Логопедический праздник "ВЕСЕЛЫЕ ЛОГОСТАРТЫ"
план-конспект по логопедии

Маркова Ольга Анатольевна

Конспект логопедического праздника для детей начальной школы. Рассчитан на три команды от 5 до 10 игроков в каждой.  Сценарий спроектирован с учетом принципа триединства задач:

образовательные:

- формирование умения выделять общую часть родственных слов и называть ее;

-упражнение в правописании слов и предложений;

- упражнение в постановке ударения в слове;

- расширение и активизация словарного запаса;

- упражнение в согласовании слов в предложении;

коррекционно-развивающие:

- развитие психологической базы речи (мышления, внимания, памяти, воображения)

-развитие слухового внимания, а на его основе – фонематического слуха;

-развитие фонематического анализа и синтеза;

-развитие языкового анализа и синтеза;

воспитательные:

- развитие культуры речевого общения;

-формирование нравственных качеств: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no1.docx12.66 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx14.56 КБ
Файл chto_umeem-to_pokazhem.pptx1.23 МБ
Файл prazdnik.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «На счет 3»

Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: 
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. 
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили, а внутри 
рыбешек мелких увидали, 
и не одну, а целых …семь. 
Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи. 
Возьми и на ночь повтори 
разок — другой, а лучше … 10. 
Мечтает парень закаленный 
стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команду: раз, два, марш! 
Однажды поезд на вокзале 
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) 
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, 
когда была возможность брать.



Предварительный просмотр:

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны? (Педагог выбирает любые понравившиеся)                                                                        Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».                                                                      Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
 

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? 
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?


К
то из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЕЛЫЕ ЛОГОСТАРТЫ «ЧТО УМЕЕМ — ТО ПОКАЖЕМ!»

Слайд 2

1.АБВГДЕйка

Слайд 3

2. Игра с цифрой

Слайд 4

3.ИЩЕМ РОДСТВЕННИКОВ

Слайд 5

4.Тсс! Послушаем тишину….

Слайд 6

5. Ералаш

Слайд 7

6.Одна голова хорошо — а 10 лучше!

Слайд 8

7. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 10

Это я, это я, это все мои друзья

Слайд 11

ВСЕМ СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«Веселые логостарты»:

  1. Тема открытого занятия:

«Что умеем – то покажем!»

  1. Участники открытого занятия – 3 команды учащихся по 10 детей в каждой. В составе - учащиеся школы от 8 до 10 лет, 1-3 г.г. обучения.

  1. Цель занятия:  

создание эмоционально положительного настроя для закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, уроках чтения и русского языка (профилактика и коррекция дисграфии и дислексии).

Задачи занятия:

образовательные: 

- формирование умения выделять общую часть родственных слов и называть ее;

-упражнение в правописании слов и предложений;

- упражнение в постановке ударения в слове;

- расширение и активизация словарного запаса;

- упражнение в согласовании слов в предложении;

коррекционно-развивающие:

- развитие психологической базы речи (мышления, внимания, памяти, воображения)

-развитие слухового внимания, а на его основе – фонематического слуха;

-развитие фонематического анализа и синтеза;

-развитие языкового анализа и синтеза;

воспитательные:

- развитие культуры речевого общения;

-формирование нравственных качеств: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

  1. Ход занятия:

- Открытие «Веселых логостартов». 3 мин. Ведущая объявляет о начале мероприятия. Участники команд представляют названия и девизы команд.

1) «АБВГДЕйка», 5 мин. Составление слов из карточек с буквами.  Ведущая объясняет задание. Каждый ребенок  выбирает себе букву и встает в нужное место в ряду других «букв».

2) «Игра на внимание с цифрой 3» (Приложение 1). 5 мин. Реагирование на звучащую в речи цифру «три». Участвует 1 ребенок от каждой команды. Задача: при произнесении ведущей цифры «три»-  первым схватить приз. Остальные участники следят за речью ведущей с места.

3) «Ищем родственников». 5 мин. Каждый участник получает лист со словом. Задача: найти родственные слова к своему слову. Ведущая объясняет задание, выдает капитанам файлы со словами для своей команды. Капитаны выдают слова участникам своих команд. Участники читают свои слова и разворачивают их лицом к другим игрокам, перемещаются по залу, отыскивая своих «родственников», собираются в «семьи». В конце поиска отвечают на вопросы ведущей.

4)  «Тсс!..Послушаем тишину…». 4 мин. Различение звуков в тишине. Ведущая объясняет задание, усаживает детей, выслушивает их ответы. Дети, сидя на стульях с закрытыми глазами, поднимают руки и сообщают, какие звуки они различили в тишине.

5) «Ералаш». 6 мин. Составление предложений из набора слов.

Ведущая объясняет задание, выдает капитанам файлы со словами. Капитан раздает слова участникам. Участники должны встать в нужной последовательности, выделив начало и конец предложения.

6) «Одна голова хорошо, а 10-лучше!». 5 мин. Совместное придумывание предложения из 10 слов - по количеству участников команды.

Ведущая объясняет задание. Участники всей командой придумывают такое предложение, где каждый участник команды обозначал бы какое-нибудь слово. Затем выстраиваются в ряд и произносят предложение, выделяя его начало и конец.

7) «Конкурс капитанов», 5 мин. Ведущая объясняет задание, задает каверзные вопросы остальным участникам команд. Капитаны получают листы с ребусом (Приложение №2), разгадывают его, сообщают ответ жюри. Остальные отвечают на вопросы ведущей, в конце конкурса пытаются отгадать тот же ребус.

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 4 мин. Ведущая читает вопросы (Приложение №3), часть из которых с подвохом. Дети в случае согласия хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия –молчат.

В это время жюри подводит итоги.

- Закрытие «Веселых логостартов». 5 мин. Ведущая объявляет об окончании «Веселых логостартов». Председатель жюри объявляет результаты, награждает детей.

  1. Необходимое оснащение занятия:
  1. По 1 столу и 10 стульев для каждой команды
  2. Мультимедийный цифровой проектор
  3. Музыкальный центр
  4. USB флеш-накопитель с музыкальным и художественным оформлением мероприятия
  5. 3 набора букв
  6. Приз для игры «С цифрой 3»
  7. 3 файла по 10 слов
  8. 6 файлов с наборами слов
  9. 3 листа с ребусом
  10. Список вопросов для игры «Это я, это я, это все мои друзья»
  11.  Призы для участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Логопедическое пособие "Логопедический домик"

  «Логопедический домик» - это настольная игра, состоящая из открывающихся и закрывающихся «окошек», в которых находятся изображения предметов. На «окошках&ra...