Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии

Павлова Евгения Валерьевна

Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_korrektsionno-metodicheskoy_raboty_logopeda.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план

коррекционно-методической работы

на 2020-2021 учебный год

учителя-логопеда Павловой Евгении Валерьевны

Цель: своевременное выявление и оказание качественной логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Проведение комплексной диагностики и анализа звукопроизношения,  фонематических процессов, лексико-грамматической сферы, связной речи у учащихся 1 классов. Определение причин затруднений в овладении письменной речью.
  2. Проведение комплексной диагностики и анализа звукопроизношения,  фонематических процессов, лексико-грамматической сферы, связной речи  у учащихся 2 классов.
  3. Анализ письменных работ у  учащихся 2 классов.
  4. Разработка и реализация содержания логопедических занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Максимально возможная коррекция нарушений устной и письменной речи.
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

п\п

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

Раздел №1. Организация диагностической деятельности.

1

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи:

  • обследование устной речи учащихся 1-ых классов;
  • обследование устной и письменной речи учащихся 2-ых классов.

1 – 15 сентября

2

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования.

15 – 18 сентября

3

Выявление и направление учащихся, нуждающихся в консультации специалистов ТПМПК, невропатолога и др. специалистов.

В течение учебного года

4

Индивидуальное углубленное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся.

В течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

5

Комплектование групп учащихся на логопедические занятия.

15  сентября

Раздел №2. Работа с документацией.

1

Оформление сведений обследования устной и письменной речи.

 В течение учебного года

По мере обследования

2

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

В течение учебного года

По мере обследования

3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

До 17 сентября

 

4

Составление календарно - тематических планов логопедических занятий на каждую группу.

До 17 сентября

 

5

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.

В течение учебного года

По мере проведения занятий

6

Составление годового отчета о проделанной работе.

До 25 мая

Раздел №3. Коррекционно-развивающая работа.

1

Комплектование групп и зачисление на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.

До 17  сентября

По мере освобождения мест в группе, учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года.

2

Проведение подгрупповых логопедических занятий по программам.

В течение учебного года

 

3

Использование в работе  эффективных методов коррекции, речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала с целью поддержания интереса к логопедическим занятиям.

В течение учебного года

4

Изучение и учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе логопедических занятий.

В течение учебного года

 

Раздел №4.  Консультативно-методическая деятельность.

1

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики.                                  

15 – 18 сентября

 

2

Привлечение классных руководителей к контролю  за посещаемостью логопедических занятий.

В течение учебного года

 

3

Индивидуальное  консультирование родителей и педагогов по  результатам логопедического обследования, по динамике коррекционной работы речевых проблем.

В течение учебного года

4

Консультирование учителей по обеспечению индивидуального похода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.

В течение учебного года

 

5

Сотрудничество с педагогами, педагогом-психологом, с медицинскими работниками школы.

В течение учебного года

 

Раздел №6. Самообразование и повышение профессиональной деятельности.

1

Изучение новинок специальной литературы.

В течение учебного  года

2

Он-лайн вебинары по темам развития устной и письменной речи у школьников.

В течение учебного года

        

Учитель-логопед __________ Павлова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ

Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда

Планируемые мероприятия на учебный год логопеда...

Общий годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Общий головой план коррекционно-методической работы составлен для работы учителя-логопеда с различными категориями участников образовательного ппроцесса....