Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л].
план-конспект по логопедии

Кузнецова Галина Михайловна

Постановка звука [Л]. 1 класс. ОНР 3уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._postanovka_zvuka_l.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [Л]. 

ХХХ ХХХ, 1 класс. ОНР 3уровня.

 

Цель: начать работу над постановкой звука [Л] 

Задачи: 

Образовательные: 

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука; 

- формировать направленную воздушную струю; 

- учить правильно, произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль; 

- учиться выделять звук в слове из потока других звуков; 

Коррекционные: 

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух через игру «Хлоп-Хлоп», «Четвертый лишний»; 

- развивать мелкую моторику, внимание и память; 

Воспитательные: 

- воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать самоконтроль, умение отвечать полным ответом.

Оборудование: зеркало; дидактический материал для формирования воздушной струи воздуха; картинка Незнайки; картинки: Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта; ложка, кошка, лыжи, лошадь,  лампа, полка, доска, лопата.  
 

Ход занятия: 

1. Организационный момент. 

К нам сегодня на занятие пришел гость Незнайка, который как и ты не умеет говорить звук л. Будем вместе с Незнайкой учиться говорить этот звук? Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься. Для начала сделаем зарядку для язычка.

1. Упражнение «Окошечко». 

Цель: научить удерживать рот широко открытым; активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы; научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. 

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот; расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам, удерживать позиции на счет до 5. 

 2. Упражнение «Заборчик». 

Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. 

Ход выполнения упражнения: верхние и нижние зубы сомкнуты губы в улыбке, удерживать губы в таком положении под счет до 5. 

 3. Упражнение «Парус». 

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами, 

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот; кончиком языка с силой упереться в верхние зубы, удерживать в заданном положении на счет до 5. 

4. Упражнение «Маленькие качели». 

Цель: увеличить подвижность, развивать точность и активность кончика языка. 

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу; выполнять мелкие движения передним краем языка вверх-вниз. 

 5. Упражнение«Вкусное варенье». 

Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх. 

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз( не из стороны в сторону) . 

 6. Упражнение«Почистим верхние зубы». 

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за верхними зубами активизировать кончик языка. 

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. 

 Дыхательная гимнастика: 

- Давай подуем на листочек? только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались. 

2.  Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова. 

- Лапа, лопата, лук, лыжи. 

- Правильно на звук [Л], но ты произнес его не верно. Мы будем учиться его произносить правильно вместе с Незнайкой.

3. Уточнение артикуляции звука [л] 

- Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука). 
- Где находится кончик языка? 
(кончик языка вверху) 
-Зубы сомкнуты или раскрыты? 
(Раскрыты) 
(Нет)

 

4. Постановка звука [л] 

Использую три способа постановки. 
1. (По подражанию) 
- Погуди как корабль (л-л-л-л-л) 
2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом) 
Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка. 
3. (От межзубного звука [ы])  
- Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л]. 
После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет.

5. Физкультминутка 

Руки вверх мы все подняли, 

А потом их опустили. 

Ножками потопали, 

Ручками похлопали. 

Раз, два, три, четыре, пять- 

Начинаем все опять. 


6. Давай вместе с Незнайкой поиграем в игру «Хлоп-Хлоп», попробуем услышать звук Л среди других звуков. 

- Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [Л], хлопни в ладоши: Н, Л, П, Л, Р, К, Л, Л,Н. ма, му, лу, ны, ла. Ласка, кошка, пила, стол, башня, полка. 

Игра «Где спрятался звук Л». Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [Л].

Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта. 
Ребенок выбирает нужные картинки. 

 

7. Давай поиграем в игру «Четвертый лишний». Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [Л]. 

          Ложка, кошка, лыжи, лошадь;  

          лампа, полка, доска, лопата.  
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.  

8. Итог занятия: 

Тебе понравилось заниматься с Незнайкой? 

Какой звук мы сегодня учились говорить? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект логопедического занятия: постановка звука з

Этот конспект будет полезен логопедом для разнообразия их коррекционной работы...

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]."

Конспект индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]."...

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....