Задания по логопедии для 4 класса на 6-10 апреля
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Лобанчук Татьяна Андреевна

Задания  на время карантина 06.04.2020-10.04.2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приставки.

Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 

  1. Прочитайте слова. Во всех ли этих словах есть приставки? Распределите и запишите слова в два столбика: в первый – слова с приставкой, во второй – без приставки. Выделите приставки.

обед, обрезал, обезьяна, обить, обвал, обида.

  1.  Прочитайте слова с приставками. К ним надо подобрать такое слово из правого  столбика, чтобы получилось устойчивое словосочетание, т.е. такое словосочетание, которое мы часто употребляем в речи и слышим от окружающих. Запишите в тетрадь получившиеся словосочетания, выделите приставки.

забить                                        шишку
вбить                                          чашку
сбить                                          гол
взбить                                        аппетит
перебить                                    отверстие 
подбить                                      гвоздь
прибить                                      плинтус
оббить                                        на  плохой  поступок  собеседника
набить                                        с  головы  шапку 
пробить                                      сливки
разбить                                       диван  новой  тканью

  1. Замените каждое словосочетание, словом с приставкой.

Запишите по образцу: часы на стене – настенные часы.

час перед рассветом - …

переход под землёй - …

повязка на руке -…

камни под водой - …

шаг без шума - …

совет без пользы - …

  1. Запишите предложения, исправив ошибки.

Мальчик вышел в дом.

Птичка перелетела к гнезду.

Ученик списал на доске.

Оля вырисовала в альбоме льва.

Шофёр подвёл машину ключом.

Коля накрыл дверь ключом.

Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.

5.  Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Признаки текста:

1. Тема.

2. Основная мысль.

3. Связь частей текста.

4. Связь предложений в каждой части.

Тема текста – это то, о чем или ком говорится в тексте. Очень часто тема текста отражается в заглавии.  

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.  Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.

Определите и запишите в тетрадь тему и основную мысль текста:

Как любили раньше поморы гостей принимать! На именины, свадьбы, праздники звали не только родственников, но и соседей. А бывало, вечерней порой вдруг кто-то «стук-стук-стук» в окошко избы. - Кто там, входи! – отвечают хозяева. Заходил странник, совсем незнакомый человек и просился переночевать. Его тут же усаживали за стол. Выставляли на стол все, что в доме из еды было. Гостя старались не только покормить, но и поговорить с ним, утешить, успокоить, оставляли на ночлег.

6. Соберите предложения и запишите текст.

заиграло, лесом, над, солнце, зимнее

берез, иней, ветки, украсил, гибкие

к, летят, высоким, клесты, елям

тетерева, снега, мягкого, вылетели, из

расселись, на, и, березах, почки, стали клевать, душистые, они

эти, живут, дружными, птицы, нарядные, стаями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по логопедии для 2 классов на 6-10 апреля

Задания на время карантина (06.04.2020-10.04.2020)...

Задания по логопедии для 2 классов на 13-17 апреля

Задания для 2 классов на 13-17 апреля...

Задания по логопедии для 4 класса на 13-17 апреля

Задание по логопедии для 4 класса на 13-17 апреля...

Задания по логопедии для 2 классов на 20-24 апреля

Задания для 2 классов на 20-24 апреля...

Задания по логопедии для 4 класса на 20-24 апреля

Задания по логопедии для 4 класса на 20-24 апреля...

Задания по логопедии для 2 классов на 27-30 апреля

Задания для 2 классов на 27-30 апреля...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ 2 КЛАСС.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ 2 КЛАСС....