Брейн ринг космонавтика 8 класс
презентация к уроку по логопедии

Лех Наталья Семеновна

Брейн ринг космонавтика 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_kosmonavtika_8_klass.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг на тему: Космонавтика 8 класс Лех Наталья Семеновна

Слайд 2

Цели мероприятия: Учебная: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора Воспитательная: развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.

Слайд 3

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация Игральный кубик Фишки Листы цветной бумаги Бланк для жюри Листы ответов для жюри

Слайд 4

Организация мероприятия 3 команды по 5 человек в каждой. Игра проводится в виде эстафеты. Участник от каждой команды отвечают на один вопрос, который оценивает жюри. В случае правильного ответа эстафета передается участнику другой команды. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит соперникам. Результат – принести как можно больше очков команде.

Слайд 5

Две вещи поражают нас больше всего –звезды над головой и совесть внутри нас… Древняя мудрость

Слайд 6

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснения их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Слайд 7

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которые располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с анатомией наук, прежде всего физики. Не всегда измерение взглядов на мир носило характер простого уточнения – иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

Слайд 8

Благодаря растущему научно – техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. ХХ век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в ХХ столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

Слайд 9

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии ХХ I века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дары источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.

Слайд 10

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии 20 века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

Слайд 11

Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? А. Космический корабль Б. Космический лайнер В. Космическая лодка Г. Космический баркас

Слайд 12

К какому классу небесных тел относится Солнце? А. Планетам Б. Звездам В. Кометам Г. Космическому мусору

Слайд 13

Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? А. Икар Б. Геракл В. Мальчик с пальчик Г. Минотавр

Слайд 14

Что сказал Гагарин в первую секунду полета ? А. Поехали! Б. Полетели! В. Наконец то! Г. Хочу домой!

Слайд 15

Название какой планеты в переводе на русский означает «страх»? А. Венера Б. Марс В. Плутон Г. Фобос

Слайд 16

Какова скорость света, выше которой, как считается современной наукой, не может быть ни одна из известных скоростей? А. 3 км/с Б. 300 км/с В. 3000 км/с Г. 300000 км/с

Слайд 17

Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году? А. Армстронг Б. Гагарин В. Леонов Г. Титов

Слайд 18

Какое из этих созвездий не является зодиакальным? А. Лев Б. Орион В. Скорпион Г. Козерог

Слайд 19

Какая из этих установок применяется для тренировки и космонавтов, и проводников Камера Барокамера Корпкамера

Слайд 20

Какие животные уже побывали в космосе? Обезьяны, крысы, собаки Собаки, кошки, крысы Кошки, собаки, обезьяны

Слайд 21

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? Николай Васильевич Хорпенко Алексей Архипович Леонов Иван Петрович Алексейченко Сергей Иоанович Иванов

Слайд 22

Как звали первую женщину, летавшую в космос? Татьяна Василькова Светлана Новосибирская Валентина Терешкова Виктория Терещенко

Слайд 23

Что влияет на цвет звезды? Скорость Масса Температура

Слайд 24

Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? Аристотель Пифагор Галилей Коперник

Слайд 25

Название галактики, в которой мы живем? Млечный путь Комета Подсолнух Сомбреро Сигара

Слайд 26

Вопросы Назовите русского ученого, основоположника космонавтики (К.Э. Циолковский) Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)-учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию,механику . Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

Слайд 27

Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев (1906-1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека в космос.

Слайд 28

В каком году состоялся первый полет человека в Космос? 12 апреля 1961 г

Слайд 29

Первый человек, покоривший звездное небо Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 30

Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 108 мин= 1 ч 48 мин

Слайд 31

Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина «Восток»

Слайд 32

Первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова

Слайд 33

Кто первым вышел в открытый космос? Алексей Архипович Леонов

Слайд 34

Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Нил Армстронг . 20 июля 1969 года американские астронавта Нил Армстронг , Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг . Всего на Луну высажились 12 астронафтов .

Слайд 35

Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? «Буран», « Шаттл ». «СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle – космический челнок) – многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронафтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней – «Колумбия», «Челленджер», « Дискавери », « Атлантис », « Эндевер ». «БУРАН» – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа « безхвостка » с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полети с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

Слайд 36

Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? «Челленджер»

Слайд 37

В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 4 октября 1957 г.

Слайд 38

Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? «Луноход» «Луноход» – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход « Ровер » (1971).

Слайд 39

Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру комету Галлея? «Вега»

Слайд 40

Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? Парад планет

Слайд 41

Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? 24,6 земных суток

Слайд 42

Кроссворд

Слайд 43

По горизонтали: 1. Мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца. 2. Гигантское скопление звезд. 3. Расстояние, которое проходит свет за один год, называется... годом. Самая большая планета солнечной системы. 6. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки. 7. Самая большая звезда. 8. Количество планет солнечной системы.

Слайд 44

По вертикали: 1. Космический камень, упавший на Землю 3. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера. 5. Самая удаленная от Солнца планета.

Слайд 45

Ответы: По горизонтали: 1. Метеор. 2. Галактика. 3. Световой (световым). 4. Юпитер. 6. Комета. 7. Солнце. 8. Девять. По вертикали: 1. Метеорит. 3. Астероид. 5. Плутон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Новогодний "Брейн-ринг" 2 классы

Данное мероприятие направлено на улучшение отношений между учащимися параллелей 2 классов. Очень интересные и разнообразные конкурсы для смешанных команд учащихся с новогодней тематикой....

Математический брейн – ринг 4 класс

В игре принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой команде. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 10 раундов. Цель данной игры: формирование сознательного и устойчивого интереса к математи...

Внеклассное мероприятие игра «Брейн-ринг» 4 класс.

Внеклассное мероприятие на основе русских народных сказок, сказок русских  и зарубежных писателей прививает интерес к чтению, развивает, обогащает словарный запас и устную речь, воспитывает уважи...

Брейн-ринг 4 класс по математике

Брейн-ринг 4 класс по математике...

Внеклассное мероприятие. Математический брейн-ринг. 3 класс.

Материал можно использовать для проведения классного часа, на неделе математики, на уроках математики в конце учебного года....