Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации живых и неживых предметов, 1 класс, ОНР 3 уровня.
план-конспект по логопедии

Кузнецова Галина Михайловна

«Слова, обозначающие живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные) предметы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации живых и неживых предметов, 1 класс, ОНР 3 уровня.

Тема: «Слова, обозначающие живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные) предметы».

Цели:

коррекционно-образовательные:

-Учить различать предметы живой и неживой природы

-упражнять в различении слов-предметов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»;

- закрепить обобщающие понятия через игру «Назови лишнее слово», «Отгадай предмет по названию его частей»

коррекционно-развивающие:

- развивать слуховую память через игру ««Повторить слова, обозначающие только живые предметы (неживые) предметы»

- развивать зрительное слуховое внимание и память через упражнение «Назвать предметы, которые находятся в классе», «Сравнение живых и неживых слов-предметов»

- развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию.

коррекционно - воспитательные:

-учить отвечать полным ответом

Оборудование:картинки для игры «Назови лишнее слово», картинки с предметами, отвечающие на вопрос кто? что?

Ход урока:

  1. Орг. момент

Игра «Назови лишнее слово». Объясни.

- Сядет тот, кто назовёт «лишнее» слово и объяснит, почему оно «лишнее».

медведь лев лось овца белка

- Какое  это животное?

огурец кабачок банан свекла редис

- Почему лишний банан?

стриж кукушка стрекоза дятел воробей

-Почему лишняя стрекоза?

валенки носки туфли кроссовки тапки

-Почему лишние носки?

сковорода полка кастрюля кувшин нож

- Почему лишняя полка?

Вспомните, какие были лишние слова? Это живые или неживые предметы. Назовите предметы живой природы и неживой природы.

  1. Основная часть

Сравнение живых и неживых слов-предметов.

Учащиеся рассматривают картинки с предметами живой и неживой природы. Подбирают вопрос к ним Кто? или Что?


Логопед:

-Ребята, слова предметы могут быть живой или не живой природы. Предметы живой природы, одушевленные отвечают на вопрос кто? Предметы же неживой природы, неодушевленные отвечают на вопрос что?
Например:
«Это лиса. Кто? лиса. Это лист. Что? лист.»
(Звучат ответы: «Это ручка. Что? ручка. Это волк. Кто? волк» и т.п.)

Логопед:

- Итак, сегодня на занятии мы научимся с вами отличать слова, обозначающие предметы от других слов. Перед вами у каждого на партах по 2 коробочки, на одной написан вопрос Кто?, на второй Что? Ваша задача, подобрать к словам на карточках, которые я раздам, вопрос и опустить слово в соответствующую коробочку. Приступаем к заданию.

Работа с карточками-словами.

Учащимся предлагается распределить слова по двум коробочкам, на одной подписано «Кто?», на второй «Что?».

Слова: ручка, карандаш, собака, девочка, тетрадь, пенал, дневник и т.д.

Назвать предметы, которые находятся в классе. 

Поставить к ним вопросы. Что? парта, доска, мел и т. д.

(Ответы: Что? окно. Что? компьютер. Кто? Учитель и т.д.)

  1. Закрепление

Игра «Повторить слова, обозначающие только живые предметы (неживые) предметы»

лягушка певец ветка гроза ласточка снег

лебедь самолет ребенок щенок посуда улица

бабушка ветер город синица попугай ромашка

шофер лось сарай класс суп мышь товарищ лес

Физминутка.

Игра «Отгадай предмет по названию его частей».

ствол ветки сучья листья кора корни – дерево

дно крышка стенки ручки – кастрюля

подъезд этаж лестница квартиры – дом

глаза лоб нос рот брови щеки – лицо

рукава воротник пуговицы манжеты – рубашка

голова туловище ноги хвост рога вымя – корова

пол стены потолок – комната

подоконник рама стекло – окно

  1. Итог занятия.

Вопросы для детей:

- Чему научились?

- Что повторили?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

- Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков Р и Л"

Конспект по дифференциации Р и Л для коррекционно-развивающих занятий....

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закреп...