Использование 3D ручки на логопедических занятиях
презентация к уроку по логопедии

Пачковская Татьяна Васильевна

Презентация на тему "Использование 3D ручки на логопедических занятиях" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_3_d_ruchka.ppt1.35 МБ
Microsoft Office document icon doklad_3d_ruchka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование 3D технологий на логопедических занятиях

Слайд 2

Технология 3 D моделирование направлена на: Психическое развитие Физиологическое развитие Развитие речи

Слайд 5

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Использование 3D ручки на логопедических занятиях»

Слайд 1.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада всех вас видеть на нашем мастер-классе. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение это главное условие нашей с вами совместной работы.

И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать различные модели с использованием 3d ручки на логопедических занятиях.

Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо преподносить его ребенку не только в игровой, но и нестандартной форме. В играх с 3д ручкой сложные упражнения становятся для ребенка увлекательным, интересным, запоминающимся занятием.

2 слайд

Данная технология  направлена на развитие следующих процессов:

1. На психическое развитие: т.е формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. На  физиологическое развитие: развитие мелкой моторики рук и костной системы, координации рук и глаз.

3. И конечно же на развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи, а также расширение словарного запаса.

Движения при работе с 3д ручкой – полезное занятие для пальчиков, поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы автоматически развиваем речь, мышление, память, зрительное и слуховое восприятия.

3 слайд

Результатом 3D моделирование является модель, которую можно использовать как наглядный материал для развивающей и коррекционной работы на логопедических занятиях.

Сейчас мы с вами рассмотрим фрагмент логопедического занятия с использованием 3D ручки.

………«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Давайте мы с вами вспомним признаки осени.

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

Вот вы и назвали основные признаки весны.

Мне нужны 9 добровольцев, которые помогут мне.

А теперь обратите внимание, на ваших столах лежат файлы, на которых изображен один из признаков осени.

Давайте мы с вами попробуем нарисовать признаки осени, используя 3д ручку.

4 слайд.

На корпусе 3д ручки расположены: гнездо шнура питания, отверстие для загрузки пластика, ЖК дисплей отображающий температуру, кнопки для регулировки температуры, кнопки подачи и замены пластика, регулятор скорости подачи пластика и сама печатающая головка с нагревательным элементом.

Приступаем к работе, а готовые модели признаков осени, мы поместим на интеллектуальной карте.

1. Включаем 3д ручку, нажимаем кнопку загрузки пластика, стрелочка направленная вниз, и ждем пока ручка, нагреется, рекомендованная температура нагрева 210-250 градусом.

2. Когда ручка нагреется мы должны вставить пластик, выберете тот пластик, который вам понадобиться для рисования, следите за тем, что бы кончик пластика был ровный, это важно для качественной работы, если у вас не ровный кончик обрежьте его.

3. Вставляем пластик в 3д ручку до упора и нажимаем кнопку подачи пластика, начинается загрузка пластика, как только загрузка пластика завершена, мы с вами приступаем к рисованию. Прорвете, как ручка рисует пластиком, настройте себе удобную скорость. Для остановки рисования нажмите кнопку подачи пластика один раз, для продолжения работы нажмите на кнопку подачи пластика 2 раза быстрым щелчком. Не допускайте что бы конец пластика, которым вы рисуете полностью вошел в ручку.

4. Если вам необходимо замена пластика, вам нужно нажать на кнопку замены пластика, стрелочка направленная вверх (2 раза), происходит выгрузка пластика. Как только выгрузка пластика завершена вам нужно, нажать на кнопку направленную вверх еще раз, и поменяйте пластик и продолжайте рисовать. При завершении работы обязательно извлеките пластик из ручки.

Посмотрите на картину, чего же не хватает на этой картине?

А давайте мы с вами оживим эту картину, получившимися моделями и повторим признаки осени.

Данное занятие можно проводить на детях дошкольного и младшего школьного возраста. Использование 3D-ручки помогает детям развивать моторику рук, что способствует их готовности к письму; а так же помогает в обучении им легче разучивать алфавит, ведь намного интереснее знакомиться с буквами в пространстве, чем просто смотреть на них на картинке.

Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )

Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

Осень называет слово, ты назови это слово  ласково.

- Дерево – деревце, ягода – ягодка, гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – ветерок, туча – тучка, дождь – дождичек.

 Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.

Дует злой северный ветер.

Часто идет холодный дождь.

Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.

Листья покрывают землю разноцветным ковром.

Птицы улетают в теплые края.

Люди собирают урожай.

В лесу появились грибы и ягоды


 как можно назвать одним словом.

-Что может моросить, лить, капать?

-Что желтеет, краснеет, опадает?

-Дубовые, липовые, кленовые…Что?

-Холодный, сильный, пронизывающий?

-Сентябрь, октябрь, ноябрь- это?..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фигур Поппельрейтера на логопедических занятиях

Фигуры Попельрейтера знакомы всем дефектологам с института. Я задумалась, как можно использовать их на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения произношения или нарушения в письменной речи...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование песочной терапии на логопедических занятиях.

В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...