Составление рассказа по серии картинок при помощи вспомогательных вопросов
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Опорные картинки используемые на уроках развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 963.5 КБ |
![]() | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.педагога: Антипова Ирина Юрьевна
Район, название ОУ: Фрунзенский район, ГБОУ СОШ № 215
Тип занятия: урок по ОРКСЭ, модуль ОПК в четвертом классе
Тема: Урок по ОРКСЭ, модуль „Основы православной культуры“ по теме „Христианская семья“.
Цель урока: Воспитание отношения учащихся к христианской семье как одному из средств духовного возрастания и способу нравственной жизни в мире.
Задачи урока:
Обучающие: формирование желания поступать в соответствии с ценностями семейной жизни характерными для христианской семьи, уважительного и бережного отношения к своей семье, обучение умению выделять главное, обучение оценке своих поступков с определённой ситуацией.
Развивающие: развитие способности понимать другого человека, понимать, сочувствовать. Учиться подчинять свои сиюминутные желания более важным целям и согласовывать свои интересы с нуждами семьи.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к семье как одной из ценностей бытия, воспитывать уважение к традициям своего народа, воспитание стремления к любви, добру и терпимости к другим.
Формы и виды деятельности: рассказ учителя, самостоятельная работа с источниками, беседа.
Основные термины и понятия: венец, венчание, тактичность.
Средства наглядности: иллюстрации учебника, раздаточный материал, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Вводная часть. Организационный момент (3 мин) Актуализация знаний (5 мин) | Здравствуйте, дети! - С каким настроением вы пришли на урок? - Давайте попробуем наше настроение улучшить! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. - Пожелайте друг другу добра и соедините ваши ладошки. Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке. - Какие две книги Бог дал людям и что вложил в них? - В чем проявляется милосердие к животным? - Какие у вас обязанности перед вашим питомцем? | Рефлексия своих чувств Дети поворачиваются друг к другу и желают друг другу добра. Отвечают на вопросы - Книгу природы (законы природы) и Библию (заповеди) - Забота о животных и жалость по отношению к ним - Обязаны заботиться |
II.Основная часть. Постановка учебной задачи (5 минут) Работа по теме урока (10 мин) Физкультминутка (3 мин.) | - А теперь посмотрите на доску и разгадайте ребусы (презентация) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке - Правильно о семье - Что такое для вас семья? - А теперь давайте откроем учебник на стр.129 и прочитаем, что говорит о семье его автор. - Посмотрите на доску и прочитайте, что такое ковчег (презентация) - Вступление в брак в Православии называется Венчание. На голову жениху и невесте возлагают венцы. Венец – это не только награда (жених и невеста в этот день самые почитаемые люди), но еще и мученический венец, подобный тому, который был у Христа. Ведь жених и невеста клянутся переносить все невзгоды вместе и ради друг друга. Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) | Разгадывают ребусы (сын, брат, отец, мама) Семья - О семье Высказывают свое мнение Читают «Семья – это маленький ковчег (прибежище) призванный ограждать детей от беды. Слушают пояснения учителя. Дети выполняют движения |
III. Практическая часть. Работа в группах (8 мин.) (3 мин.) Работа в парах (8 мин.) | Семья – это важно! Давайте подумаем, какие качества нужны, чтобы семья была действительно крепкой и дружной. Давайте с вами познакомимся с еще одним важным качеством, которое помогает сохранять в семье мир и любовь. Оно называется «тактичность», прочитайте, пожалуйста, на стр. 132 что автор говорит об этом.
Еще одно задание мы выполним в парах. Я приготовила для вас карточки с пословицами о семье, которые придумал наш мудрый народ. Но слова пословиц перепутались. Ваша задача собрать их снова и затем прочитать результат классу. В родной семье и каша гуще. В дружной семье и в холод тепло. | Дети в группах обсуждают, какие качества необходимы членам крепкой и дружной семьи. Затем зачитывают результат, дополняя друг друга. Читают текст учебника. Дети работают с раздаточным материалом. Зачитывают пословицы. |
IV. Подведение итогов Рефлексия 5 мин | А теперь давайте подумаем, какие качества мы будем развивать в себе, чтобы наша семья стала еще крепче и дружнее. Выберете те, которые вы считаете наиболее важными для себя, пусть они станут лепестками нашей ромашки. Домашнее задание: обсудить с родителями то, о чем мы говорили на нашем уроке, спросить у них, какие семейные ценности важны для них. | Выбирают лепестки с качествами и прикрепляют их к центру ромашки на доске. |
Источники: 1. https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o-seme.html
2. Кураев А. В. Основы православной культуры. Москва. Просвещение. 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-436930-1408986649.jpg)
Тренажёр по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок" (на основе сказок "РЕПКА" и "КУРОЧКА РЯБА")
Всем известна огромная польза таких заданий, как составление рассказов по серии картинок. В данном тренажёре расписано всё, что позволит успешно пользоваться методическим материалом, который здесь пре...
Составление рассказа по серии картинок
для дистанционного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304589-1621183421.jpg)
Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-1304589-1621183421.jpg)
Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1382467-1652900109.jpg)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514244-1709006093.jpg)
Буква и звук З. Составление рассказа по серии картинок.
1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок1.1.2.1 определять, о ком/о чем говориться в тексте, и понимать что хотел сказать автор1.1.6.1 использовать в речи слова-описани...