Конспект занятия "Звуки и буквы С—Ш".
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

 Кудрявцева Мария Сергеевна

Тема: Звуки и буквы «с—ш».

Цель: Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах.

Задачи:

1. Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах

2. Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные

3. Развивать умение работать со схемой, с цифровым рядом

4. Развивать навыки фонематического, звукобуквенного анализа и синтеза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_s-sh.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки и буквы «с—ш».

Цель: Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах 

2. Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные

Коррекционно-развивающие

1. Развивать умение работать со схемой, с цифровым рядом

2. Развивать навыки фонематического, звукобуквенного анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Формирование положительной мотивации учащихся через использование игровых упражнений

2. Формировать  умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Оборудование: артикуляционные профили, предметные картинки, цифровые ряды.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадать звуки по артикуляции.

Сравнение артикуляции звуков с и ш.

2.  Поднять стрелку «вверх», когда услышите «ш», стрелку вниз, когда услышите звук «с»

са,ша, шо,со, ши, сы, су, шу; са-са-ша, шо-шо-со, шу-су-шу, сы- ши -сы; сани, шапка, шуба, маска, мишка, миска, марш, нос, шалаш, насос.

3. Предметные картинки на доске. Найти слова, в которых есть звук с, звук ш.

4. Игра «Четвертый лишний».

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

5. Добавь букву, чтобы получить новое слово.

суша-сушка

шест-шесть-шерсть

6. Составь слова, переставляя буквы:

 куст(сутк), кошка(шкока), остгецы, гукшира, индреевса, школьник, машинист

7. Физминутка.

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться

На поляне все садятся

Предстоит им долгий путь

Птичкам надо отдохнуть.

И опять пора в дорогу

Пролететь им надо много

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

8. Подобрать слова к схемам (двусложные, трехсложные слова)

шалаш, крышка, носки, шутка, насос, мышата

9.  Работа со словами-паронимами.
Игра "Наведем  порядок”.
Положили в плошку каску.
Надевал пожарный кашку.
Сочинял писатель башню.
Рисовал художник басню.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
На лицо надета Машка.
Имя нашей кошки маска.
На глазах у детворы.
Крысу красят маляры.

10. Пальчиковая гимнастика.  

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

 А сейчас подружим мы маленькие пальчики

1,2,3,4,5 будем пальчики сжимать.

11.  Звуко-буквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд
У каждого ученика ряд цифр от 1 до 10. При помощи цифр ребёнок определяет количество звуков в слове и на каком по счёту месте находится звук "С” или "Ш”.
Сок, шуба, машина, шалаш, сушки, страшно, старушка, пастушок, машинист, стишок.

12. Разгадывание ребусов из слов

Взять первые звуки из слов:

Сумка, осень, куст, осы, ландыш и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сокол.) Возьмите первые звуки из слов шуба, озеро, рана, окна, хорек. Какое слово получилось? (Шорох.)

13. Итог занятия. Чему мы сегодня учились на занятии?

Дифференциация звуков [С]  и [Ш]

Карточка №7.

1. Попеременно произноси звуки [с] и [ш].

2. Игра «4й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

3. Повтори слова:

Саша, суша, сушки, сушилка, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест,

3. Подбор слов по данной схеме.

1. С целью закрепления пройденного детям предлагается подбирать слова к разным схемам.

Так, например, логопед зарисовывает схему двусложного слова и предлагает детям подобрать к этой схеме слова со звуком с; затем к этой же схеме дети подбирают слова со звуком ш.

2. Можно провести соревнование команд.

В этом случае доска делится на две части. Из каждой команды вызывается по одному ребенку. Детям дают сходные задания. Так, например, один ребенок составляет схему слова мышка, другой – схему слова маска. Выигрывает та команда, члены которой допустили меньше ошибок.

IV. Проводится одно из описанных ниже упражнений в согласовании прилагательных с существительными.

V. Занятие заканчивается заучиванием стихотворения или составлением рассказа.

Приведем примерный план еще одного занятия на дифференциацию звуков ш и с.

Тема занятия: дифференциация с – ш.

Цель занятия: правильное произнесение слов и предложений со звуком с и ш; сравнение слов, отличающимся одним звуком (миска – мишка); распространение предложений с помощью вопросов.

На наборном полотне выставлено много картинок. Дети, сидящие в первом ряду, выбирают картинки, в названиях которых есть звук с, сидящие во втором ряду выбирают картинки, в названиях которых есть звук ш.

III. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Логопед спрашивает: «Дети, что такое кашка?» (Дети дают ответ.) «Что такое каска?» (Дети дают ответ.) Затем он просит послушать, как произносятся слова каска и кашка. Задаются вопросы: «Чем отличаются слова кашка и каска?» (В слове кашка есть ш, а в слове каска есть с.) «Остальные звуки в этих словах одинаковые или разные?» (Одинаковые.)

Логопед предлагает одному из детей вычертить схему слова кашка, а другому – схему слова каска.

К доске подходят два ребенка. Доска делится пополам. Вычерчиваются схемы, сравнивается звуковой состав слов. Устанавливается, что все звуки, кроме с и ш, в словах кашка и каска одинаковые. Внимание детей обращается на то, что изменение одного звука привело к образованию нового слова.

Аналогично сравниваются слова Машка – маска, мишка – миска.

IV. Произнесение слоговых сочетаний.

Логопед говорит: «Встаньте все в круг. Будем делать упражнения и проговаривать слоги».

Детям предлагается поднимать руки вперед, в стороны, вверх, одновременно произнося слоговые сочетания типа са – са – ша; ша – аш – са и т.п.

V. Распространение предложений с помощью вопросов.

Дети (по картинкам) произносят ряд предложений, которые им предлагается запомнить (можно это упражнение провести накануне), затем в форме игры в «Живые слова» каждое из предложений составляется при помощи вопросов: кто? что делает? и др., а затем распространяется также при помощи вопросов. Приведем примерный материал. При помощи вопроса «На чем?» распространяется предложение Наташа пишет буквы. Составляется предложение Наташа пишет буквы на доске. При помощи вопроса «На чем?» распространяется предложение Саша катает Яшу. Составляется предложение Саша катает Яшу на санках. При помощи вопроса «Какой?» распространяется предложение Кувшин поставили в шкаф. Составляется предложение Синий кувшин поставили в шкаф. При помощи вопроса «Где?» распространяется предложение Кошка спит. Составляется предложение Кошка спит под скамейкой. Затем это предложение распространяется при помощи вопроса «Какая?». Составляется предложение Пушистая кошка спит под скамейкой. Каждый раз производится подсчет слов в предложении.

Вариант.

Можно включить в занятие упражнение в согласовании прилагательных с существительными в разных падежах. Приведем примерный материал, который может быть использован на фронтальных и подгрупповых занятиях.

а) изменение словосочетаний мужского и женского рода (кроме родительного падежа с окончанием –ого).

Логопед произносит начало предложения, предлагает дополнить его взятыми в скобках словами, а затем произнести полностью. Приведем примеры: Это… (пушистая кошка, пушистый котенок.) Мы видим… (пушистую кошку, пушистого котенка.) Дети любовались… (пушистой кошкой, пушистым котенком.)

б) изменение сочетаний мужского рода единственного и множественного числа.

В этом случае берутся примерно такие словосочетания: У нас есть… (пушистый котенок, пушистые котята.) И т.д.

Кроме включенных в занятия упражнений на дифференциацию звуков, можно давать и другие упражнения.

Игра «Наоборот». Логопед бросает мяч кому-нибудь из детей и произносит слог с одним из дифференцируемых звуков, например со; ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит слог с другим звуком, т.е. шо, и т.п.

Упражнение с мячом. Если логопед бросает мяч вверх – надо придумать слово со звуком ш, если вниз, то слово со звуком с. Слова подбирают по очереди все дети.

Повторение вслед за логопедом слоговых рядов, например: са – са – ша; шта – шта – ста и т.п.

Составление слов из данных слогов. Логопед произносит два слога, например ка, сум. Дети составляют слово сумка. И т.п.

Подбирая материал для дифференциации звуков с и ш в словах, логопед использует следующие приемы.

Отбор с помощью сюжетных картинок слов со звуком ш, а затем со звуком с. Задание можно усложнить, предложив детям не только произносить слова, но и указывать, на каком месте в слове находится изучаемый звук (в начале, середине, конце).

Логопед ударяет в бубен, дети подбирают слова с определенным количеством слогов на звуки ш или с. Это упражнение проводится как соревнование команд. Каждой паре детей поручается новое задание. Меняются количество ударов в бубен и звук, на который надо подобрать слово. Выигрывает команда, члены которой допустили меньше ошибок.

Проведение игры «Раз, два, три».

Подбор слов со звуками с и ш по сюжетной картине, например по картине «Магазин». На этой картине изображены следующие игры и игрушки: машина, пушка, мишка, кошка, шашка, шахматы, посуда, собака, самолет, самокат, лиса и т.п.

Подбор слов из заучиваемых рассказов и стихотворений со звуками с или ш.

На проводимых в это время подгрупповых занятиях (кроме перечисленных) можно предлагать детям такие упражнения.

Один ребенок берет из стопки последовательно картинки и называет их. Следующий ребенок подбирает картинки, в названиях которых звук с стоит в начале слова; третий – с тем же звуком в середине слова; четвертый – со звуком ш в начале слова; пятый – со звуком ш в середине слова.

Игра по типу домино. Картинки, названия которых начинаются на звуки с и ш, раздаются играющим. Первый ребенок кладет картинку, в названии которой есть звук ш, следующий – со звуком с и т.п.

Следующее упражнение проводится в форме соревнования. Каждый из детей группы получает по четыре-пять картинок, названия которых начинаются на звуки с и ш. Картинки перемешиваются. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок разложит картинки в две стопки (со звуком с и звуком ш) и лучше их назовет.

Одновременно с введением все более сложных упражнений необходимо постоянно возвращаться к пройденному, закреплять полученные детьми знания и навыки, учитывая при этом имеющиеся у них конкретные затруднения. Так, проводя упражнения в составлении схем слова, надо не забывать включать повторение гласных – перед началом работы повторять гласные, постоянно обращать внимание детей на то, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Один гласный в слове ударный. Кроме всех тех упражнений, о которых говорилось выше, включаются и другие на преобразование слов. Так, играя в «живые звуки» или устно анализируя слова, после определения звукового состава какого-либо слова детям предлагается изменить один звук так, чтобы получилось новое слово, например из слова Саша сделать слово Миша или из слова шубы сделать слово зубы. Можно проводить преобразование слов, изменяя гласный звук, например, из слова мушка сделать слово мишка, слово пушка преобразовать в пышка и т.п. В это время даются и упражнения в добавлении недостающего звука. Так, например, вызвав двух детей, логопед говорит, что один из них «звук» д, а другой – ш. Затем предлагает детям добавить гласный звук так, чтобы получилось слово душ, или сам называет гласный звук у. Дети должны найти место этого звука в слове и «прочитать» слово.

Детям, испытывающим какие-либо затруднения в произношении звуков, в правильном их употреблении в речи, в анализе и синтезе звукового состава слова, в овладении фразовой речью, логопед и воспитатели уделяют особенно много времени. В группе не должно быть отстающих детей. Если ребенок пропустил занятия, с ним немедленно организуют дополнительные. Занятия эти проводятся до тех пор, пока болевший ребенок не догонит остальных.

При дифференциации звуков с и ш, кроме того материала, который включен в занятия, можно использовать следующий.

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при дифференциации звуков с – ш

Шесть, шоссе, сушки, машинист, машинистка, штепсель, путешественник, шахматист.

image022.png

Пушок и Машка

У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

В тех случаях, когда ко времени дифференциации с и ш детям поставлены звуки л и р, логопед может дополнительно подобрать материал из имеющихся сборников.

Книги. Беседа о книгах

Занятия на дифференциацию звуков [с], [ш]

Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] на основе сюжета «Приключения звуков [с] и [ш]»

Материал: изображения Замка Гласных звуков, Замка Согласных звуков; картинка «Страна Чудес» с изображениями забавных предметов, в названиях которых есть звуки [с], [ш]; игрушка или рисунок Страшилы; рисунки цветов, символы звуков; раздаточный материал — предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия

Оргмомент

— Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.
Дети поднимают руки.
— Подул теплый ветерок — ш-ш-ш, зашелестели листья.
Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.
— Подул холодный ветер — ос-с, закачались сосны.
Дети покачиваются и машут руками.
— Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
Дети расслабляются.
— Снова подул ветер.
Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились.

Сообщение темы занятия

— Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш.) Как подул хо-лодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки [с], [ш].

Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам

Произношение звуков [с], [ш] в слогах

— Решили звуки [с], [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [с], [ш] к Красному Замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки [с], [ш] с гласными звуками. Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (Слог са.)
Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук [о] подружился вначале со звуком [с], а затем — со звуком [ш] и получились слоги ...(Со, шо.) Познакомились слоги са — ша, су — шу, со — шо. Потом решили поговорить друг с другом: «Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением), «Су-су! Шу-шу!» (восхищенно), «Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).
Дети повторяют слоги с выражением эмоций.

Произношение звуков [с], [ш] в словах

— Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну Чудес. «Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками!» Звук [ш] просит нас назвать «его» слова.
Дети называют слова со звуком [ш]. Затем называют слова со звуком [с]. Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии.
— А сейчас гласные звуки хотят, чтобы их тоже назвали.
Выделяются гласные звуки из слов слон, шкаф, сыр, шар, зонт.
— Что общего в этих словах? (В них один гласный звук и один слог.)
Деление слов на слоги
— Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша. Выделение ударного звука. Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение. Дети исправляют.
Звуковой анализ слов
— Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.)
Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.

Физминутка

— Изобразите мимикой и позами предметы и существа, увиденные вами в Стране Чудес.
На-на-на, изображаем мы слона.
Ву-ву-ву, изобразим мы сову.
Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф.
Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т.д.

Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество детей

— Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ:
Лон-лон-лон, на лопате едет слон.
Са-са-са, на луне сидит лиса.
Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.
Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.
Произношение звуков [с], [ш] в рифмованных фразах. Словообразование
— Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.
Выставляется фигурка Страшилы.
— Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил? Послушайте, дети.
Читаются рифмовки-путаницы.
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
На виду у детворы
«Крысу» красят маляры
Пожарный носит «кашку»,
Саша ела «каску».
Танцует Миша в «машке»,
Конфету дали «маске».
— Чтобы Страшила вернул звуки [с], [ш] и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я назову: ласка ... (ласковый), слава ... (славный), послушание ... (послушный), смелость ... (смелый). Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки [с], [ш] на место и отдал правильные слова.
Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «пута-ные» звуки и слова на правильные.
— А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Петя добрый, и я добрый. Аня красивая и ласковая. Я смелый.)
Развитие фонематических представлений
— Поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще подарим ему подарки-картинки. Сначала те, на которых нарисованы предметы, в названиях которых есть звук [с], а потом те, что со звуком [ш].
Дети выбирают подарки из лежащих на их столах картинок.

Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс.
Цели:
• уточнение и сравнение артикуляции звуков "С-Ш”,
• закрепление правильного произношения их в речи,
• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,
• развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками "С-Ш”,
• развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.

Ход занятия

1. Орг. момент (релаксация под музыку "Шум леса”)
Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).
Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).
Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (покачиваемся и машем руками)
Ветер затих ни шевелятся больше ни листочки, ни ветки (РАССЛАБИЛИСЬ).
Снова подул ветер.
Л: Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)
А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)
Как вы наверное догадались сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы "С-Ш”.

2. Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам
А сейчас давайте вспомним, какое положение занимают губы, язык при произношении звука "С”. Контроль в зеркало.
Звук "С” – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой. (Демонстрация артикуляционного профиля звука "С”)
Стихотворение про звук "С”:
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посредине языка струйку воздуха пускай,
Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.
Звук "Ш” – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая, звук глухой. (Демонстрация артикуляционного профиля звука "Ш”)
Стихотворение про звук "Ш”:
Чтобы звук красивым вышел,
Шире язычок и выше.
Сделаем из язычка
Чашечку подняв бока.
Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,
Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,
Чтобы ветерок бежал, чтобы "Ш” как шёлк шуршал.
Давайте подумаем, чем отличается произношение звука "С” от "Ш”.
Вспомним, какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки: "ЭС”, "ША”.
- Письмо букв в воздухе.
Зеркальное письмо - обеими руками одновременно в тетрадях пишем букву "С” и букву "Ш” (при выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются, глаза, руки).
Конструирование букв из проволоки.
3. Графический диктант (запись букв в тетрадь при помощи стрелок)
Я буду называть звук, а вы должны будете записать соответственно стрелку.
С, С, Ш, С,Ш, С,Ш …..
Я сейчас немного изменю задание: я буду писать стрелки, а вы в тетради буквы.
4.Чтение слоговых таблиц.
Давайте подружим с гласными, прочитаем слоговые таблицы.
5. Развитие тактильных ощущений (каждому ученику даётся карточка с наклеенной из бархатной бумаги буквой).
А сейчас мы выполним интересное задание. Я каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глазки и не подглядывать, а на ощупь определить, какая буква на вашей карточке. Назвать можно букву только тогда, когда я прикоснусь к вашей руке.
6. Развитие фонематического слуха Игра "Узнай звук”
Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук, и поднимаете соответствующую букву.
Перечень слов: сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.
7. Физминутка.
- Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём
Снова в кулачки сожмём.
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем.
- Дыхательная гимнастика.
"Дует ветер”. Дуть в отверстие пузырька, чтобы получился свист (нижняя губа касается края горлышка, струя воздуха сильная).
- Стоя. "Колечко”. Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний ... Вначале выполняем каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину, разотрите уши руками.
- Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
- Горизонтальная восьмёрка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем другой, затем обеими руками вместе.
8. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд
У каждого ученика ряд цифр от 1 до 10. При помощи цифр ребёнок определяет количество звуков в слове и на каком по счёту месте находится звук "С” или "Ш”.
Перечень слов: Сок, шуба, машина, шалаш, сушки, страшно, старушка, пастушок, машинист, стишок.
9. Работа со словами-паронимами.
Поиграем в игру "Наведи порядок”.
Положили в плошку каску.
Надевал пожарный кашку.
Сочинял писатель башню.
Рисовал художник басню.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
На лицо надета Машка.
Имя нашей кошки маска.
На глазах у детворы.
Крысу красят маляры.
Сравнение слов-паронимов, составление предложений, запись слов в тетрадь
Кашка-каска Саше дали кашку.
У пожарников железные каски.
Мишка-миска Соне купили плюшевого мишку.
Дай собаке миску с супом.
Крыса-крыша Надо менять старую крышу.
Мы видели большую страшную крысу.
Башня-басня Мы видели Кремлёвскую башню.
На уроке мы читали басни Крылова.
Машка-маска Я на празднике буду в маске.
Нашу кошку зовут Машка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Конспект урока "Заглавная буква"

Конспект урока  " Заглавная буква  в именах собственных"....

конспект - презентация урока "Буква Е, Ё после согласных"

Представлен урок литературного чтения по теме «Буква Е, Ё после согласных».  Перспективами использования данной методической разработки урока  является не только работа по предметным р...

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...