Логопедическая работа с младшими школьниками с СНР
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Белова Ирина Ивановна

формирование у учащихся устной  речи посредством расширения объема понимания речи, активизации словаря, коррекции звукопроизношения. формирование навыков социального взаимодействия  с использованием альтернативных средств коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста с СНР Учитель-логопед Белова Ирина Ивановна 1 квалификационная категория

Слайд 2

Цель логопедической работы : - формирование у учащихся устной речи посредством расширения объема понимания речи, активизации словаря, коррекции звукопроизношения . - формирование навыков социального взаимодействия с использованием альтернативных средств коммуникации. При коррекции Системного недоразвития речи используется г рупповая и индивидуальная форма работы

Слайд 3

развитие речевого дыхания ; голоса ; артикуляционной моторики ; общей и мелкой моторики ; слухового восприятия ; функций фонематической системы ; коррекция нарушений звукопроизношения; развитие связной речи. Основные направления коррекционно-логопедической работы

Слайд 4

Развитие речевого дыхания

Слайд 5

Развитие артикуляционной моторики Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов речи можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, палочками и леденцами. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель ребенка – удержать ее в равновесии. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт. Облизывание чупа-чупса с разных сторон, по кругу….

Слайд 6

Развитие общей и мелкой моторики

Слайд 7

Развитие фонематического восприятия

Слайд 8

Коррекция звукопроизношения

Слайд 9

Развитие связной речи

Слайд 10

Стимулирование речи ребенка (постоянное речевое общение, ребенок должен «купаться» в речи, называние предметов, проговаривание всех действий, использовать простые фразы) Работа с фотографиями Развитие воздушной струи (мыльные пузыри, «Буря в стакане», «Сдуй снежинку, ватку», «Вкусный запах» и др.) Элементы массажа Эффективные приемы логопедической работы с детьми в домашних условиях .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическая работа с младшими школьниками с ДЦП по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии

Нарушение письма у младших школьников  изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точн...

Физкультминутки в логопедической работе с младшими школьниками

Многолетняя практика показывает, что  у детей, с общим недоразвитием речи, отмечается более быстрое наступление утомления, снижение работоспособности, чем у сверстников без речевой патологии. Физ...

«Однозначные и многозначные слова». Некоторые виды упражнений, используемые в логопедической работе с младшими школьниками

У учащихся с нарушениями устной и письменной речи отмечается бедность словарного запаса. Поэтому очень важно в работе использовать упражнения, направленные на уточнение, обогащение и активизацию слова...

«Однозначные и многозначные слова». Некоторые виды упражнений, используемые в логопедической работе с младшими школьниками

У учащихся с нарушениями устной и письменной речи отмечается бедность словарного запаса. Поэтому очень важно в работе использовать упражнения, направленные на уточнение, обогащение и активизацию слова...

«Физкультминутки, назначение, виды, варианты проведения, примеры в логопедической работе с младшими школьниками»

Сегодня в связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в начальной школе применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха. ...

"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....

"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"

Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...