Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ 18/20 год.
статья по логопедии

Дедова Елена Митрофановна

Логопедическая неделя 18-20 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ

Особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Проведение «Логопедической недели», где каждому ребенку представляется возможность, продемонстрировать свои успехи. Проведение таких мероприятий развивает у детей чувство уверенности и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно-развивающей работы.

При проведении «Логопедической недели» решается ряд задач:

- закрепление знаний у учащихся с ОВЗ, полученные на логопедических занятиях;

- развитие познавательных и психических процессов;

- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

Для проведения «Логопедической недели» составляется план мероприятий на каждый день. Далее все проходит по намеченному плану.

План логопедической недели

с 20.01.2020- по 27.01.2020

Понедельник 20.01.20

  • Открытие «Логопедической недели».

Интеллектуальная игра «Своя игра».

Учитель - логопед  Дедова Е.М.

 Каб. № 14      13.00- 13.40    

Вторник 21.01.20

  • «Морское путешествие».

 Педагог- психолог Родионова Л.А.

Каб. №8        13.00- 13.40    

    Среда 22.01.20

  • «Путешествие в страну фразеологизмов».

Учитель – логопед  Ефремова Н.А.

  Каб. № 6      13.50- 14.30    

   Четверг 23.01.20

  •  Логопедический квест «В поисках клада»  

  Учитель - логопед  Воронина Л.С..

             Каб. № 12, 13,14, 15     12.10- 12.50

      Пятница 24.01.20

  • Игра- путешествие «Добро пожаловать в театр»

Учитель – логопед Щербатых Т.Ю.

Каб. №6     11.20-12.00

     

Понедельник 27.01.20

  • Закрытие «Логопедической недели»

(Подведение итогов и награждение)

Завуч школы Дедова Т.В.

Каждый год план недели меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. В подготовке, оформлении и проведении логопедической недели обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих способностей и самостоятельности.

Проведение логопедической недели активизирует детей, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и помогает в дальнейшей их социализации в общество. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Руководитель МО Е.М .Дедова

"Логопедическая неделя " в ГБОУ « Специальная школа-интернат с. Дмитряшевка»


Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в 3 учебной четверти (4 неделя января).

При её проведении решаются следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученные за время обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который согласуется завучам и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке информации”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: открытые уроки, конкурсы, викторины, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные логопедический праздник в виде утренника, КВНа и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План логопедической недели

С 22.01.2018- по 29.01.2018

    Понедельник

  • Открытие логопедической недели
  • Филворд «Новогодний». Зимние загадки  (1-4 кл.)

Учитель- логопед Дедова Е.М.

       Вторник

*  Путешествия в страну сказок

Психолог школы Родионова Л.А.

  •  Дидактическая игра «Фразиологизмы в картинках»(5-10 кл.)

Учитель- логопед Ефремова Н.А.

Среда

  • Угадай мелодию (6 класс)

Учитель- логопед Щербатых Т.Ю.

  • Логопедический праздник КВН «Мастерская слова»(1-5 кл)

Учитель- логопед Воронина Л.С.

      Четверг

  • Путешествия в джунгли (3 класс)

Учитель- логопед Дуванова Е.В.

     Пятница

  • Автоматизация  [ р ]. Открытое инд. занятие 4 «б» класс

Учитель- логопед Макагонова Н.В.

    Понедельник

  •  Подведение итогов недели

Завуч школы Дедова Т.В.

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Руководитель МО   Дедова Е.М.



Предварительный просмотр:

Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ

Особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Проведение «Логопедической недели», где каждому ребенку представляется возможность, продемонстрировать свои успехи. Проведение таких мероприятий развивает у детей чувство уверенности и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно-развивающей работы.

При проведении «Логопедической недели» решается ряд задач:

- закрепление знаний у учащихся с ОВЗ, полученные на логопедических занятиях;

- развитие познавательных и психических процессов;

- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

Для проведения «Логопедической недели» составляется план мероприятий на каждый день. Далее все проходит по намеченному плану.

План логопедической недели

с 20.01.2020- по 27.01.2020

Понедельник 20.01.20

  • Открытие «Логопедической недели».

Интеллектуальная игра «Своя игра».

Учитель - логопед  Дедова Е.М.

 Каб. № 14      13.00- 13.40    

Вторник 21.01.20

  • «Морское путешествие».

 Педагог- психолог Родионова Л.А.

Каб. №8        13.00- 13.40    

    Среда 22.01.20

  • «Путешествие в страну фразеологизмов».

Учитель – логопед  Ефремова Н.А.

  Каб. № 6      13.50- 14.30    

   Четверг 23.01.20

  •  Логопедический квест «В поисках клада»  

  Учитель - логопед  Воронина Л.С..

             Каб. № 12, 13,14, 15     12.10- 12.50

      Пятница 24.01.20

  • Игра- путешествие «Добро пожаловать в театр»

Учитель – логопед Щербатых Т.Ю.

Каб. №6     11.20-12.00

     

Понедельник 27.01.20

  • Закрытие «Логопедической недели»

(Подведение итогов и награждение)

Завуч школы Дедова Т.В.

Каждый год план недели меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. В подготовке, оформлении и проведении логопедической недели обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих способностей и самостоятельности.

Проведение логопедической недели активизирует детей, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и помогает в дальнейшей их социализации в общество. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Руководитель МО Е.М .Дедова

"Логопедическая неделя " в ГБОУ « Специальная школа-интернат с. Дмитряшевка»


Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в 3 учебной четверти (4 неделя января).

При её проведении решаются следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученные за время обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который согласуется завучам и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке информации”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: открытые уроки, конкурсы, викторины, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные логопедический праздник в виде утренника, КВНа и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План логопедической недели

С 22.01.2018- по 29.01.2018

    Понедельник

  • Открытие логопедической недели
  • Филворд «Новогодний». Зимние загадки  (1-4 кл.)

Учитель- логопед Дедова Е.М.

       Вторник

*  Путешествия в страну сказок

Психолог школы Родионова Л.А.

  •  Дидактическая игра «Фразиологизмы в картинках»(5-10 кл.)

Учитель- логопед Ефремова Н.А.

Среда

  • Угадай мелодию (6 класс)

Учитель- логопед Щербатых Т.Ю.

  • Логопедический праздник КВН «Мастерская слова»(1-5 кл)

Учитель- логопед Воронина Л.С.

      Четверг

  • Путешествия в джунгли (3 класс)

Учитель- логопед Дуванова Е.В.

     Пятница

  • Автоматизация  [ р ]. Открытое инд. занятие 4 «б» класс

Учитель- логопед Макагонова Н.В.

    Понедельник

  •  Подведение итогов недели

Завуч школы Дедова Т.В.

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Руководитель МО   Дедова Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста

Данный материал можно использовать на методическом объединении воспитателей и для подготовки и проведения родительского собрания...

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (введение)

Пиктограмма - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде....

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (1)

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (2)

Использование пиктограмм для автоматизации звуков носит положительный характер: дети быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается память, они н...

Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

Статья на тему "Приемы активизации речевой деятельности у неговорящих детей"

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно ...