Дифференциация предлогов НА и ПОД»
план-конспект по логопедии

Катрыч Ирина Георгиевна

: учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.zanyat_predlogi.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект логопедического занятия:  «Дифференциация предлогов НА и ПОД»

Цели: учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в предложениях, загадках, по двум опорным картинкам. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать ответы

Оборудование: куклы, игрушки, сюжетные картинки, карточки-схемы, фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед говорит детям, что они будут заводными игрушками (кукла шагает, мишка танцует, неваляшка качается, колобок катится).

2. Педагог показывает детям куклу – Машу – растеряшу. В краткой беседе выясняет – почему ее так называют. Логопед предлагает детям найти вещи Маши – растеряши и читает стихотворение. Дети повторяют его, четко выделяя предлоги, ищут вещи:

И на стуле нет,

И под стулом нет, на кровати нет,

Под кроватью нет

Вот какая Маша,

Маша – растеряша.

Дети находят Машины вещи и рассказывают где их нашли.

Составление предложений по демонстрируемым действиям.

Логопед выполняет действия с игрушками. Дети составляют предложения:

  • Мяч лежит на столе.
  • Мяч закатился под стол.
  • Маша сидит на кровати.
  • Ежик залез под шкаф и т.д.

4. Физминутка "Уберем комнату”.

Дети имитируют движения во время уборки комнаты.

5. Отгадывание загадок.

Логопед говорит, что Маша – растеряша не может отгадать загадки, она просит, чтобы ребята помогли ей и назвали предлоги, которые спрятались в загадках.

а) Лежала под елками подушечка с иголками

Лежала, лежала, да и побежала. (Еж).

б) На воде ушко, под водою брюшко. (Айсберг).

в) И на горке, и под горкой. Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы).

г) На сучках висят шары, посинели от жары.(Сливы).

6. Составление предложений по карточкам.

На карточках наклеены две картинки, дети составляют предложения с предлогами НА и ПОД.

7. Дидактическая игра "Исправим Машины ошибки”.

Логопед говорит, что Маша – растеряша опаздывает и пропускает уроки, поэтому она пишет с ошибками. Логопед предлагает исправить ошибки:

Миша сел ПОД скамейку.

Петух взлетел ПОД забор.

Мячик закатился НА шкаф.

Птичка сидит ПОД веткой.

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Логопед говорит, что Маша увидела порядок на столах детей и хочет быть похожей на ребят, а дети будут называть ее просто Машей. Маша благодарит детей, раздает поощрительные фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель:    Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в  слове и предлогов в речи человека, умение отличать...

Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление

Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....

Дифференциация предлогов Из и С

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе....

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

"Дифференциация предлогов и приставок"

Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

"Дифференциация предлогов В-НА"

Конспект логопедического занятия по корреции комплексных трудностей письма по теме "Дифференциация предлогов В-НА" рассчитан на учащихся 2-х классов общеобразовательных школ. В ходе занятия учащиеся у...