Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Логопедическое занятие для 1 класса "Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_sh.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [Ш] в открытых слогах и словах с открытым слогом

Цель: автоматизация звука [Ш] в открытых слогах и словах с открытым слогом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. автоматизировать и закрепить звук [Ш] в открытых слогах и словах с открытым слогом;
  2. развивать навык согласования существительных с числительными;
  3. развивать умение определять наличие звука [Ш] в словах

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать артикуляционную моторику;
  2. развивать длительную воздушную струю;
  3. развивать фонематическое восприятие;
  4. развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать

Оборудование: логопедические зеркала, карточки, вата, Игра «Веселые ритмы», мяч, смайлики с гласными звуками.

Ход занятия

Организационный момент: к нам на занятие пришла змейка по имени Шуша, которая хочет послушать, как вы умеете говорить звук [Ш]. Шуша очень хорошо умеет шипеть, давайте вспомним, что делают наши губки, когда мы говорим звук Ш, что делает наш язычок, какой воздух выходит? Какой звук [Ш], согласный или гласный?

Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Непослушный язычок», «Трубочка», «Улыбочка-трубочка», «Качельки» (большие/маленькие), «Чашечка», «Вкусное варенье».

Дыхательная гимнастика: Я показываю вам смайлик, вы внимательно смотрите на ротик и говорите мне гласный звук, который хочет сказать смайлик. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Подуть на ватку «Фокус»: положить каждому из учащихся ватку на кончик носа и попросить подуть так, чтобы ватка улетела вверх.

  1. Игра «Поймай звук». Хлопни, когда услышишь звук [Ш], 1 уровень – в слогах: та, ша, ма, то, шо, са, ку, шу, по, шо, шо. 2 уровень – в словах: мама, Саша, бомба, каша, лиса, машина, шина, шуба.
  2. Веселые ритмы (ша, шо, шу, шы). Детям раздаются карточки, учитель-логопед просит ребенка нажимать на кнопки, изображенные на карточке и проговаривать заданный слог. 2 круга, 2 слога.
  3. Пальчиковая гимнастика: посчитать пальчики, соединяя большой с другими пальцами, начиная от указательного к мизинцу и наоборот.
  4. Работа по карточкам (Есть звук Ш, согласование с числительными, нет Чего? Кого?) Детям раздаются карточки, где изображены предметы/животные, в которых есть открытый слог со звуком Ш. Учитель задает вопрос кто это?/что это?, затем просит посчитать изображенный предмет до 5 (одна машина, две машины, пять машин),  после ответа закрывает картинку и спрашивает: нет кого? нет чего?
  5. Работа в тетрадях: прописать заранее подготовленные графические знаки и открытые слоги со звуком [Ш].
  6. Игра с мячом. Детям дается инструкция: поймай мяч, если услышал в слове звук [Ш]. 2 игра: произносить изолированные звуки, ребенок должен поймать мяч и кинуть обратно, называя слово на пойманный звук. Пример: учитель-логопед задает звук [К], учащийся бросает мяч назад и произносит «Кот»
  7. Рефлексия. Учитель снова сажает змейку на стол и просит детей рассказать ей чему они научились на занятии, какое из заданий понравилось больше всего. ШуШа хватит всех учащихся, благодарит за работу и заканчивает занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

Автоматизация звука р в прямых слогах и словах

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Автоматизация звука [c] в словах, слогах

автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах;уточнять и обогащать словарный запас;формировать навыки звукового анализа и синтеза;развивать грамматический строй речи –...

Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом

Закрепление произношения звука Р в обратных слогах,  автоматизация в словах с обратным слогом....

Постановка звука Л. Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по теме: " Постановка звука Л"...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"

Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...