Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
    план-конспект по логопедии на тему

    Иванова Анна Петровна

    Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МК ОУ «Начальная школа – детский сад №235» г. Новокузнецк

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    2 класс

    Тема «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях»

     Автор:Учитель-логопед Иванова Анна Петровна


    Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 3 класса

    Тема «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях»

    Цель: Закрепление звука [р] в словах, словосочетаниях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. закреплять произнесение звука [р] в словах;
    2. закреплять умения образовывать ум-ласк формы;
    3. учить согласовывать существительные с глаголами.

    Коррекционно-развивающие:

    1. развивать артикуляционную моторику;
    2. навыки звуко-слогового анализа;

    Воспитательные:

    1. формировать понятие «друг»;
    2.  воспитывать усидчивость на занятии.

    Оборудование: предметные картинки, карточки с дидактическим материалом

    Ход занятия:

    1. Орг. момент:

    Ученику предлагаются картинки со звуком [р]

    Что ты видишь на картинках, назови.

    Какой звук есть во всех этих словах?

    1. Дыхательная гимнастика:

    Вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Следи за тем, чтобы щеки не надувались.8 раз

    1. Вдыхаем через нос, выдыхаем через губы, сложенные в трубочку. 5 раз.
    2. Вдыхаем через нос, выдыхаем на язычок, свернутый в трубочку 5 раз.

    1. Артикуляционная гимнастика:
    1. Заборчик.
    2. Улыбка.
    3. Качели.
    4. Маляр.
    5. Лошадка.
    6. Грибок.
    7. Дятел (д-д-д).
    8. Дятел-музыкант.

    1. Введение в тему.

    «Четвертый лишний» (прил. 1).

    Назови предметы и объясни, почему один лишний.

    Тема нашего занятия закрепление произношения звука [р]

    1. Автоматизация звука.
    1. «Один-много» (прил. 2)

    Прочитай слова:

    Рак, ранец, рама, рыба, рыбак, рот, робот, роза, руки, руль, ручка.

    Назови только те слова в которых один слог.

    Правило: сколько в слове гласных-столько и слогов.

    1. Назови картинки выделяя звук [р]:   (прил.3)

    Ракета, рысь, рыба, рыбак, роза.

    1. Подбери 5 признаков на звук Р к слову друг, подчеркни выбранные слова (Прил 4)

    Верный                          Храбрый

    Весёлый                                 Грустный                                                             Щедрый

    Смелый

    Умный                          Трудолюбивый

    Красивый                      Спортивный

    1. Прочитай слова и подбери  такое слово, которое подходит по смыслу и содержит в себе звук [р]. Составь словосочетания:    (прил.5)

    Ползает…

    Плавает…

    Охотится…

    Распускается…

    1. Итог: Какой звук учился произносить.


    Приложение 1

    scan а5scan 37scan ап10scan 73

    8р6scan 6724щщоо

    scan 84scanй 19р6scan ф10

    scan 84scan 4318ав

    Приложение 2

    рак     ранец     рыба     рыбак     роза

    рот     робот     рука       руль      ручка

    Приложение 3

    Игрушка Узи графические заготовки Загрузить 371 clip arts (Страница 4) - ClipartLogo.comРак, клипарт рак, clipart insect, скачать клипарт, беспозвоночные, бесплатные клипарты, коллекция клипартов, фото клипартЛодка Рыбака графика бесплатный вектор Лодка Рыбака - Скачать 7 Файлов ... . - VectorHQ.com

    Создаем золотую рыбку :: Все о графике - уроки Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator.Разработка урока по окружающему миру: "Невидимые нити в осеннем лесу"картинки рисунки розы

    Приложение 4

    Подбери 5 признаков на звук [р] к слову ДРУГ, подчеркни выбранные слова:

    Верный                          Храбрый

                               Грустный                      Щедрый

                               Весёлый                        Смелый

                               Умный                          Трудолюбивый

    Красивый                      Спортивный

    Приложение 5

    Прочитай слова и подбери такое слово, которое подходит по смыслу и содержит в себе звук [р]. Составь словосочетания:

    Ползает…

    Плавает…

    Охотится…

    Распускается…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

    На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

    Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."

    Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."...

    Конспект индивидуального интегрированного занятия "Звук Р в словах и предложения".

    Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и изготовлению аппликации. Предназначено для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-2 класс)....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

    Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

    Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

    Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....