Главные вкладки

    конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе

    Тема:  Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек (игра-путешествие по Цветочному городу).

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний

    УМК «Планета знаний».

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Большая буква в именах собственных».

    Задачи урока:

    1.формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях  людей, названиях улиц, городов, рек;

    2.развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;

    3. воспитание познавательного интереса к предмету через игру.

    Оборудование: презентация к уроку, план Цветочного города на ватмане, конверт с заданиями от Незнайки, карточки, лист саморефлексии.

    Ход урока

    - Вашему вниманию представлен фрагмент урока большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек.

    - Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садимся.

    - Сейчас я вам покажу отрывок из мультфильма, а вы должны будете догадаться, из какой сказки этот фрагмент. Смотрим и слушаем очень внимательно.

    (Просмотр отрывка из сказки «Приключение Незнайки  и его друзей»)

    - Ребята, отрывок из какой сказки мы с вами посмотрели?

    («Приключение Незнайки  и его друзей»)

    - Помните ли вы, как зовут главного героя сказки? (Незнайка)

    - Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный город)

    - Правильно, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Цветочному городу.

    1 ИГРА «ОТГАДАЙ ИМЯ КОРОТЫШКИ»

    - Как я уже сказала, в этом городе жили коротышки. Почему их так называли? (были очень маленькие.)

    - Совершенно верно, они были ростом с небольшой огурец.

    - Ребята, все коротышки хотели попасть к нам на урок, да слишком много их в  Цветочном городе. Лучше мы отправимся к ним.

    - Сейчас я вам буду читать описание коротышки, а вы должны догадаться, о ком речь и записать в тетрадь. Но для начала нам нужно вспомнить, с какой буквы мы начинаем писать имена?

     (с большой буквы.)

    Работа у доски по цепочке: запись имени, подчеркивание большой буквы.

    1. Этот коротышка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Он прославился тем, что ничего не знал. (НЕЗНАЙКА)

    2. Этот коротышка был замечательный астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы казались большими. Из нескольких таких стекол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он и сделался астрономом. (СТЕКЛЯШКИН)

    3. Его прозвали так за то, что он много знал. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому его все слушались и любили. (ЗНАЙКА)

    4. Этот коротышка лечил всех от болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ПИЛЮЛЬКИН)

    5. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все коротышки слушали музыку и очень хвалили. (ГУСЛЯ)

    6. У этого коротышки получалось очень хорошо рисовать. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахоном». (ТЮБИК)

    2 ИГРА «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ …»

    - Мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу. Как вы думаете, почему город получил такое название?

    (там было много цветов)

    - Верно. В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики, васильки. Даже улицы назывались именами цветов.

    - Перед вами карта цветочного города.

    - Вам нужно дать название улицам города, реке, на которой стоит город. Ребята, вам будут встречать такие слова, как «бульвар», «аллея». Знаете ли вы, что это такое?

     (бульвар - широкая городская улица;

    аллея-  дорога, обсаженная деревьями или кустарником.)

    - О чем мы должны помнить при записи названий улиц?

     (в названиях городов, улиц, бульваров, аллей, рек, пишется заглавная буква)

    - У вас на столе лежат карточки, вы должны выбрать правильную запись и вставить в неё нужную букву

     (на доске карточки, в которых ребята по цепочке вставляют буквы.)

    1. На этой улице растёт много колокольчиков. (улица Колокольчиков)
    2. На этом бульваре растут васильки. (бульвар Васильков)
    3. А на этой улице много маргариток. (улица Маргариток)
    4. На этой аллее растут ромашки. (аллея Ромашек)
    5. Название города, по которому мы сегодня путешествуем. (город Цветочный)
    6. Так называлась река, по берегам которой росли огурцы. На ней стоял Цветочный город. (река Огурцовая)

    улица      олокольчиков

    аллея      омашек

    бульвар  асильков

    улица      аргариток

    город      веточный

    река        гурцовая

    3 ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

    Работа в группе.

    Мотивирующий прием. Стук в дверь. Заходит Незнайка.

    - Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поможем Незнайке исправить ошибки.

    Взаимопроверка между группами.

    - Какое правило вы применяли в этом задании? (имена и фамилии пишутся с большой буквы)

     «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»

    1. коля васильков собрал букет Васильков.

    2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков.

    «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»

    1.иван блинов на завтрак съел много Блинов.

    2. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.

    - Сегодня мы с вами были в гостях у коротышек в Цветочном городе. А сейчас я  вам предлагаю отправить письмо с приглашением веселых человечков к нам на следующее занятие по русскому языку и передать его с Незнайкой. Согласны?

    - Что обязательно нужно сделать для того, чтобы письмо дошло по адресата?

     (правильно подписать конверт).

    Ребята подписывают конверт и отдают его Незнайке.

    Самооценка.

    - Ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали, я вам предлагаю раскрасить того пушистика - коротышку, с которым вы себя сегодня сравниваете на уроке.

    - Давайте покажем друг другу, каких выбрали пушистиков. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

    Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

    Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2

    Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях.                 Москва: «Дрофа», 2008 год....

    Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)

    Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....

    Конспект урока "Большая буква в именах собственных" 3 класс VIII вид

    Конспект урока "Большая буква в именах собственных"...

    Конспект урока "Заглавная буква в именах собственных"

    Урок письма в 1 классе по теме «Заглавная буква в именах собственных»(именах, фамилиях, отчествах людей), УМК «Школа России», имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода...

    Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")

    Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...