Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."
план-конспект по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dif.p-b_v_slovah.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Дифференциация звуков п и б в словах.
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков п и б;
выделение звуков п и б из начала и середины слова, развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками п и б; yточнение и расширение словаря по темам "Овощи", "Фрукты", «Одежда».
Дидактический материал: предметные картинки, лото, картинки с изображениями двух мальчиков.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа по картинкам: бочка, почка. Ребенок называет картинки.
- Это очень похожие слова: бочка, почка. А чем они различаются?
Какой первый звук в слове бочка? (б). А какой первый звук в слове почка? (п). Давай проверим: другие звуки одинаковые или разные? Какой второй звук в слове бочка? (о). А в слове почка? (о). И т.д.
На доске записываются последовательно буквы очка.
- Изменился только один звук, а изменилось все слово.
З. Сравнение произношения звуков б и п.
- Произнеси звуки б и п. А теперь я произнесу, а ты посмотри,
одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков. (Одинаково.)
как мы произносим эти звуки? (Губами. Губы смыкаются.)
- Положи руку на горлышко и послушай, дрожит ли горлышко
при произнесении звука б: б-б-б. (Дрожит.) С голосом или без голоса
произносится этот звук? (С голосом.) А теперь произнеси звук п и по
слушай, дрожит ли горлышко при произнесении этого звука. (Не дро_
жит.)
Делается вывод, что звук б произносится с голосом, он звонкий. А
звук п произносится без голоса, он глухой.
Звуки соотносятся с буквами б и п разного цвета.
4. Дифференциация звуков б и п в слогах.
а) Повторение слогов: па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по.
б) Замена звука п на звук б в слогах: па, по, апо, упы, пу, пэ, пых.
5. Дифференциация звуков б и п в словах.
а) Распределение картинок под буквами б и п.
На доске картинки: полка, паркет, булка, букет, пароход, пуговица, бабочка, булавка, пушка, банка, бусы.
Логопед предлагает назвать картинки и последовательно разложить картинки под буквами б или п.
б) Классификация картинок с изображением овощей и фрyктов.
- Как можно разложить на две группы эти картинки?
В случае затруднений логопед берет одну картинку с изображением
овоща, ставит слева, а одну картинку с изображением фрукта - справа. Ребенок по аналогии распределяет кapтинки на две группы.
- Каким словом можно назвать эти картинки? (Овощи.) А эти картинки?
(Фрукты.)
- Назовите овощи, в названии которых есть звук п. (Помидоры, репа,
капуста.)
- Назови фрукты, в названии которых есть звук б. (Банан, абри
кос, яблоко.)
в) Игра "Чьи вещи?" В правой и левой части доски картинки с изображениями мальчиков.
- Мальчика слева зовyт Павел, а мальчика справа - Боря. Мальчики перепyтали свои вещи. Давай поможем им разобраться. Названия вещей Павла содержат звук п, а вещей Бори - звук б.
- Назови вещи. (Кепка, брюки, рубашка, панама, ботинки, пальто, шуба, тапки, сапоги.)
Затем ребенок распределяет картинки с изображением вещей под изображениями мальчиков.
6. Дифференциация звуков п и б на письме.
а) Вставить пропущенные буквы б и п. Предлагаются слова: ка...ачки,
ка...уста, ру...ашка, са...оги, ...ара...ан, о...ушка.
б) Индивидуальная работа: записать названия картинок (по карточкам). Предлагаются картинки: шуба, платок, труба, шляпа, банка, полка, банан, букет, бусы, репка.
7. Игра в лото. Ребенку предлагаются карточки с изображением четырех предметов, содержащих звуки б и п. Логопед называет слова, ребенок определяет, какой звук - б или п в слове, и закрывает картинку соответствующей буквой.
8. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...
Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
Логопедическое занятие для младших школьников ....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...