Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.
план-конспект урока по логопедии

Макова Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_differentsiatsii_sh-zh.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Индивидуального логопедического занятия.

Тема:

« Дифференциация звуков [Ш-Ж] в стихотворении

С.Е. Ефимовского « День рождения у кошки».

Цель: научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в речи.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать звуки [ш-ж ] на слух в стихотворении.
  2. Развивать умение соотносить звуки ш-ж с буквами ш-ж.
  3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  4. Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Какие звуки мы с тобой сравнивали? (ш, ж). Повтори за мной предложения с этими звуками: У Саши машина. Поспешишь- людей насмешишь. Захар заряжает ружье.

У березы Женя затрубил в рожок.

II. Основная часть.

  1. Дифференциация звуков «ш-ж» в стихотворении « день рождения у кошки».

По фразовое изучение стихотворения с опорой на картинку.

 Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

В корзинке у зайки- морковь для хозяйки.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

 А кот Тимофей принес двух мышей.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайся поскорей:

Чей подарок ей милей?

Подумай и ответь на вопрос стихотворения.( Кота Тимофея)

Кто еще пришел на день рождения к кошке?

  1. Перед ребенком лежат карточки с буквами Ш-Ж. Покажи букву, которой обозначаем звук Ш? Покажи букву, которой обозначаем звук Ж? На что похожа буква Ш? ( ковш экскаватора). На что похожа буква Ж? (на жука).
  2. Игра « Покажи нужную букву».

Ребенку показывают картинки, он называет, что нарисовано, говорит какой из звуков в лове слышит (Ш или Ж) и показывает соответствующую картинку

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Какие звуки закрепляли в стихотворении?

Какие слова ты помнишь из игры с картинками?

На что похожа буква Ж и буква Ш?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."...

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Цели:Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сра...

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Цели:Образовательные: учить дифференцировать звуки Ж-Ш изолированно, в сло-гах, словах, предложениях, учить соотносить звуки Ж-Ш с буквами и символами; Коррекционные: развивать фон...

Конспект группового логопедического занятия дифференциация звуков [Ч-Щ]

Дифференциация согласных звуков [Ч] –[Щ], конспект занятия...