Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с учащимся 1 класса (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале отражены основные направления логопедической коррекционной работы с учащимся , имеющим общее недоразвитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Индивидуальный маршрут коррекционной логопедической работы

Ф.И. ребенка _________________________________________дата рожд._____________

Наименование ОУ __________________________________  класс _____________________

Логопедическое заключение _____________________________________________________

на 2019 – 2020 уч. год

Развитие и коррекция речевых функций

Направление

Цели/задачи

Период

Развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем)

- Звонкие – глухие согласные;

- Свистящие – шипящие;

- Аффрикаты и их компоненты;

- Согласные звуки [Р-Л];

- Гласные звуки: [О-У]; буквы О-У; Ё-Ю;

- Гласные звуки [О-А]

Сентябрь-май

Развитие языкового анализа и синтеза

- Развитие навыков анализа и синтеза текста;

- Развитие навыков анализа и синтеза предложений;

- Развитие навыков слогового анализа и синтеза;

- Развитие звукового анализа и синтеза

Сентябрь-май

Развитие словарного запаса и практического умения пользоваться им.

1. Обогащение номинативной номинативной лексики и накопление слов внутри тематических групп;

2. Накопление глагольного словаря

3. Накопление словаря признаков:

а) качественных прилагательных (форма, вкус и другие свойства предмета);

б) прилагательных (времена суток, места, материал);

в) прилагательных с эмоционально-оттеночным значением;

- Использование синонимов, антонимов, омонимов.

- Введение в речь служебных частей речи: предлоги, союзы, междометия.

Сентябрь-май

Развитие грамматического строя речи

1. Развитие навыков словоизменения и словообразования существительных

а) дифференциация ед. и мн. числа существительных в им. падеже;

б) образование мн. числа существительных;

в) употребление несклоняемых имен существительных;

г) образование падежных форм существительных ед. и мн. числа;

д) образование предложно-падежных конструкций;

е) образование существительных наиболее продуктивными способами;

ж) образование сложных существительных сложением основ.

2. Развитие навыков словоизменения и словообразования прилагательных:

а) согласование прилагательных и существительных в ед. и мн. числе;

б) согласование прилагательных и существительных в роде;

в) согласование прилагательных и существительных в падеже;

г) образование качественных прилагательных;

д) образование относительных прилагательных;

е) образование сравнительной степени прилагательных.

3. Развитие навыков словоизменения и словообразования глаголов:

а) согласование глаголов и существительных в числе;

б) согласование глаголов прошедшего и существительных в роде;

в) изменение глаголов по времени;

г) изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени;

д) дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;

е) дифференциация возвратных и невозвратных глаголов;

ж) образование глаголов приставочным способом.

Сентябрь-май

2. Развитие и коррекция переработки зрительной информации

Идентификация (опознание) изображений

1.Опознание черно-белых схематических изображений с реальными предметами;

2.Выделение значимых признаков букв

3.Оречевление воспринимаемой зрительной информации;

Сентябрь-ноябрь

Перцептивное моделирование – воссоздание целостного образа из частей

1.Воссоздание образов знакомых предметов:

а) складывание изображений их симметричных частей;

б) составление целого из 3 – 20 частей.

2.Воссоздание из элементов печатных и рукописных букв:

   О о,  Н н,  Х х,  Ж ж;

   А, Д д, Л л, Ш ш, М м;

   З.з, С с, К к, э э, Ю ю, Е е;

   Б б, Г г, Я.я, У у, И и, Ч ч, Щ щ, Ц ц.

Ноябрь- май

Опознание «зашумленных изображений»

1.Назвать изображенные на картинках предметы.

2.Найти и назвать буквы.

3.Прочитать слова

Декабрь-январь

  1. Развитие и коррекция переработки полимодальной информации

Развитие зрительно-пространственных функций

1.Уточнение представлений детей о схеме собственного тела.

2. Развитие ориентировки в окружающем пространстве.

3. Развитие ориентировки на плоскости листа.

4.Развитие ориентировки в пространственных признаках изображений и букв.

Январь-Май

Развитие квазипространственных функций

Работа над обратимыми предложными конструкциями.

Январь-май

Развитие зрительно-моторной координации

1.Выработка совместных движений взора и руки в направлениях сверху вниз, слева направо, против часовой стрелки.                                                                                                                2. Формирование умения «удерживать» строку при письме.                        3. Формирование устойчивого стереотипа написания буквы.

  1. Развитие и коррекция серийной организации движений

Развитие и коррекция серийной организации движений

Выработка у детей способности программировать и выполнять серии плавно сменяющихся движений руки, необходимых для письма.

Сентябрь-Декабрь

Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности

1.Выработка у детей способности программировать написание сходных кинем и переключение с одного движения на другое.

2.Работа по дифференциации кинетически сходных букв.

  1. Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности

Развитие функций программирования, регуляции и контроля деятельности

1.Игры на внимание.                                                                                          2.Логические игры.                                                                            3. Игры на развитие сукцессивных функций (задания на установление порядка действий, событий, понимание их логики).

Январь-Май

  1. Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова)

Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

Февраль-Май

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

  1. Коррекция звукопроизношения

Развитие артикуляционной моторики

Формирование фонологической компетенции

(Звукопроизношение)

- чистое произношение гласных и наиболее чётких согласных звуков: [б[], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф],  и их мягких вариантов.

- свистящих: [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц]

- шипящих  [Ш], [Ж], [Щ], [Ч];

- соноры: [Л], [Ль], [Р], [Рь].

Продолжить автоматизацию звуков поставленных звуков в предложениях, в контекстной и спонтанной речи.

Совершенствовать дикцию.

Работать над произношением всех поставленных ранее звуков

Январь-май

Дата ______________                                     Учитель-логопед:____________                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея

Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...

Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы

Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося  ученик 4 Е классаМБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовска 1.Общая информация Характер ребенка: лидер Качества...