Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."
план-конспект по логопедии на тему

Чечина Надежда Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dif.p-b_v_slovah.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия                                                                                              

Тема: Дифференциация звуков п и б в словах.

Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков п и б;

выделение звуков п и б из начала и середины слова, развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками п и б; yточнение и расширение словаря по темам "Овощи", "Фрукты", «Одежда».

Дидактический материал: предметные картинки, лото, картинки с изображениями двух мальчиков.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа по картинкам: бочка, почка. Ребенок называет картинки.

- Это очень похожие слова: бочка, почка. А чем они различаются?

Какой первый звук в слове бочка? (б). А какой первый звук в слове почка? (п). Давай проверим: другие звуки одинаковые или разные? Какой второй звук в слове бочка? (о). А в слове почка? (о). И т.д.

На доске записываются последовательно буквы   очка.

- Изменился только один звук, а изменилось все слово.

З. Сравнение произношения звуков б и п.

- Произнеси звуки б и п. А теперь я произнесу, а ты посмотри,

одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков. (Одинаково.)

как мы произносим эти звуки? (Губами. Губы смыкаются.)

- Положи руку на горлышко и послушай, дрожит ли горлышко

при произнесении звука б: б-б-б. (Дрожит.) С голосом или без голоса

произносится этот звук? (С голосом.) А теперь произнеси звук п и по

слушай, дрожит ли горлышко при произнесении этого звука. (Не дро_

жит.)

Делается вывод, что звук б произносится с голосом, он звонкий. А

звук п произносится без голоса, он глухой.

        Звуки соотносятся с буквами б и п разного цвета.

4. Дифференциация звуков б и п в слогах.

а) Повторение слогов: па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по.

б) Замена звука п на звук б в слогах: па, по, апо, упы, пу, пэ, пых.

5. Дифференциация звуков б и п в словах.

а) Распределение картинок под буквами б и п.

На доске картинки: полка, паркет, булка, букет, пароход, пуговица, бабочка, булавка, пушка, банка, бусы.

        Логопед предлагает назвать картинки и последовательно разложить картинки под буквами б или п.

б) Классификация картинок с изображением овощей и фрyктов.

- Как можно разложить на две группы эти картинки?

В случае затруднений логопед берет одну картинку с изображением

овоща, ставит слева, а одну картинку с изображением фрукта - справа. Ребенок по аналогии распределяет кapтинки на две группы.

        - Каким словом можно назвать эти картинки? (Овощи.) А эти картинки?

(Фрукты.)

        - Назовите овощи, в названии которых есть звук п. (Помидоры, репа,

капуста.)

        - Назови фрукты, в названии которых есть звук б. (Банан, абри

кос, яблоко.)

        в) Игра "Чьи вещи?" В правой и левой части доски картинки с изображениями мальчиков.        

- Мальчика слева зовyт Павел, а мальчика справа - Боря. Мальчики перепyтали свои вещи. Давай поможем им разобраться. Названия вещей Павла содержат звук п, а вещей Бори - звук б.

        - Назови вещи. (Кепка, брюки, рубашка, панама, ботинки, пальто, шуба, тапки, сапоги.)

        Затем ребенок распределяет картинки с изображением вещей под изображениями мальчиков.

6. Дифференциация звуков п и б на письме.

        а) Вставить пропущенные буквы б и п. Предлагаются слова: ка...ачки,

ка...уста, ру...ашка, са...оги, ...ара...ан, о...ушка.

 б) Индивидуальная работа: записать названия картинок (по карточкам). Предлагаются картинки: шуба, платок, труба, шляпа, банка, полка, банан, букет, бусы, репка.

7. Игра в лото. Ребенку предлагаются карточки с изображением четырех предметов, содержащих звуки б и п. Логопед называет слова, ребенок определяет, какой звук - б или п в слове, и закрывает картинку соответствующей буквой.

8. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...