Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_formy_i_tehnologii_v_rabote_uchitelya-logopeda_f.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учителя – логопеда

Работа с детьми

Формы организации

Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные).

Конкурсы, викторины, олимпиады, развлечения, праздники.

Методы

  1. Наглядный: показ упражнений, использование наглядных пособий,  альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры,  игрушки, рабочие тетради
  2.  Наглядно-слуховые (емкости с наполнением, издающие разные звуки, аудиозаписи, музыкальные игрушки).
  3.  Тактильно-мышечные (логопедические зонды, оборудование для развития мелкой и общей моторики(различные виды шнуровок,  прикручивание крышечек, головоломки,  мозаики, пазлы, конструкторы,  комплексы пальчиковой гимнастики).
  4. Словесный: словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы детей.
  5. Практический: формирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.
  6. Метод мотивации и стимулирования, интегрированный, проблемно-поисковый ( вопросы, ситуации, задачи).
  7. Сотрудничества
  8. Гуманно-личностные

Работа с родителям

Формы:

  1. Коллективные (анкетирование, родительские собрания, консультации)
  2. Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей и учителя-логопеда, родительские пятиминутки, конкурсы)
  3. Наглядно-информационные (страничка логопеда на сайте ДОО, папки-передвижки, cтенды, буклеты, открытые занятия, день открытых дверей, индивидуальные рабочие тетради детей)

Работа с педагогами

Педагогические: консультации, мастер-классы, круглые- столы, cеминары - практикумы, выставки наглядных пособий и дидактических игр, тетради взаимодействия с воспитателями.

 Используемые технологии в работе с детьми

  1. Здоровьесберегающие ( дыхательная, артикуляционная, зрительная, мимическая гимнастика, физ. минутки, динамические паузы, релаксация, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пескотерапия, крупотерапия,  мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, игры с пуговицами, Су-Джок терапия)
  2. Информационно-коммуникационные технологии (игры Мерсибо, показ презентаций на логопедических занятиях)
  3. Арт-терапия (логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, игротерапия)
  4. Кинезиологические упражнения
  5. Логопедический массаж, самомассаж, пальцевый массаж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных технологий в практике работы учителя-логопеда

Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей, признание ценности их различий и способности к обучению, которое, в свою очередь, ведется наиболе...

Использование технологии эдьютейнмента в работе учителя-логопеда

Представлена инновационная педагогическая технология «эдьютейнмент» в контексте ее использования в коррекционно-развивающем пространстве сенсорной комнаты для проведения логопедических зан...

Инновационные методики и технологии в практической работе учителя- логопеда

Использование в работе инновационных методик и технологий помогает оптимизировать работу учителя- логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ученика....

Статья на тему: "Игровые технологии в практике работы учителя-логопеда"

Коррекционая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова....

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...

Игровые технологии в практике работы учителя – логопеда.

Использование игровых технологий на логопедических занятиях дает большой воспитательный и коррекционно - развивающий эффект, успешно дополняя стандартные формы работы.  Достоинства использования ...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...