Образовательные технологии.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Коваленко Ольга Павловна

Групповые технологии. Игровые технологии. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология разноуровневого обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

В 1 КЛАССЕ

(Групповые технологии.)


Тема: Звуки [в],  [ф]. Буквы в, ф.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.

Форма урока: урок - путешествие на обувную фабрику.

Цель: познакомить со звуками [в], [ф] и буквами в, ф.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со звуками [в], [ф], учить различать их.

2. Обучать правильному произношению звуков [в], [ф].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности с целью поиска нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1. Формирование умения делать выводы на основе анализа объектов.

2. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.

3. Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

4. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.

5. Формирование умения ориентироваться в тексте.

6. Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:

1. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3. Формирование умения осуществлять самоконтроль.

4. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

6. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1. Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1. Формирование умения работать в парах.

2. Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

4. Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время, мин

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Примечания

Орг. момент

3

Игра

Коллективная

Приветствует учащихся.

Выполняет движения вместе с детьми.

Приветствуют учителя.

Хором читают стихотворение с движениями:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы всё можете, и у вас сегодня всё получится, потому что…

Глазки смотрят и всё видят.

Ушки слушают и всё слышат.

Сначала думаю. Потом говорю.

Помню, что в классе я не один.

Актуализация знаний

Целеполагание.

5

Диалог

Фронтальная

Ведёт диалог с уч-ся:

- Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

- Для чего вам это нужно?

- С какими буквами вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки обозначаются этими буквами?

Обращает внимание на «Уголок вопросов»:

- Вчера мы поставили в «уголок вопросов» карточки в  и  ф.

Посмотрите на них внимательно. Подумайте, что будем изучать на этом уроке? Чему будем учиться?

Ведут диалог с учителем.

Высказывают свои предположения.

- г, к

- [г], [к]

Высказывают свои предположения.

Открытие новых знаний.

8

Работа с учебником.

Анализ

Синтез

Анализ, самопроверка.

Анализ

Наблюдение

Наблюдение,  анализ.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Коллективная

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная

Ведёт диалог с учащимися.

- Для того чтобы узнать это, мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать на чём, откройте «Буквари» на стр. 87 по закладке.

- Что вы видите внизу страницы?  

- На чём можем поехать?

Сколько машин нам понадобится, если в 1 машину может сесть 4 человека, а нас 12?

Отправляемся в путь. А чтобы нам было не скучно ехать, составим схему слова «фабрика» в парах.

Проверим.

Включает образец на слайде.

- Поднимите 2 ру-ки те, у кого задание выпол-нено верно.

- Определяем, сколько слогов в слове «фабрика».

- Который слог ударный?

- Назовите первый звук.

Ф…Ф…Ф… Кажется, наша машина сломалась! Надо помочь водителю починить её.

- Мотор издаёт один и тот же звук [Ф].

Произнесите его по очереди в парах. Внимательно наблюдайте за произношением.

- Что ещё делают на фабрике?

- Что можете рассказать про первый звук этого слова? Что ещё можно сказать об этом звуке?

Поднимите буквы, которыми можно обозначить эти звуки.

Открывают «Буква-ри» по закладке.

- Фабрику.

- На машине.

Считают.

Работают в парах.

Составляют схему слова из цветных квадратов. 1 ученик у доски.

Проверяют по образцу.

Ученик у доски оценивает свою работу.

Произносят слово по слогам с хлопками и показывают нужное количество пальчиков.

Произносят звук [Ф] по очереди.

Договариваются, кто будет первым.

Произносят звук в парах.

Валенки.

Наблюдают за произношением.

Определяют, что дан-ный звук согласный, звонкий.

Дети поднимают буквы.

На экране - образец схемы.

Физ. минутка

Игра

Говорение

Обобщение

Коллективная

Игра.

- Едем по классу искать предметы, в названиях которых есть наши новые звуки.

Напоминает пра-вила движения:

- Едем молча, не нарушая правила дорожного дви-жения, не сталки-ваясь друг с другом.

- Какие слова нашли?

- В каком месте в них находятся новые звуки?

- Попробуйте сделать вывод.

Ходят по классу, изображая езду на машине. Ищут предметы, в названиях которых есть новые звуки.

Называют найденные слова.

Формулируют вывод: Звуки [в] и [ф] могут находиться в начале, в середине и в конце слова.

Закрепление новых знаний.

10

Демонстрация

Работа с учебником

Синтез

Анализ и обобщение

Коллективная

Групповая и коллективная

Коллективная

Групповая

Коллективная

Групповая.

- Пока у нас остановка, почитаем. Как вы думаете, с чего легче начать: со слов, со слогов или предложений?

- Конечно, со слогов. Прочитаем их с разной интонацией.

Переключает слайд.

ва - радостно

фа - удивлённо

вы - грустно

фы - таинственно

во - испуганно

фо - торжественно

- Молодцы! Можно перейти к чтению слов. Откройте по закладке «Буквари» на стр. 87

- Прочитайте словосочетание.

Чтение текста учащимися.

Предложение чита-ет один ученик, второй задаёт воп-рос по содержанию прочитанного.

Вставьте пропущенные буквы в слова и подпишите картинки.

- Расскажите друг другу о том, как делают новые туфли.

Думают и высказывают предположения.

Читают слоги с разной интонацией хором со слайда.

Открывают по закладке «Буквари».

Читают 3 ученика вслух по 1 слову. Остальные следят.

Отвечают:

- Читают хором вслух дети с 1 ряда - 3 словосочетания, затем 2 ряд.

Ответы: Как делают обувь.

На доске выкладыва-ются слова с пропу-щенными буквами.

На экране слева столби-ком располо-жены не-сколько букв Т, справа - гласные. По щелчку мыши они соединяя-ются в слоги.

Итог урока и рефлексия.

Говорение и слушание.

Коллективная

Наш путь подошёл к концу. Какие звуки помогли нам совершить экскур-сию на фабрику?



Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ

(Игровые технологии.)


Тема урока:  «Повторение пройденного материала. К. Чуковский  «Муха-Цокотуха»»

Цель урока:

- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам.

Тип урока: обобщения знаний.

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок - сказка.

Технология: опережающее-развивающее обучение.

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.

Наглядность: таблицы, схемы, картины - иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха».

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.

Ход урока.

1. Организационный момент

Мобилизирующее начало.

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»».

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки пропущенные числа или знаки действий:

8 * 3 = 5                 □ - 4 = 3

6 * 1 = 7                 8 - □ = 4

4 * 1 = 5                 □ + 2 = 2

Дверцы в сказочную страну открываются.

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню -

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель:   Тема нашего урока: повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки.)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нём задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10, - работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,

              Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:   Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.

(2 сюжет сказки.)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов - 4 н. ? н.

Букашек - 5 н.

4 + 5 = 9 (н.)

Ответ: 9 насекомых.

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек - 10 шт.

Стаканов - ?, на 5 шт. меньше.

10 - 5 = 5 (с.)

Ответ: 5 стаканов.

Учитель: Вдруг какой-то старичок - паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

(3 сюжет сказки.)

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте мня в мой последний час»

(4 сюжет сказки.)

Физкультминутка (сопровождение слов учителя.)

1 ряд - жуки, червяки.

2 ряд – тараканы.

3 ряд - букашки.

Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай - погибай именинница!

(5 сюжет сказки.)

Учитель: А злодей - то не шутит,

Руки - ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:

8 - 1 * 3 + 3     8 – 3 * 2 + 3

10 - 4 * 5 - 1    4 + 4 * 8 - 4

Учитель: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:

Комарик: «Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа - девица, на тебе хочу жениться».

Тут букашки и козявки выползают из-под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару - Победителю!»

Учитель: Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжём фонарики, для этого выполним задание:

- Сколько надо отнять от 10, чтобы осталось 8?

- Сколько надо прибавить к 6, чтобы стало 9?

Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

(6 сюжет сказки)

Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ - Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разные задания.

6 + 3 – 5 =

8 – 6 + 7 =

10 – 3 – 3 =

5 + 5 – 2 =

10 + 0 – 3 =

Итоги.

Выставление оценок учителем в виде цветов - ромашек с соответствующим значением.

Самооценка учащихся в виде смайликов.



Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ

(Личностно-ориентированные технологии.)


Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

- фронтальная

- коллективная

- самостоятельная

- дифференцированная

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- практическая работа

- самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового

Форма: Классно-урочная.

Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К.И. Чуковского, выставка книг К.И. Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма.

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

- А когда человек трудится, он что-то узнаёт новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

- Некоторые ребята будут работать по карточкам.   Индивидуальные карточки

1.  Восстановить числовой ряд.

- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)                  

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И. Чуковский) - показ фотографии.

- Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду.

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приёму больных. Расставить лекарства  на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

- Покажите последующее число для 5.

- Покажите предыдущее число для 4.

- Какое число стоит слева от 3?

- Какое число стоит справа от 6?

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём, и он просит у вас  помощи.

1)    Запишите примеры  и решите их с помощью числового отрезка.

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда.

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо + 2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

7 – 3 =

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет.)

- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой ряд до 8,  и число 9 пока не изучали.)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока.)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9.)

Физ.минутка: под музыку.

- Ой! От радости один мотылёк не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот - погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

5. Открытие новых знаний.

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь? (Учитель показывает на числовой ряд.)

Место числа на числовом ряду.

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8.)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8.)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1.)

- Можем на числовом ряду обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

Письмо цифры 9.

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9.)

(Учитель объясняет.)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до тетради? Как располагаем тетрадь на столе?

- Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке.

- Откройте тетради, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

(Дети записывают цифру в тетрадях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру.

- Возвратимся  к числовому ряду. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

Физ.минутка.

- Айболит из Африки привёз очень весёлый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки».)

6. Работа над составом числа.

- Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль.

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в её честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

7. Первичное закрепление.

Повторение состава числа 9.

1. Заселим домик.

8

1

2

7

3

6

5

4

4

5

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки – помощницы.

2. Самостоятельная работа по выбору.

- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Доктор Айболит  затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

- Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту - 4, ёжику - 3, дельфину - 5, птичке - 7, бабочке - 9, собачке - 2).

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Что нам помогло понять тему урока?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Трудности были? Есть, над чем работать ещё? 

- Как выдумаете, как мы потрудились?

- Оцените свою работу.

- Покажите Айболиту, какова температура вашей работы. (Самооцека)

- Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный.)

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар.)

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.



Предварительный просмотр:

УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В 1 КЛАССЕ

(Технологии проблемного обучения.)


Тема «Польза от овощей и фруктов.»

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; развитие связной речи учащихся.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, учебник для специальных (коррекционных) учреждений V вида, АРКТИ, 2012, авторы: Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Зачем ночью нужно спать?

Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил.

Учитель: Как правильно готовиться ко сну?

Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почистить зубы.

Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком, всегда готовы придти людям на помощь.

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Муравьишка принёс корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? (Дети раскладывают муляжи на две группы.)

Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов?

Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов.

Учитель: А что такое витамины?

Ученик: Витамины - это полезные вещества.

Учитель: Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Ученик: О пользе овощей и фруктов.

Дети читают загадки. На доске появляются картинки отгадки.   (Картинки капусты, картофеля, граната, сливы.)

Ученик: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста )

Ученик: И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … (картошка)

Ученик: Маленькая печка с красными угольками.  (гранат )

Ученик: На сучках висят шары.

Посинели от жары.  (сливы )

IV. Физ.минутка.

Что за скрип? Что за хруст? (соединив пальчики, тянем кулачки)

  Это что ещё за куст?             (соединив ладошки крестообразно,

                                          раскрываем  пальчики)                                  

Как же быть без хруста?       (соединив пальчики, тянем кулачки)

Если я капуста?                      (соединяем руки в один кулачок)

Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи?

Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи - на грядке.

Учитель: Для чего же их нужно есть?

Ученик: В них много витаминов.

V. Работа по теме урока.

Учитель: назовите фрукты на стр. 88. Составьте словосочетания.

Дети: созрел лимон

           созрела груша

           созрели апельсины

           поспел лимон

           поспела груша

           поспело яблоко

           поспели апельсины

Учитель: Ответьте на вопросы полным предложением. (стр. 88 учебника)

Мальчик                                Девочка                                    Дети

что делал                                что делала?                                что делали?

что делает?                        что делает?                                что делают?

Дети: отвечают.

Учитель: Какой сок?

                                яблоко

                                груша

                                слива                   муляжи

                                апельсин

                                лимон

Работа по учебнику на стр. 91.

Учитель: Я загадываю загадки, а вы смотрите на картинки и отгадываете.

Как мы различаем фрукты и овощи?

Для чего надо много есть овощей и фруктов?

Зачем нужны витамины?

Дети: Чтобы быть сильными, хорошо видеть.

VI. Правила гигиены.

Учитель:  Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто это встал у него на пути?  

Ученик: Микробы.

Учитель:  Что нужно сделать, чтобы она исчезли?

Ученик: Помыть.

 Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты?

 Ученик:  Они грязные, чтобы убить микробы.

Учитель: А какой ещё совет вы дадите Муравьишке?

Ученик: Перед едой вымыть руки.

Творческая работа.

Учитель:  Нарисуйте три фрукта или три овоща.

Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках.

Учитель:  Какие фрукты … овощи вы нарисовали?

VII. Подведение итогов.

Учитель:  Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

Учитель:  Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?   Ученик:  Фрукты, овощи полезны - защищают от болезней.

Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны?

Ученик: Витамины - это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.

Учитель:  О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?  

Ученик:   Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой.

VIII. Работа с пословицами.

Учитель: Послушайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?

Обед без овощей - праздник без музыки.

Яблоко в день, доктора в дверь.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Будьте здоровы.    

Учитель:  Кто сегодня доволен своей работой на уроке?



Предварительный просмотр:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ

(Технология разноуровневого обучения.)

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида        + 2,       + 3.

Цель: рассмотреть случаи сложения 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат в зависимости от уровня развития.

I.  Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт. Игра «Приведи кораблики к причалу».

  1. Логическая разминка.

В парк привезли 4 скамейки: зелёные и коричневые. Зелёных больше, чем коричневых. Сколько зелёных и сколько коричневых скамеек привезли в парк?

3. Работа над задачами. (На доске рисунок дерева и пронумерованные выражения. Учитель читает вопрос, учащиеся показывают номер соответствующего выражения.)

1) 4 - 2;

2) 2 + 4;         

3) 6 - 4;

4) 6 - 2;

5) 4 + 2.

- Сколько яблок на дереве? (3.)             Решают слабые ученики.

- Сколько всего яблок? (2, 5.)                

- Сколько яблок под деревом? (4.)         Решают все.

- На сколько яблок больше под деревом, чем на дереве? Решают сильные ученики.

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры.)

7 + 3                                8 + 3

8 + 2                                9 + 2

6 + 4                                7 + 4

- На какие группы можно разделить примеры? (В первом столбике примеры, в которых получается 10, а во втором столбике надо прибавлять по частям.)

- В каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше?

- Решите пример.

(Один учащийся демонстрирует решение на наборном полотне с использованием кругов двух цветов.)

- Как к 8 прибавили 3? (По частям.)

- Сколько прибавили сначала? (2.)

- Сколько получилось? (10.)

- Сколько прибавили потом? (1.)

- Сколько получилось? (11.)

- На какие части разложили число 3? (На 2 и 1.)

- Откройте учебник на с. 66. Посмотрите на выражения на полях. Какие примеры мы будем сегодня учиться решать?

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 66. Прочитайте задание.

- Объясните, как к числу 9 прибавить 2. (По частям.)

- Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 2?

(По аналогии с подробным комментированием учащиеся разбивают выражения 9 + 3 и 8 + 3.)

- Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить.

- Запишите примеры в тетрадь в столбик.

- Прочитайте примеры по порядку, называя ответы.

- Теперь прочитайте вразбивку.

- Закройте глаза. Я буду называть пример, а вы - ответ.

- Закройте ответы. Я прочитаю примеры вразбивку, а вы назовите ответ.

- Поработайте в парах. Задайте друг другу примеры по порядку и вразбивку.

- Оцените друг друга:

  • молодец, ты ответил правильно;
  • хорошо, но ещё немного ошибаешься;
  • тебе нужна помощь учителя.

V. Физ.минутка.

                        Буратино потянулся,

                        Раз нагнулся,

                        Два нагнулся,

                        Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. № 1, с. 66. - Сильные ученики решают сами, слабые ученики - у доски с учителем.

2. Работа по карточкам.

Слабые ученики.

Сильные ученики.

10 - 2

10 - 4

8 + 2

8 + 3

 9 + 3

8 + 2

8 + 4

VII. Подведение итогов урока.

- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

- Почему они записаны в красной рамочке?

- Кому удалось их запомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...