речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в неделю и как долго по продолжительности проводится занятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВАЯ IT ТЕХНОЛОГИЯ БОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ 12 ДОРОФЕЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА Г.НОЯБРЬСК

Слайд 2

Биологическая обратная связь – это 4 у никальная технология, основанная на применении электронной и компьютерной аппаратуры 1 с овременный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации 2 3 о владение навыками саморегуляции 5 м етод , обеспечивающий совершенную работу организма и защищающий от болезней и збавление от чувства тревожности, нервозности, эмоциональной нестабильности, стресса и депрессии

Слайд 3

Заикание,логоневрозы . Нарушение темпа речи . Дисграфии и дислексии . Дислалии,дизартрии . Функцианальные нарушения голоса. Показания к применению метода БОС у детей с ОВЗ

Слайд 4

Эпилепсия. Повышенная судорожная готовность. Вирусные заболевания. Грубые нарушения волевой сферы, интеллекта. Материально-техническое обеспечение Противопоказания:

Слайд 5

Комплекс "Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический " (1998 г., " Биосвязь , Санкт-Петербург). Система включает в себя программно-аппаратный комплекс КАПфс -БОС-" Биосвязь ", компьютерный комплекс с программным обеспечением, тренажер дыхания, комплект многоразовых датчиков частоты сердечных сокращений, микрофон, лечебно-коррекционно-оздоровительные методические рекомендации. Материально-техническое обеспечение

Слайд 6

Формирование, совершенствование, коррекция речи и функционального состояния организма у детей с ОВЗ Цели методики

Слайд 7

Обеспечение оптимального физиологического дыхания ,с наименьшей энергетической затратой. Коррекция дыхания, артикуляции и голосообразования. Формирование диафрагмально-релаксационного дыхания, способствующего понижению уровня речевой тревоги и, как следствие естественное включение в речевой акт. Включение резервных возможностей организма у детей с ОВЗ. Приобретение навыков самоконтороля и снятие психологического напряжения. Задачи

Слайд 8

1 этап - Диагностический (Обследование, знакомство детей с программой) 2 этап– Подготовительный (Обучение диафрагмально-релаксационному дыханию с максимальной ДАС под контролем тренажера БОС). 3 этап – Работа над основными компонентами речи. (Коррекция дыхания, артикуляции и голосообразования) 4 этап – Формирование навыков слитной, плавной, интонированной речи (Чтение слогов, предложений и текстов, автоматизация звуков). 5 этап – Закрепление полученных навыков и подведение итогов коррекционной работы.(Итоговая диагностика) Этапы работы

Слайд 9

Произношение 1,2,3… гласных, а затем всего ряда гласных на выдохе. Произношение всего гласного ряда на выдохе шепотом. На одном выдохе 1 согласный (шипящий, свистящий – если ребенок их произносит) На одном выдохе 1,2,3… слогов. Произношение 1,2,3… слов. Рассказывание чистоговорок , поговорок, стихотворных текстов, соблюдая логические паузы. Обучение навыкам слитной плавной речи производится в процессе чтения и произнесения звуков, слогов, слов, словосочетаний, фраз и текстов, появляющихся на экране монитора. формирование речевого дыхания, на речевом материале:

Слайд 10

Занятия с детьми проводятся по индивидуальному плану. Каждый сеанс БОС продолжается (от 5 мин. в начале курса - до 10 мин). Продолжительность цикла составляет 30-32 занятия.

Слайд 11

Используемая литература: Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т,2.- М:Педагогика,1984. Вовк О.Н.,Павлова Л.Н., Теречева М.Н., Черемных Н.И. Учебно- методическое пособие по применению логотерапевтического компьютерного комплекса для коррекции речи методом БОС. Издание НОУ «Институт биологической обратной связи»,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией...

Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

Настоящее инструктивно-методическое письмо адресовано учителям-логопедам, работающим при общеобразовательных учебных заведениях. В нем представлены характеристика нарушений устной и письменной р...

Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...

Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников

Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии  у младших школьников...

Статья на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов при коррекции речевых нарушений у школьников».

Проблема нарушения устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных проблем в наше время. Поскольку письмо и чтение на начальных  этапах обучения являются целью, а в да...