬПАН так, чтобы ясно слышался первый звук.

Произнеси его отдельно: Т

Твердый он или мягкий?

Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звука [т]?

С голосом или без голоса произноситься звук [т]?

С какого звука начинается слово ТОРТ?

С какого звука начинается слово ТЮЛЬПАН?

ОРАТИ ВНИМАНИЕ: слово ТОРТ начинается со звука [т], слово ТЮЛЬПАН со звука [т].

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: при произнесении звуков [т], [т] выдыхаемая воздушная струя встречает преграду, преграда образуется передней частью спинки языка с верхними зубами или альвеолами, ( передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, смычка с шумом взрывается выходящей изо рта воздушной струей). При образовании звуков [т], [т] голосовые связки раскрыты, не вибрируют, и голос не образуется.

3. Знакомство с буквами.

Какой буквой обозначаются звуки [т], [т] в русском языке?

Как называется буква?

Напиши эти буквы.

Проверка выполнения:

Согласные звуки [т], [т] обозначаются буквами Т, т; Т ,т.

Буква называется [тэ].

Т, т – печатные буквы.

Т ,т – письменные буквы.

Т – заглавная, большая.

т – строчная, маленькая.

ІІІ. Сопоставление звуков [п], [п] -  [т], [т]   по артикуляции.

План сопоставления звуков.

1.Назови общие артикуляционные признаки у звуков [п], [п] -  [т], [т].

2. Назови артикуляционные признаки, которыми различаются звуки [п], [п] -  [т], [т].

3. Назови общие акустические признаки у звуков [п], [п] -  [т], [т].

4. Назови акустические признаки, которыми различаются звуки [п], [п] -  [т], [т].

Проверка выполнения:

Артикуляционные признаки звуков [п], [п] -  [т], [т].

Общее: звуки [п], [п] -  [т], [т] – согласные, при произнесении звуков выходящая воздушная струя встречает преграду.

Разное: место образования преграды.

[п], [п] – преграду образуют губы.

[т], [т] – преграду образуют передняя часть спинки языка и верхние зубы.

Акустические признаки звуков [п], [п] -  [т], [т].

Общие: глухие шумные мгновенные

Голосовые связки раскрыты, не вибрируют и голос не образуется.

Разное: -

IV. Сравнение письменных букв п, т.

Задание 1.

Проанализируй букву п, затем букву т.

План анализа буквы.

1) Из каких элементов состоит буква?

2) Способ соединения элементов.

3) Размер элементов.

4) чем буква написана?

Задание 2.

Выдели главное в букве п, затем в букве т.

Проверка выполнения.

Буква п состоит из двух элементов: прямой наклонной линии (сверху вниз с наклоном) и линии с закруглением вверху и внизу.

1 – ый элемент -

2 – ой элемент -

Буква т состоит из трех элементов: прямой наклонной линии, и двух линий с закруглением вверху и внизу.

1- ый элемент –

2 – ой элемент –

3 – ий элемент –

Обрати внимание на необходимость параллельного написания элементов составляющих данную букву.

Несущественное в буквах п, т является высота буквы, ширина, толщина элементов.

Задание 3.

Найди общее и различное у букв п, т и нарисуй их.

Общее:

Различное:

Проверка выполнения

.

Общее форма элементов:

1 – ый элемент буквы п прямая наклонная (короткая) линия.

1 – ый элемент буквы т прямая наклонная  (короткая) линия.

2 – ой элемент буквы п плавная наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

2 – ой элемент буквы т плавная наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

3 – ий элемент буквы т плавная наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

Различное количество элементов:

буква п состоит из двух элементов;

буква т состоит из трех элементов.

ВЫВОД: запомни «опоры»

Буква п состоит из двух элементов.

Буква т состоит из трех элементов.

V. Тренировочные упражнения на различение звуков [п], [п] -  [т], [т] и букв п, т.

1. Напиши строчку прямую наклонную линию (короткую).

2. Напиши строчку прямую наклонную линию с закруглением – вверху и внизу.

3.Обведи строчную букву п по образцу проговаривая вслух (первый элемент   , второй элемент    ).

4.Обведи строчную букву т по образцу проговаривая вслух (первый элемент   , второй элемент   , третий элемент   ).

5. Придумай сам, во что можно превратить букву п

.

6. Придумай сам, во что можно превратить букву т.

7. В каждой строчке, две одинаковые буквы. Одна из них находиться слева, найди вторую.

        п

       т

        п

        ш

        и

        т

      п

        и

       т

       м

Обведи одинаковые буквы в верхней сроке красным карандашом, а в нижней синим.

8. Зачеркни в каждой строчке «лишнюю букву»

      п

      п

      п

       т

       п

       п

       т

      п

      т

      т

      т

      т

9. Среди букв п, о, т найди «чужую» и запиши.

10. Скопируй с образца. Запиши под своим рисунком буквы, которые в нем нашел.

а)

б)

11. Посчитай количество ножек у написанных букв

п, т; посчитай количество палочек, скажи, какая буква  - п или т – здесь должна  быть написана, напиши эту букву.

        / /                /  /  /

12. Посчитай количество палочек и  обводи их как букву п.

/ /          / /          / /          / /          / /          / /          / /          / /

13. Посчитай количество палочек и обводи их как букву т.

/ / /          / / /          / / /          / / /          / / /          / / /          / / /

14. Посчитай количество палочек и обведи их как букву п или как букву т.

/ /          / / /          / / /          / / /          / /          / /          / / /        

15. Скажи сколько элементов у буквы п и сколько – у буквы т? Напиши под каждой цифрой соответствующую букву.

2     3     3     3     2     2     3     3     2     2     3     2     2

--------------------------------------------------------------------

16. Задание то же.

2     2     3     3     3     3    2     2     2     3     3     2    3

17. Опираясь на точки, допиши элементы букв п и т, проговаривая вслух.

/ .          / . .          / . .          / .         / .          / . .          / .

18. Напиши букву п в воздухе.

     Напиши букву т в воздухе.

19. Добавь по одному элементу к каждому знаку, чтобы из них получилась буква п.

/          /          /          /           /          /          /          /          /

20. Добавь по два элемента к каждому знаку, чтобы из них получилась буква т.

/          /          /          /          /          /          /          /          /

21. Напиши строчку букву п красным карандашом, букву т зеленым карандашом.

22. Спиши слоги, вместо палочек напиши буквы п или т. Прочитай получившийся слог.

| | а - | | | а             | | а - | | | а - | | а

| | у - | | | у            | | у - | | | у - | | у

| | ы - | | | ы           | | ы - | | | ы - | | ы

| | о - | | | о            | | о - | | | о - | | о

а | | - а | | |            а | | - а | | | - а | | |

у | | - у | | |            у | | - у | | | - у | | |

и | | - а | | |           и | | - и | | | - и | | |

о | | - о | | |            о | | - о | | | - о | | |

23. Спиши слоги. Напиши вместо цифры букву п или т. Прочитай получившиеся слоги.

2а – 3а          3у – 2у – 2у

2и – 3и          2е – 3е – 3е

2я – 2я         2ю – 3ю – 2ю

2е – 2е         3е – 3е – 3е

и2 – и3          о3 – о2 – о3

а2 – а2         а2 – а2- а3

а2 – а3         е3 – е3 – е3

о2 – о3         у2 – у3 – у2

24. Спиши слоги. Вместо палочек напиши буквы п или т. Прочитай получившиеся слоги.

| | а | | |          | | | у | |               | | | и | |

| | у | | |          | | | а | |               | | | о | |

| | и | | |          | | | е | |               | | | ю | |

| | я | | |          | | | я | |               | | | а | |

25. Спиши слоги. Вместо цифры напиши букву п или т. Прочитай получившиеся слоги.

3и3                3о2                  2я3

2у3                3е2                  3и2

2а3               3а2                  3у2

2о3               3ю2                 2е3

26. Игра «Муха».

   па

  те

   ту

   та

  ма

   ли

  теп

   ле

  ры

  хи

   лу

  по

  ла

  ме

  ле

   ап

  пу

  хо

  ло

  ра

  ты

  ды

  то

  ка

  пы

  пе

  ны

  ти

  ке

  пи

Инструкция. Составить слова из тех слогов, что записаны в таблице, на которое будет садиться «муха».

- Муха села на слог в 4-м столбике на 4-ю строку. Прочитай этот слог: ло, затем муха перелетела на 1-ю строчку в 1- м столбике – па, потом на слог в 1-ой строчке 4-го столбика - та. Получилось какое слово? (Лопата)

Слова: тихо, тепло, лето, аптека, пулеметы, теплоходы, палата, тулупы, политика, пакеты, топоры, пехота, пираты, пилоты, полеты, петухи, томаты.

 

27. Найди буквы, которые являются общими для всех слов, и запиши эти буквы.

пальто                    продукты

цыплята                 полотенце

петух                      петрушка

портниха               тюльпан

лопата                    парта

почта                      патрон

28. Спиши эти слова и обведи букву п  одним карандашом, а букву т другим карандашом.

папа          кот              карта                  парта

пила           суп              палка                   тачка

туча          рот            Пушок                 топор

Таня          пол              туман                 тополь

29. Спиши эти слова и подчеркни букву п одним карандашом, а букву т другим карандашом.

пар                 утка

перо               стол

парк               каток

пруд               шапка

Петр               парад

пилот              петух

метро              туфли

котик              самолет

30. Найди среди слов «чужое» и запиши его.

а) куст   мост  салат  трун  торт

б) павлин  тпан  пуговка  почка  пони

31. Сделай рисунок с секретом в котором были бы «спрятаны» буквы п, т.

 

32. Спиши слова. Вместо палочек напиши буквы п или т. Прочитай получившиеся слова.

| | | анец                      ла | | ка             | | оезд

| | авлин                      жел | | | ок         салю | | |

| | | ворог                     с | | | анок          зака | | |

| | альма                      кру | | а              сиро | |

33. Буква п любит цифру 2, потому что у нее две ножки, а буква т – цифру 3, потому что у нее три ножки. Расколдуй,  слова, прочитай и запиши их.

3 а 2 к и                 ш а 2 к а

2 аль 3 о                б о 3 и н к и

2 у х о в и к           3 у ф л и

с а 2 о г и              2 л а 3 ь е

34.Зашифруй слова.

     Капуста, платочки, автомат, палатка, поворот, планета, простор, заплатка, постель, пепел, запутал.

35. Прочитай слова парами. Вот что может получиться, если путать буквы п и т.

пачка – тачка               тир – пир

толк – полк                  точка – почка

тушки – пушки            тот – пот

стал – спал                   топил – попил                  

тара – пара                   затирать - запираь

торт – порт                   течение – печенье

36. Прочитай пары слов. Запомни их. Запиши слова по памяти.

    Пот – топ, степь – спеть, ступал – спутал, тряпки – прятки, теплица – петлица.

37. Замени букву п в начале слова на букву т. Запиши пары слов.

полк - …          пачка - …           паять - …

почка - …        пара - …             пушить - …

попил - …       порт - …              пот - …

38. Добавь букву п или т, чтобы получились новые слова.

луг – плуг                   роба - …

лов - …                       елка - …

очки - …                    рубка - …

39. Спиши слова. Вместо точек вставь пропущенные буквы.

. ар         . или               . оляна           . уговица

. ок         . ело                . арелка         . уговица

. ам         . уфли            . орошок        . роллейбус

. ук         . аракан          . арус             . программа

40.В каждое буквосочетание добавь буквы п или т чтобы получились слова.

кус -                           - авлин

но – ы                        - латье

ло – а – а                   - оварл

конфе – а                  - оч – а

41. Убери лишнюю букву из каждого буквосочетания.

а) п п и р а и д к а

б)п а с п о р т т

42. Восстанови словарные слова.

коллек – ив                     - е – радь

ав – обус                         квар – ира

кар – ина                         - огода

а - - ека                             ме – ро

ком – о -                           - о – ом

43. Какая буква пропала в словах? Напиши слова полностью.

- роллейбус                     - улу -

сер -                                ав – обус

ав – омобиль                   - рамвай

сиро -                               укро –

су -                                   сно -

вер – оле -                       ме – ро

самоле -                           мо – оцикл

44. Составь из букв слова активность другие слова и запиши.

45. Составь слова из набора букв и запиши.

а в и н п л                       к л б е т а а т

о т л а ь п                        р е л т а к а

о ч к а п                           а п к е т

м а на п а                        л е т т о р е в

46. Найди в слове понедельник другие слова и запиши.

47. Что общего и различного в словах?

трактор                           тракторист

Общее:

1.

2.

3.

Разное:

1.

2.

3.

 48.Придумай  как можно больше слов, используя буквы п, т, и запиши эти слова.

49. Спиши слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы п или т.

ка . ок           с . елый               салфе . ка

са . ог           коро. Кий            ко . ейка

ле . о             кре . кий             сала .

ле . ка           с . екло                с . ройка

50. Спиши слова. Вместо точек вставь пропущенные буквы п или т.

. ар . офель                   . о . емнел

. ос . ел                          . оро . ил

. о . онул                        . очи . ал

. е . ух                             ки . я . ил

. ос . авил                      . ома . ный

. о . росил                      . о . ешный

. о . ешил                       . ер . е ливный

51. Прочитай и спиши эти слова, вставляя пропущенные буквы п или т.

де . и          о . ец          ду . ло            ка . ля

ре . а          с . ена         ле . ка            дя . ел

ли . а          с. Ина        шу . ка           с . екло

со . ты        ни . ки       ве . ка            ве. ры

52. Диктант.

      Стул, спал, артист, стальной, постель, вторник, плывут, запутал, переплыл, потемнел, перепелка, топот, пепел, попутный.

53. Спиши имена и фамилии детей, вставляя буквы П и Т.

       - арас, - астухов, - аня, -лотникова. – авел, - олстой, - олина, - рифонова, - аша, - качев.

54. Расшифруй слова. Выпиши только названия профессий.

100 рож, ак3риса, 100матолог, госп1, по100ронний.

55. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы п или т.

мо…ок           ни…ок

…ачка           ва…ы

мес…о         ку…ания

…ошел       …гуля…ь

на…исал    на    лис…ке

…ус…ой     …аке…

…лохой       …ос…у….ок

…равый       бо…инок

…лохая       …огода

…омахала     …ла…ком

…янули         се…и

56.Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы п или т.

жи – ели         - лане – ы

ка – и – ан       фло – а

ка – ли             - о – а

- ла – ка           - урис – а

- уховый          - ла – ок

- ро –яжная     - есня

57. Составь и запиши словосочетания, используя прилагательные теплый, пушистый и существительные: пуловер, шапка, полотенце.

Н а п р и м е р: Теплые пушистые тапочки.

58. Спиши сначала словосочетания, а затем предложения. В словосочетаниях подчеркни букву п, а в предложениях – т.

отпустил погулять           Улетают птицы.

плетеные лапти               Лампа коптила.

топтал траву                     Поезд отправился.

59. Спиши предложения. Подчеркни букву т.

Темная туча повисла над полем. На поляну прилетела стая тетеревов. Ветер треплет на кустах последние листья. Терпение и труд все перетрут. Пелена тумана окутала болото. Стая птиц опустилась на поле.

60. Спиши стихотворения, подчеркни букву п.

На крапиве, как на плитке,

Вскипятили чай улитки.

Заходи чайку напиться,

Кто крапивы не боится.

                        (В. Степанов.)

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо погреться

Тонкой осинке.

              (И. Токмакова.)

61. Прочитай двустишие. Напиши его самостоятельно, по памяти.

Петр Петрович Прыгунов

Прибыл из Твери в Ростов.

                 Т. Кириллова

62. Знаешь ли ты поговорки и пословицы? Подбери к началу предложения подходящий по смыслу конец и запиши.

                                          - мышка поймала

Что с возу упало, то        -   пропало                            

                                          - в грязи лежало

                                           - ружьем запасаться

Волков бояться -              - трусом остаться                                          

                                           - в лес не ходить

                                           - просто беда

  Без труда                         - не вытянешь и

                                              рыбку из пруда

                                           - ни туда ни сюда

63. Спиши эти предложения, вставляя пропущенные слова. Подчеркни в словах буквы п и т цветными карандашами.

Отец и брат спилили … .

У белки в дупле очень … .

Дети катались на … .

Пастух погнал … на поляну.

Петя поставил посуду на … .

Дети пошли на Красную … .

Петя слепил из глины … .

Охотник застрелил дикую … .

Дятел …носом тук – тук – тук.

Слова для справок:

Утку, липу, тепло, скот, площадь, пруду, петушок, стол, стучит.

64. Вставь пропущенные буквы в слова и прочитай текст стихотворения.

На  кра …иве,  как  на    …ли…ке,

Вски…я…или   чай  на  ули..ки.

Заходи  чайку   на…и…ься,

Кто  кра…ивы   не  бои…ься.

65. Спиши предложения, выбрав из скобок слова по смыслу.

Мало (толка, полка) от лентяев. Над столом висит (толка, полка). Дедушка (стал, спал) на полотях. Гадкий Утенок (стал, спал) прекрасной белой птицей. Теплоход приходит в (торт, порт). Вите подарили (торт, порт).

66.Из данных слов составь и напиши предложения, изменив слова по смыслу.

Паучок, плести, паутина; пирожки, лежать, на, тарелке;

Катя, стелить, постель; листья, лететь, лететь по, ветер;

Толя, посылать, телеграмма; Петя, писать, на, листок.

Подчеркнуть букву т.

67. Спиши предложения, вставляя букву п или т.

    Нас …у…ила       …ора   цве…ения   ли…ы. Де…и  буду…   долго  вс…омина…ь   своего  …ервого  учи…еля. Лас…очки - …ереле…ные  п…ицы.  П…енец   вс…охнул  и  с …ря…ался за  кус…ик. Над  …олями  с…еле…ся  гус…ой  …уман.

68. Прочитай стихотворение. Спиши, вставь пропущенные буквы п         или т.

Дерево  …рячет  корни  в земле,

Искры  …ая…   в   …еплой  золе.

В желуди  с…елом   с…ря…ан  дубок.

В  …онкой  скорлу…ке  с…ря…ан  жел…ок.

                (О. Дриз)

…ушки   с   …рис…ани    …аля…

Кораблю   …рис…а…ь   веля… .

…рис…аю…   к   зас…ве   гос…и,

Царь  Сал…ан   зове…   их   в   гос…и.

                     (А. Пушкин)

69. Прочитай предложения. Назови, а затем запиши слова с буквой п в одну строчку, с буквой т – в другую, с буквами п и т- в третью.

   Сплошной стеной стоит лес, Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пестрые попугаи. Прячутся в траве ядовитые пауки. Снуют по веткам потешные обезьяны.

70. Спиши предложения, вставляя в слова пропущенные буквы п или т.

    …имоша сиди…за …ервой   …ар…ой. У кро…а   …ередние   ла…ы   …охожи   на   ло…а…ы. Пе…я   с…исал   …екс…   …равильно. Ав…обус   за…ормозил   на  кру…ом   …оворо…е. С…арушка   ос…орожно   с…ускалась   …о   с…у…енькам. Таня   …ос…елила   на  крова…ь  чис…ую   …рос…ыню. Те…я  Оля   заку…алась   в   …еплый   …ла…ок.

71. Прочитай предложения и исправь ошибки. Напиши предложения правильно.

   1) От потопа копыт пыль по полю летит. 2) Повторенье – тьма ученья. 3)Терпенье и прд все перетрут, 4) Без места пирога не испечешь. 5) Пустая мыльница и без ветра мелет.

72. Прочитай японские трехстишия – хайку. Запиши. Чтобы легче было запомнить, нарисуй картинки. Напиши хайку по памяти.

Бабочки полет

Будит тихую поляну

В солнечных лучах.

           Басе

Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

          Басе

73. Нравиться ли тебе порядок слов в предложении? Исправь предложения и запиши их правильно.

  1. Похож на лопату хвост у бобра.

2) Стелется густой туман над полями. 3) Очень тихо и тепло летним вечером в лесу. 4) Лето быстро пролетело.

71. Прочитай диалог. Постарайся запомнить все, что делал питон. Напиши по памяти те предложения, в которых говориться о делах питона.

           Про питона

- Питон пытался петь.

-Потом?

- Питон пытался пить.

- Потом?

- Потом питон питался.

- Потом?

- Потом в клубок смотался.

                         С. Белорусец

   

74. Письмо по памяти.

Прочитай предложения. Напиши его как запомнил.

Труд кормит, а лень портит.

Не спеть ли нам про степь.

От топота копыт пыль по полю летит.

Потянул ветерок, воду морщит, рябит.

75. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Напиши текст по памяти.

     Утром в класс пришел доктор и сказал, что завтра будут делать ребятам уколы под лопатку. Надо приготовиться.

     На другой день Виталик принес с собой пластмассовую лопатку.

Вопросы: Правильно ли доктор понял доктора?

                  Почему вы думаете. что он не понял    

                   доктора?

76. Диктант.

                               Ласточки

     Осенью ласточки летят в Африку. Многие перелетные птахи тоже летят в жаркие страны. Есть птицы которые зимуют на родине.

Выдели из каждого предложения второе по счету слово, составь новое предложение и закончи им текст.

77. Диктант.

                               Про оленей

    Трудно жить в тундре без оленей. Они дают вкусное мясо, кожу. Теплый мех. Оленя запрягают в легкие сани – нарты, и он легко везет людей и грузы. Олень сам может добывать в тундре корм: он копытом роет снег и ест мох – ягель.

78. Диктант.

    Татьяна помогала Петру решить трудные примеры. Потолок от сырости потемнел. Летят перелетные птицы. По тропинке протопал отряд туристов.

79. Диктант.

                              Пчелы

     Утро было теплое. Пчелы проснулись рано и полетели в поле. Цветов было много: тут и лютики, и ромашки, и незабудки. Цветет душистая липа. Все лето трудятся пчелы. Много меду получаем мы от пчел.

80. Диктант.

                        Первое письмо.

    Маленькая Таня учиться в первом классе. К новому году Таня научилась писать все буквы. Танин папа получил отпуск и уехал в санаторий. Таня написала папе свое первое письмо: «Милый папа, отдыхай хорошо и приезжай скорее. Я без тебя скучаю. Твоя дочка Таня».

81. Диктант.

                                Ласточка.

    Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

      Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

82. Диктант.

                                 Подруги.

  Наташа и Поля подруги. Поля заходит за Наташей, и они вместе идут в школу. Они сидят на одной парте. Наташа часто приходит к Поле делать уроки. Девочки стараются писать чисто и красиво.

     После уроков они играют в лото, читают книги, слушают радио. По праздникам отец Наташи ходит с девочками в кино или в детский театр.

83. Придумай и напиши сочинение по теме: «Буква п и буква т».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса

В рабочей тетради представлены у пражнения на развитие внимания, памяти, мышления....

рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс

Для дополнительной работе учащихся дома ....

Рабочая тетрадь " Звуки и буквы"

Уважаемые родители будущих первоклассников ! Скачайте материал...

рабочая тетрадь участника научно-практической конференции (начальная школа)

Рабочая тетрадь участника научно-практической конференции (начальная школа) поможет учителям организовывать научно-исследовательскую деятельносить в школе...

рабочая тетрадь участника научно-практической конференции (начальная школа)

Этот материал поможет учителям начальной школы организовать НИР....

Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...

Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...